Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Я и моя семья»

валентина цирикова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать

желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Предварительная работа: составление рассказов о себе и о своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь: ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Д е т и: Телеведущей.

В о с п и т а т е л ь: А все, кто в зале?

Д е т и: Телезрителями.

В о с п и т а т е л ь: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Колосок» г. Белогорска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких им людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам ознакомится о жизни и быте русских людей, которые жили очень и очень давно.

Давно – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами не больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались теперешние русские, украинские, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Славяне были дружелюбными и гостеприимными они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей семье (так тогда назывались дома) отдельно то других таких же семей. Когда у отца вырастали

сыновья они женились, у них появлялись свои дети и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самыми главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним. Дети не только играли и веселились у них было много дел по дому: убраться сестренкой поиграть, в саду – огороде помочь. Вот так жили наши предки.

А теперь давайте представимся и расскажем немного о себе. Д е т и: разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне пять лет и живу я городе Белогорске. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый, всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь, прививок и уколов начинаю плакать, потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я и их очень люблю.

В о с п и т а те л ь: благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Д е т и: не кого роднее мамы в целом мире нет.

В о с п и т а т е л ь: Я предлагаю сказать красивые слова своей маме.

Д е т и: милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читать стихотворения А. Костецого, сопровождая чтения жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет

И тихонечко к окошку

Руку лишь к тебе протянет

Ты подставь скорей ладошку

Пусть тебя увидит мама,

У умытым и обутым,

Все прибрав иди к ней прямо.

И скажи : «с добрым утром»

И потом с улыбкой песней

Выйди к травам, людям, птицам

И веселым, интересным,

День твой должен получиться.

В о с п и а т е л ь: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Д е т и: Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Анатольевна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь небо хмурое, серое от улыбки мамы становится и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Д е т и: Скажи, пожалуйста Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Д и м а: Мне помогал папа.

В о с п и т а т е л ь: Да, ребята, «мамы разные нудны, мамы всякие важны». Каждому нудна его мама и ребенку, и котенку,

и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «детеныш и его мама»

У ягненка – овца

У козленка – коза

У жеребенка – лошадь

У цыпленка – курица

У теленка- корова

У тигренка – тигрица

У олененка – олениха

У гусенка – гусыня

У поросенка – свинья

У лисенка – лисица

У львенка – львица

В о с п и т а т е л ь: А Даша знает стихотворения о маме:

Моя мама. (В. Руссу)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя

В о с п и т а т е л ь: Ребята о ком из членов своей семьи вы могли бы еще рассказать?

Д е т и: Моего папу зовут Антон Константинович он работает милиционером у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь.

Мой папа учит меня быть добрым и честным.

В о с п и т а т е л ь: Ребята к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишут, что ей уже шесть лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «добавлялки». (Дети подбирают подходящее слово в ритму).

Ра- ра –ра - начинается игра.

Шу – шу –шу - я письмо пишу

Ло – ло – ло - на улице тепло

Ры – ры – ры - у мальчика шары

Ре – ре –ре - стоит домик на горе

Ар –ар – ар - закипел наш самовар

Жу – жу – жу - молока дадим ежу

Жа – жа – жа - есть иголки у ежа

Са – са – са - в лису бегает лиса

Юра расскажет стихотворение Е. Серовой о папе:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки

И если кому – нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь

В о с п и т а т е л ь: А сейчас ребята, мы ждет ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Д е т и: Я вам хочу рассказать Вам о своей бабушке - папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольга в ее честь. Бабушка работает медицинской сестрой уже сорок лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходит к ней в гости. У моей бабушке всегда теплые ласковые руки, она и вкусно наготовит, и пожалеет, и приласкает. Я хочу рассказать стихотворения о бабушке Л. Квиток «бабушкины руки».

Я с бабушкой своею Я с ней не знаю скуки

Дружу дивным – давно. И все мне любо в ней

Она во всех затеях Но бабушкины руки

Со мною заодно Люблю всего сильней

А я хочу рассказать Вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками с днем рождения, ведь ему

нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше. На стволе древо мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях – папа и мама, а на самой верхушке дерева я, Аня. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, прадедушка, мама играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью. И хочу рассказать стихотворение о дедушке:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).

Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

- Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

И Г Р А «Н А З О В И Л А С К О В О»

Дети отрывают лепестки, воспитатель им читать слова, дети образуют из них уменьшительно-ласкательные.

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папуля – папулечка.

Сын – сынок – сынулечка – сыночек.

Мама – мамочка – матушка – маменька.

Дочь – доченька – дочурка.

В о с п и т а т е л ь: А теперь пословицы для наши телезрителей:

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Без корня и полынь не растет.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- На что и клад, коли в семье лад.

- Братская любовь крепче каменных стен.

- Птица рада весне, младенец матери.

- Изба детьми весела.

- Все семья вместе, так и душа на месте.

- Материнская ласка конца не знает.

- Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

- Бабушке один только дедушка не внук.

- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

- На чужой сторонушке рад своей воробушке.

Если ты хочешь, чтобы в семье тебе было хорошо, а всем членам семьи было хорошо с тобой, то запомни некоторые советы:

- Обращай внимание на настроения и чувства своих близких и умей выражать свои чувства.

- Уважай своих родителей, прислушивайся к их советам.

- Старайся не только получать тепло и заботу о близких, но и сам дари им свое хорошее настроения и поведения.

- Если ты будешь помогать родителям в их хозяйственных хлопотах, то у них освободится время, чтобы поиграть и позаниматься с тобой.

- Не забывай о волшебных словах «пожалуйста», «спасибо».

- Говори родителям, что ты их любишь, они будут счастливы.

В о с п и т а т е л ь: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участия в телепередачи «Я и моя семья».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе «Вместе — дружная семья» «Тема:Вместе дружная семья"Цель: учить понимать дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, вызвать положительные.

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 11:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем валентина цирикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД