МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Ветер-труженик»

Елена Холод
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Ветер-труженик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Формировать первоначальные представления детей об использовании и силе ветра.

Предварительная работа.

Знакомство детей и экспериментирование со свойствами ветра на занятии по ознакомлению с природой.

Материалы, инструменты, оборудование.

Бумажная вертушка; самодельный бумажный или настоящий веер; картинки с изображениями вентилятора, ветряной мельницы и ветряка, вырабатывающего электрическую энергию.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Л. Малоярославцевой «Ветер-ветрило» :

Ветер-ветрило,

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Ветер-труженик“» размещена в разделах

Где тебя носило?

Летал куда попало.

И все, видать, мало.

Волны волнуешь,

То ляжешь, то подуешь,

То пыль взвихришь,

То снова тишь. Закружишь мельницу,

Трава на поле стелется.

Разлохматишь волосы,

Размоешь в небе полосы.

За тобой вдогонку

С лентами девчонки,

С вертушками мальчишки

И флюгер на крыше.

Воспитатель обсуждает с детьми, как найти ветер; как его можно увидеть и услышать. Например, от ветра колышется трава, цветы, листья на деревьях; на воде от ветра появляются волны и рябь.

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Благининой «Ветер» и вспоминает с детьми эксперименты, которые они проводили на занятии по ознакомлению с природой (дули на воду). Показывает детям бумажную вертушку и с ее помощью «находит» ветер в группе.

Вместе с детьми воспитатель вспоминает, что ветер может сорвать кепку или панамку с головы и унести ее; поднять с земли пыль и песок; вывернуть раскрытый зонтик.

Воспитатель читает детям закличку:

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Вспоминает с детьми, как сильный ветер мешает нам идти, когда дует в лицо, или, наоборот, подгоняет, заставляет идти быстрее, когда дует в спину. Педагог рассказывает детям, что очень сильный ветер может согнуть или даже сломать деревья, сбить человека с ног, сорвать крыши с домов. Он называется ураганом.

Воспитатель обсуждает с детьми, за что мы любим ветер. Вспоминает, что в жаркую погоду прохладный ветерок приятно обдувает, холодит. Люди придумали, как самим можно сделать ветер в жаркую погоду : обмахиваться веером или включить вентилятор.

Предлагает детям попробовать самим обмахиваться веером, попробовать, почувствуют ли они ветер. Вместе с детьми делает вывод, откуда берется ветер : воздух перемещается и создает ветер.

Затем педагог спрашивает детей: «А может ли ветер трудиться Вспоминает с ними, как «трудилась» вода — крутила мельничное колесо, ко­торое размалывает зерна и превращает их в муку. Показывает детям картинку с изображением ветряной мельницы, рассказывает, что раньше ве­тряных мельниц было очень много, а сейчас эту работу выполняют машины, которые работают на электричестве. Но с помощью ветра можно также получить электричество. Воспитатель показывает картинку с изображением ветряка и говорит, что вместо мельниц люди теперь строят ветряки. Ветер крутит лопасти ветряка, а они заставляют крутиться электрическую машину, которая вырабатывает электрический ток.

Затем педагог спрашивает у детей, помнят ли они, где еще работает ветер. Читает детям закличку:

Мотылек- витилек,

Принеси нам ветерок,

От ворот поворот

Гнать кораблик в ручеек.

Вспоминает с ними, как ветер надувает парус и гонит по воде кораблик.

В заключение занятия воспитатель вспоминает с детьми, как ветер помогает людям и как может принести вред.

После занятия. На занятии по конструированию дети создают бумажных змеев.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Ветер-труженик»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 15:49
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Ветер-труженик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Холод в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД