Галина Бахтинова
Формирование безопасного поведения дошкольников на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ
МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино
Воспитатель Бахтинова Г. А
2 слайд
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в наше время, в век автомобилей и высоких скоростей, безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему.
Публикация «Формирование безопасного поведения дошкольников на дороге» размещена в разделах
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Работая над данной проблемой, я пришла к выводу, что главная задача доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказить их содержание. Дети обучаются не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
3 слайд
Для достижения цели были определены задачи:
• Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
• Развитие у детей умений ориентироваться в различной дорожной обстановке;
• Формирование у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге
4 слайд
КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, И ЗЕЛЁНЫЙ. Загорелись огоньки, Подскажите всем ребятам, безопасные пути.
5 слайд
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему.
Ежедневно, в нашей стране происходит около тысячи дорожно-транспортных происшествий. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растёт….
Это дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Эффективность работы зависит от правильного подбора игр.
6 слайд
Одно из наиболее эффективных средств воспитания. Именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и (наверное, это главное) хотеть действовать правильно. В играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания.
7 слайд.
С какого возраста, в игровой форме, надо начинать учить детей правилам дорожного движения?
С первых совместных прогулок на улице. Прогуливаясь по улице, переходя дорогу, по пути в детский сад - в любое время можно найти минутку, чтобы рассказать о том, как правильно вести себя на дороге, беседу провести в игровой форме, с видео просмотром.
8 слайд.
Для правильного проведения занятия в игровой форме необходимо поставить цель и объяснить правила игры. Кроме того, для эффективного достижения цели игры, помимо ее четкой организации, необходимо соблюдение следующих условий:
9 слайд
Целью игр является не только закрепление правил дорожного движения, но и обучение ориентировке в пространстве развитие монологической речи, развитие логического мышления.
10 слайд
Перечень игр рекомендованных для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
1. Настольно-печатные игры.
2. Дидактические игры
3. Обущающие игры
4. Театрализованные игры
5. Сюжетно-ролевые игры
6. Развивающие игры, это игры на подиуме и алгоритмические игры.
11 слайд
Для игр на подиуме необходим макет улицы – готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала, также можно использовать и макет на магнитной доске. Усложняются они по содержанию в соответствии с возрастом.
Слайд 12
Алгоритмические игры Проводятся с опорой на схемы – алгоритмы, рисунки.
12 слайд
Выбор игры должен быть очень осторожным. Воспитателю всегда следует ясно себе представлять, какой конкретной цели он желает достичь той или иной игрой. Эта цель должна быть сформулирована очень четко на основе конкретной темы программы ПДД и строго отвечать конкретному содержанию соответствующих пунктов Правил дорожного движения, конкретным дорожным ситуациям.
13 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.