Лучший педагог года

Формирование фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет

Марина Ковалёва
Формирование фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ

ТЕМА: «Знакомство с представлением о слове. I часть».

ЗАДАЧИ:

Обучающие : - Познакомить со звучащим словом, дать понятие о том, что слово обозначает предмет, действие;

- формировать умение детей самостоятельно подбирать слова, развивать умение слышать произносимые слова;

- упражнять в подборе определений к предмету, логически правильно подбирать слова с определенной рифмой;

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух;

Публикация «Формирование фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет» размещена в разделах

- развивать слуховой, зрительный, гнозис;

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать навык общения.

МАТЕРИАЛ: предметы: матрешка, зайка, машинка, кукла, мишка; «волшебная»

палочка, два зайца разного размера, тетрадь (на каждого ребёнка,

простые карандаши (на каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой Психогимнастика. «Ветер дует на.».

Педагог начинает игру словами:

- Ветер дует на того, у кого светлые волосы, (все светловолосые собираются в одну кучку)

- Ветер дует на того, у кого, у кого есть сестра (брат).

- Ветер дует на того, кто очень любит сладкое. И т. д.

Педагог разнообразить вопросы, варианты могут быть различными, учитывается состав группы.

ХОД.

I. Мотивация.

- Ребята, посмотрите сколько игрушек у нас сегодня.

На столе разложены различные предметы: матрешка, зайка, машина, кукла,

мишка.

- Таня, возьми матрешку и поставь ее на подоконник.

- Гриша, подойди к столу, возьми машину и поставь ее на стул.

- Лера, возьми мишку и посади его в машину.

- Рита, подойди к столу, возьми куклу, покачай ее.

- Валера, возьми зайку и посади его на полку, в шкаф.

II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

1. В различных местах дети разложили предметы по заданию педагога.

Игра «Поезд». Названия игрушек - это названия, станций, на которых

останавливается поезд.

- Поиграем в игру «Поезд». Я буду машинист, а вы - пассажиры, (дети имитируют движение поезда, стук колес гудок; около игрушек - поезд останавливается).

- Остановка. Станция «Матрешка»; следующая станция «Зайка», (и т. д. поезд останавливается перед каждой игрушкой-станцией, педагог четко произносит название).

- Вспомните названия станций, на которых мы останавливались (дети называют остановки).

- Найдите предметы с такими названиями, покажите и еще раз назовите.

- Вы правильно назвали все предметы, сказали много слов; слово обозначает предмет, его действие (что делает, признак (какой предмет).

- Слова бывают тихие, звонкие, ласковые, грустные.

- Сегодня мы с вами будем придумывать новые слова. 2. К/У «Волшебная палочка, подскажи»

Педагог и дети рассматривают предметы в комнате. У педагога «волшебная» палочка. Он дотрагивается палочкой до предмета, называет его тихо, громко: коробка, книга, карандаши, стакан.

- Повторите название предмета за мной, как это сделала я.

- Проследите, около какого предмета останавливается «волшебная» палочка. Назовите этот предмет.

Дети называют разные предметы, находящиеся в комнате тихо, громко: коробка, книга, альбом, карандаши, доска.

- Вы очень хорошо называете предметы и произносите слова. 3. К/У «Подбери слова»

Педагог показывает двух зайцев - большого и маленького.

- Кто это? Что можно сказать про них? (один большой, другой маленький).

- Как можно ласково сказать про маленького зайца? (зайчик, зайчонок, заинька, малыш.)

- Вы придумали, подобрали хорошие, ласковые слова, повторите их еще раз. (по выбору педагога ребенок повторяет слова).

III. Физ. Минутка (ОО «Физическое развитие»).

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают как мячики, (ритмические прыжки)

Ножками топают (топот ног)

Ручками хлопают (хлопки).

Глазками моргают (руки на поясе и ритмичное моргание глазами)

После отдыхают (руки вниз, расслабленные).

IV. К/У «Доскажи словечко, (игра с мячом) (ОО «Речевое развитие»)

- Послушайте стихотворения, доскажите то слово, которое я не сказала,

запомните эти слова.

- Наша Таня громко плачет уронила в речку. (мячик)

- Уронили мишку на пол, оторвали мишке. (лапу)

- Зайку бросила хозяйка

под дождем остался. (зайка)

- Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (лису)

- Верещунья, белобока,

- А зовут ее. (сорока)

- Водичка, водичка, умой мое. (личико)

- Назовите слова, которые я пропустила.

V Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие»).

- Соедини точки прямыми линиями по образцу:

VI. Итог (ОО «Речевое развитие») :

- Вы правильно называли предметы, сказали много разных слов.

- Вспомните, какие слова мы говорили про маленького зайца, назовите их.

- А теперь встаньте в кружок, протяните друг другу руки, пожмите их, посмотрите друг другу в глаза, и повторите за мной слова:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята — дошколята.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет
Опубликовано: 31 марта 2024 в 23:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД