Приложение МААМ

Формирование целостного представления о малой Родине у старших дошкольников посредством проектной деятельности

Людмила Кудряшова
Формирование целостного представления о малой Родине у старших дошкольников посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важнейших задач современного общества – патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, т. к. это период становления личности. Именно в этот период закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Публикация «Формирование целостного представления о малой Родине у старших дошкольников посредством проектной деятельности» размещена в разделах

В настоящее время дети много знают про компьютерные игры и Интернет, но мало знают про улицу, на которой они живут (почему и в честь кого она так названа, о своем городе и его достопримечательностях, и о своей стране. Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к своей малой и большой Родине.

Любовь к своему дому, к детскому саду, чувство гордости за город в котором ты родился – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками. Это будет первым шагом на пути формирования патриотизма и любви к Родине.

Цель нашей работы: Формирование целостного представления о малой Родине у старших дошкольников через проектной деятельности.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Развитие интереса к русским традициям, промыслам и культуре родного края;

Систематизировать, обобщать и углублять имеющиеся знания о родном городе, стране;

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды дидактическим материалом, играми, макетами по ознакомлению с родным краем.

Способствовать становлению родителей, как субъектов образовательного процесса в вопросах нравственно-патриотического воспитания

Свою работу детский сад строит по направлениям:

Работы с детьми, (Поскольку, реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности)

взаимодействие с родителями, (ФГОС нам говорит о том, что родители (законные представители) являются полноправными участниками образовательных отношений. Поэтому разрабатывая систему по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем, я строила свою работу во взаимосвязи с родителями (законными представителями, детьми и специалистами.)

взаимодействие с социумом, (Детский сад не может существовать изолированно от города и страны в целом. Значение социума для дошкольников велико, как и значение семьи. Именно здесь сходятся воедино адачи общества и ДОУ – это заинтересованность в воспитании нравственных сторон личности будущего гражданина)

обогащение РППС (Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную си-стемообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.)

ДОУ свою работу во формированию целостного представления о малой Родине у старших дошкольников строит в три этапа, которые представлены на слайде.

Развивающая предметно-пространственная среда Детского сада представляет естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и материалами, которая отвечает требованиям ФГОС ДО и ООП ДО и способствует формированию целостного представления о малой Родине у старших дошкольников.

В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную и творческую деятельность всех детей.

В пространстве ДОУ создан «Уголки патриотического воспитания», оснащенный большим количеством пособий, материалов, дидактических игр по формированию у старших дошкольников предоставлений о малой Родине. Используемый материал разнообразен, как и формы организации работы с этим материалом: индивидуальные и групповые, в свободной самостоятельной деятельности и на занятиях, в детском саду и дома.

Используемый занимательный материал сочетается с другими дидактическими средствами по формированию у детей представлений о малой Родине : познавательные книги, альбомы, энциклопедии, рабочие тетради.

Работы ДОУ по патриотическому воспитанию реализуется через тематические блоки, предложенные Алешиной Н. В. по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью.

В процессе реализации были взяты методы, предложенные С. А. Козловой, а также методы обучения и развития творчества Н. Н. Поддьякова. В соответствии с этими методами были разработаны разнообразные формы организации деятельности.

Тематический блок «Здравствуй, это Я!»

Целью данного блока стало: Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.

Показать разнообразие имен.

Помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку;

Понять собственную значимость в сердцах своих родителей

В рамках данного блока реализуем мини-проект «Мое имя», где дети являлись маленькими исследователями своих имен. Организована игра-викторина «Тайна моего имени», тематические досуги «Праздник имени», «День защиты детей», использовались хороводные и дидактические игры и упражнения. Проведена городская акция «Все на велосипед». С родителями организуется гостиная встреча «Любимая игрушка моего сына (дочки)»

Реализуя блок «Моя семья», помимо традиционных форм организации, воспитатели доу используют такую форму как видео-проект «Один день в нашей семье». Данные видео-ролики пополнили видео-архив нашего детского сада.

В рамках данного блока реализуем Мини-проекты «Моя семья» и «Герб семьи», пополнившие уголки патриотического воспитания семейными альбомами. Данная форма работы нашла отклик и среди детей, и среди родителей. Родители старались, ровно как и дети творчески отнестись к данным проектам.

Так же организовываются и проводятся тематические досуги и развлечения совместно с родителями «День матери», «день семьи, любви и верности», ежегодная городская Акция «Растим здоровое поколение» посвящённая дню матери.

С родителями организуется гостиная встреча «Семейные традиции: досуг, коллекции»

Цель тематического блока «Мой сад» : Формировать желание посещать детский сад, встречаться с друзьями;

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;

Прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;

Учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес.

Тематический блок «Мой сад» реализуется и в организованной образовательной деятельности, когда дети составляли рассказы по серии сюжетных картин «Мой сад», и в самостоятельной деятельности, через сюжетно-ролевую игру. Посредством мини-проекта «Дорога в детский сад» - дети знакомяться с безопасным маршрутом до детского сада. И в завершении данного тематического блока проводится развлечение «День рождение детского сада!».

Целью реализации тематического блока Мой гоод является Познакомить детей с историей годного города Дзержинска.

Воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе;

Дать представление о транспорте города, его природе;

Прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа;

Формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.

По данному блоку используются такие формы организации работы, как экскурсии, квест игры, лабиринты, различные игры

Используя такую форму организации как квест-игра «Путешествие по родному городу», позволяет детям закрепить свои знания по достопримечательностям города Дзержинска. В рамках данного блока совместно с краеведческим музеем города проводим экскурсии «природа родного края», «На встречу с прошлым», цель таких экскурсий познакомить детей с историей города, природой.

С родителями организуются мастер-класс по изготовлению магнитов «Мой любимый город», городские спортивные соревнования, различные городские акции.

В рамках данного блока взаимодействуем с детской библиотекой им. Гайдара. Проводим совместные экскурсии и викторины.

В процессе реализации тематического блока «Моя страна» познакомим детей старшего дошкольного возраста с символикой России, В рамках данного блока проводятся беседы и праздники, посвященные России и нижегородской области, символике России, государственным праздникам.

В рамках данного блока доу взаимодействует с детской библиотекой им. Гайдара и городских краеведческим музеем, спортивным комплексом «Капролактамовец», спортивной школой «Магнитная стрелка». Проводим совместные экскурсии, праздники, развлечения и прочее.

Тематический блок «Мои традиции», позволил мне познакомить детей с музеем и традиционными праздниками русского народа. В рамках данного тематического блока был создан в группе мини-музей «Растяпинская забава» и разработан план работы мини-музея.

Совместно с родителями изготовили книгу «Наш край Нижегородский», в которой рассказывается детям о культуре и традициях родного края. Организуются и проводятся досуги и развлечения для детей и их родителей традиционных праздников русского народа «Колядки», «Масленица», организуются совместные выставки творчески работ.

Данная работа позволяет вовлечь детей и родителей в процесс познания детьми своих истоков, своей сопричастности к семье и своей стране. Воспитанники и родители стали участниками различных городских, областных и всероссийских конкурсов. Опыт работы педагоги детского сада представляют не только на муниципальном уровне, а также на областном и федеральном уровне.

Формирование целостного представления о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста посредствам проектной деятельности позволяет формировать патриотическое отношение и чувство к своей семье, городу, к природе, России, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края и страны.

Публикации по теме:

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостного представления о малой Родине у старших дошкольников посредством проектной деятельности
Опубликовано: 24 мая 2022 в 13:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование целостного представления о малой Родине у старших дошкольников посредством проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД