МААМ-картинки

Фонематические сказки (2)

Елена Белоусова
Фонематические сказки (2)
▼ Скачать

СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ - О ЗВУКЕ «И»

Жил-был звук «И».

Рот у интересного и привлекательного звука «И» всегда широко-широко улыбался, и от этого песни его звучали игриво: «И, И, И».

Иногда звук «И» играл на свирели.

И тогда вокруг разносились самые разные мелодии, которые звучали и высоко: «И__ИИИ__»; и низко: «И ИИИИИ И__» и протяжно: «И__ И__ И__» и отрывисто: «ИИИИ И».

Публикация «Фонематические сказки (2)» размещена в разделах

Но больше всего окружающим нравилось слушать в исполнении звука «И» песню о Чижике-пыжике: «ИИИИИИИ__ ИИ И ИИИИ И__». Когда звук «И» прилежно выводил мелодию на свирели, все ему подпевали прихлопывая, притопывая, любуясь его широкой улыбкой.

Вопросы и задания

• О каком звуке эта сказка?

• Как звучали песни звука «И»? (Игриво).

• Почему песни звука «И» всегда были игривыми? (Рот широко-широко улыбался).

• На каком музыкальном инструменте играл звук «И»? (На свирели).

• Как могут звучать мелодии звука «И»? (Высоко, низко, протяжно, отрывисто). Исполни все мелодии звука «И» («И__ИИИ__», «И ИИИИИ И__», «И__ И__ И__», «ИИИИ И»).

• Какую песню в исполнении звука «И» любили слушать окружающие? (Чижик-пыжик.) Спой песню о Чижике-пыжике так, как ее пел звук «И», мелодию прохлопай («ИИИИИИИ__ ИИ И ИИИИ И__»).

СКАЗКА ПЯТАЯ - О ЗВУКЕ «Э»

Жил да был звук «Э».

Звук «Э» всегда чем-то интересовался. При этом его рот был приоткрыт, а язык с выгнутой спинкой приподнят: «Э, Э, Э».

Звук «Э» задавал много разных вопросов: «Это что? Это зачем? Это почему?»

Звук «Э» был известен и тем, что любил петь протяжные песни: «Э__ Э__ Э__ Э__ Э__».

Больше других ему нравилась такая песня: «Э ЭЭ__ ЭЭЭ__ ЭЭЭЭЭ__Э__»

Так и жил звук «Э» : задавал вопросы и, получив на них ответы, распевал свои протяжные песни, приоткрывая рот и приподнимая язык.

Вопросы и задания

• О каком звуке эта сказка?

• В каком положении всегда находился рот и язык у звука «Э»? (Рот приоткрыт, язык приподнят).

• Какие вопросы задавал звук «Э»? (Это что? Это зачем? Это почему)

• Какие песни пел звук «Э»? (Протяжные). Спой и прохлопай мелодию протяжной песни («Э__ Э__ Э__ Э__ Э__»).

• Исполни песню, которая больше других нравилась звуку «Э» (»Э ЭЭ__ ЭЭЭ__ ЭЭЭЭЭ__Э__»).

• Как пел звук «Э»? (Приоткрывая рот и приподнимая язык).

СКАЗКА ШЕСТАЯ - О ЗВУКЕ «Ы»

Жил-был звук «Ы».

Известен был звук «Ы» своим низким голосом.

Звучал его голос низко-низко оттого, что пел звук «Ы», немного улыбаясь приоткрытым ртом, с оттянутым назад языком: «Ы, Ы, Ы».

Звук «Ы» умел петь и протяжно: «Ы__Ы__Ы__», и отрывисто: «Ы ЫЫЫЫ».

Иногда звук «Ы» играл на барабане: «ЫЫЫЫЫ Ы, ЫЫЫЫЫ Ы».

Иногда - пел тихие колыбельные песни: «Ы ЫЫЫЫ__Ы Ы__, Ы ЫЫЫЫ__Ы Ы__».

Звук «Ы» жил тихой спокойной жизнью, радовал окружающих красивым, низким бархатным голосом, всегда немного улыбался, оттягивая язык назад.

Вопросы и задания

• О каком звуке эта сказка?

• Чем был известен звук «Ы»? (Низким голосом).

• Почему у звука «Ы» был очень низкий голос? (Пел с приоткрытым ртом и оттянутым назад языком).

• Как умел петь звук «Ы»? (Протяжно, отрывисто). Спой протяжную и отрывистую песню звука «Ы», прохлопай мелодии («Ы__Ы__Ы__, Ы ЫЫЫ Ы»).

• На чем иногда играл звук «Ы»? (На барабане). Прохлопай и спой мелодию, которую звук «Ы» исполнял на барабане («ЫЫЫЫЫ Ы, ЫЫЫЫЫ Ы»).

• Какие песни иногда пел звук «Ы»? (Тихие, колыбельные). Спой колыбельную песню звука «Ы» («Ы ЫЫЫЫ__Ы Ы__,.»).

• Как всегда улыбался звук «Ы»

.

СКАЗКА ЖИВЫЕ ЗВУКИ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер:

«А» - радостный и веселый,

«У» - угрюмый, задумчивый,

«О» - очень любил всему удивляться,

«И» - игривый, улыбчивый,

«Э» - медлительный, рассудительный,

«Ы» - самый серьезный и хмурый.

Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько - высоко: «А, У, О, И, Э, Ы». И низко: «А, У, О, И, Э, Ы».

Звуки пели по одному и парами: «АУ, ОИ, ЭЫ».

Пели звуки также и по трое: «АУО, ИЭЫ».

А ещё звуки могли петь хором: «АУОИЭЫ».

Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и красные рубашки подарили.

Но однажды задумались звуки:

- Как же так, - говорит «А», - у всех есть дома, а у нас нет.

- У зверей - у кого дупло, у кого берлога, - поддержал «У».

- О, и у каждой птички есть гнездо, - подхватил «О».

- И люди в домах живут, - тихонько заметил «И».

- Это что же получается, одни мы без постоянного места жительства, - возмутились «Э» и «Ы».

Подумали-подумали да и начали дома мастерить. «А» да «И» нашли по три палочки. «А» сделал шалаш с перекладиной. «И» к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался очень доволен.

«У» и «Ы» взяли по две палочки. «У» смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. «Ы» к одной палочке пристроил половинку маленького колесика, вторую палочку поставил рядом для надежности.

«О» увидело колесо, оно ему и подошло.

«Э» долго смотрел на треснутый ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился - домик появился и у него.

Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть БУКВАМИ. У звука «А» - домик-буква «А», у звука «У» - домик-буква «У», у звука «О» - домик-буква «О», у звука «И» - домик-буква «И», у звука «Э» - домик-буква «Э», у звука «Ы» - домик-буква «Ы». С тех пор, глядя на домики-буквы, все узнают, какие звуки в них живут.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Сидят однажды гласные в своих домах-буквах, распевают песни на все голоса, вдруг слышат что-то странное, непонятное: «Й ЙЙ Й.». Смотрят - какой-то непохожий на них звук в зеленой рубашке что-то пытается им объяснить, да уж очень кратко говорит: «Й. Й. Й.». Прислушался «И» и узнал в нем своего дальнего родственника, которого звали «И-КРАТКИМ»,потому что звучит он отрывисто, коротко, и расслышать его не всегда легко.

Слушали-слушали звуки и наконец поняли - это «И-КРАТКИЙ» в хор к ним просится. Вышли гласные, встали в кружок и стали думу думать, как же «И-КРАТКОГО» петь научить. Все у него хорошо: голос и звонкий, и мягкий, и нежный, а звук тянуть не может.

Для начала домик ему построили - такой же, как у его родственника, звука «И», но с козырьком, для отличия. Домик «И-КРАТКОГО» назвали буквой «И-КРАТКОЙ».

Обрадовался «И-КРАТКИЙ», благодарит всех за домик-букву: «Й ЙЙ Й.». Поселился «И-КРАТКИЙ», в своем домике-букве, слушает, как гласные поют, и сам пытается им подпевать: «Й ЙЙ Й.».

Слушал-слушал «А», да и говорит:

- А давай-ка попробуем спеть вдвоем. Ты начинай, а я подхвачу.

«И-КРАТКИЙ» согласился, и они запели:

- «ЙА, ЙА, ЙА».

- У вас здорово получается, - задумчиво протянул «У», - ну а со мной петь будешь? - обратился он к «И-КРАТКОМУ».

- Буду, - ответил тот, не задумываясь.

И тут же все услышали:

-«ЙУ, ЙУ, ЙУ».

- О, как хорошо! Спой теперь со мной, - попросил «О».

- Пожалуйста.

- «ЙО, ЙО, ЙО», - полилась новая песня.

- Э, я не хочу оставаться в стороне, - рассудил «Э», - споем вместе, - предложил он «И-КРАТКОМУ».

Следующая песня звучала так:

- «ЙЭ, ЙЭ, ЙЭ».

Радуется «И-КРАТКИЙ» : поет с «А» - получается «ЙА, ЙА, ЙА», поет с «У» - получается «ЙУ, ЙУ, ЙУ», поет с «О» - получается «ЙО, ЙО, ЙО», поет с «Э» - получается «ЙЭ, ЙЭ, ЙЭ».

Опечалены были только «И» да «Ы».

- Мило, очень мило, - вздыхал «И», слушая пение друзей, - хотелось бы мне спеть с «И-КРАТКИМ», но если я запою, его вообще никто не услышит, мы же родственники.

- Мы с «И-КРАТКИМ» тоже петь вместе не сможем. Он такой высокий, а я такой низкий, - горевал «Ы».

Так сидели они, слушали песни: «ЙА», «ЙУ», «ЙО», «ЙЭ», тихонько переговаривались и надумали построить такие домики, где бы «И-КРАТКИЙ» мог выступать с концертами со звуком «А», со звуком «У», со звуком «О», со звуком «Э».

Подумали-подумали да и смастерили четыре домика.

Первый домик назвали буквой «Я», в нем «И-КРАТКИЙ» стал петь со звуком «А».

Второй домик назвали буквой «Ю», в нем «И-КРАТКИЙ» стал петь со звуком «У».

Третий домик назвали буквой «Ё», в нем «И-КРАТКИЙ» стал петь со звуком «О».

Четвертый домик назвали буквой «Е», в нем «И-КРАТКИЙ» стал петь со звуком «Э».Так до сих пор и поют в домиках-буквах «Я», «Ю», «Ё», «Е».

А звук «И-КРАТКИЙ» за то, что согласился петь с гласными, стали называть «СОГЛАСНЫМ», да прибавлять «звонкий, мягкий». Голос-то у «И-КРАТКОГО» действительно удивительно звонкий и удивительно мягкий.

Пели звуки много - и дома, и на концертах. Выступали гласные звуки всегда в красных рубашках, а «И-КРАТКИЙ» - в зеленой. Глядя на него, все мягкие звуки стали носить рубашки зеленого цвета, а твердые звуки решили ходить в синих рубашках.

Публикации по теме:

«Пальчиковые» сказки.«Пальчиковые» сказки. «Пальчиковые» сказки. О том, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на развитие речи ребёнка, известно не только.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Детские сказкиДетские сказки Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.

Егоркины сказкиЕгоркины сказки Есть в нашем детском саду «Гвоздичка» в моей группе «Лютик» малыш - Панферов Егор, мальчик умненький, с очень богатой фантазией. Он прекрасно.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

КВН «Знаешь ли ты сказки?»КВН «Знаешь ли ты сказки?» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - развивать.

Лэпбук «Сказки»Лэпбук «Сказки» Попова Валентина Сказка -волшебный, чудесный мир детства. Сказка - удивительное средство воспитания и развития ребёнка. Именно она позволяет.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Это пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, тренирует память, внимание; Цель: .приобщать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фонематические сказки (2)
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонематические сказки (2)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД