Наталья Ермолаева
Формирование дружеских отношений дошкольников в играх
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование дружеских отношений дошкольников в играх
Игры детей многообразны. Они изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В играх детей привлекают отношения между людьми. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только родителей, но других членов семьи ребёнка. Заимствуя игры из действительности, дети, однако, не копируют жизненные ситуации, а перерабатывают впечатления на своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют свое отношение к изображаемому. Семья, детский сад дают пример детям любви к труду, к своему городу, например, к своему народу. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры детям приходят в голову гениальные идеи, и они делят роли между собой. Важно в этот момент взрослым также включится в игру на партнёрские отношениях и подавать свои идеи, а также соглашаться с детьми, ведь дети не ограничиваютсяотдельными эпизодами, придумывают разные сюжеты. Быть им другом и учить дружить и общаться с детьми группы, либо во дворе. В игре ребёнок испытывает чувства коллективно ответственности, товарищество, дружбы. И, чем содержательно игра, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют найти общие интересы и друзей. Хочу предложить подвижные игры, которые можно использовать для сплочению детского коллектива. Игра "Липучка" Дети двигаются по комнате. Двое детей, взяашись за руки, пытаются поймать сверстников. Каждого ребёнка, которого они поймали, берут за руку, присоединяйся его к своей компаниии "липучке". "Нос к носу" Дети свободно перемещаютя по комнате. По команде ведущего, например, "нос к носу", они находят пару и касаются друг друга носами. Также можно коленями, ушками, плечами.
Темочки:
Игра "весёлые сороконожки" В игре участвует любое количество детей, участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребёнку впереди. Первый игрок оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его усложняют сами дети. Игра "Небоскрёб". Цель этой игры: развить умение договариваться, работать в команде. Дети садятся в круг, в центре круга им необходимо построить небоскрёб. Дети по очереди кладут свои кубики. При этом они могут обсуждать куда лучше положить кубик. Строительство начинается сначала, если кубик упал. Взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя, он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель - построить как можно более высокую башню и более устойчивую.