Михайлова Марина Константиновна
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми на прогулке
▼ Скачать
В воспитании любви к природе и родному краю у детей большое значение имеет развитие речи, которое мы используем при ежедневном контакте с природой. В результате у ребенка расширяется понимание природы, закрепляется умение связно излагать свои впечатления об увиденном.
В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного.
Публикация «Формирование дружеских взаимоотношений между детьми на прогулке» размещена в разделах
Поставила перед собой задачу не только научить детей видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у детей желание участвовать в её создании. Для решения этой задачи важно, прежде всего, умения самих воспитателей ценить и любить родную природу, находить прекрасное.
Во время прогулки стараюсь обращать внимание детей на их любознательность, интерес и их взаимоотношения друг к другу. Детские игры способствуют формированию умения подчинить своё поведение определённым правилам игры. В процессе игр дети познают окружающий мир, совершенствуют навыки и умения, у них формируются нравственные качества. Играя, дети договариваются со сверстниками о совместных делах, уступать, если рядом с ними младший товарищ.
Многие дети охотно делятся игрушками, играют дружно, придумывают разные сюжеты игр. Есть дети, которые играют лишь с теми, кто им подчиняется. Наблюдая, за игрой детей иногда приходится включаться в игру и подсказывать новый сюжет, интересный и полезный для детей.
В игре дети иногда ссорятся. Разрешая конфликты, я внимательно разбираюсь в виновности обеих сторон. Нельзя одобрять поведение ребёнка, который стремится только командовать и давать распоряжения.
Очень важно, учитывая особенности детей содействовать их играм небольшими группами. В таких играх проявляются ярче личные симпатии детей, основанные на взаимной привязанности. Эти сложившиеся нравственные качества являются базой для дальнейшего воспитания дружеских взаимоотношений.