Ольга Малафеева
Фольклорное развлечение в старшей группе «Деревенские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств, глубокого уважения к прошлому, традициям и обычаям русского народа.
Воспитатель: - Прошлое – особая страна! В ней всё милей, и понятнее, ближе, и родней. И как жаль, что прошлое уходит всё дальше и дальше и многое забывается. Забываются традиции и обычаи.
В каждом селе, деревне в старину были обычаи собираться на посиделки, куда приходили холостые парни, да девушки. После трудовых будней собирались они, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах, умением и мастерством блеснуть.
Публикация «Фольклорное развлечение в старшей группе „Деревенские посиделки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
И сегодня мы приглашаем вас, гости дорогие, на наши деревенские посиделки.
Ребенок
Добрый день, гости дорогие!
Гости званные, да желанные!
Люди зрелые и молодые!
Давно мы вас ждали – поджидали.
Ребенок
Дай Бог тому, кто в нашем дому-
Дорогим гостям, да вашим детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьём и бытьём и здоровьицем!
И по старой русской традиции кланяемся вам в пояс. (медленный поклон)
Ребенок
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Тогда слушай, смотрите,
Только строго не судите!
Звучит р. н. мелодия
Выходят мальчики в русских костюмах (с гармошкой и балалайкой)
1 м. - О! Наро – оду!
2 м. - Ого! Народищу – у!
1 м. - Вы куда?
2 м. - А Вы куда?
1м. - Мы – сюда.
2м. - И мы сюда.
Мальчики садятся на скамейку.
1 беседа.
1м. Федул, что губы надул?
2 м. Кафтан порвал.
1м. Починить можно?
2м. Да иглы нет.
1м. А больша ли дыра?
2 м. Остались ворот да рукава.
2 беседа.
1 м. Вань, ты пирог ел?
2 м. Нет.
1 м. А пирог вкусный был?
2 м. Да.
Выходят девочки. Девочки ведут разговор
1д. Ой, девчата, а я что вчера видела!
Все. Чего?
1д. Да не знаю уж, сказывать ли вам?
2д. Коли заикнулась, так сказывай давай?
1д. Сижу я вчера вечером у окошка, луна светит ярко, на улице хорошо видать, идут мимо дома нашего Ванюша с Машей. Достаёт он платочек да на плечи ей накидывает так бережно, бережно. И в глаза ей всё заглядывает.
3д. Никак, свадьба скоро будет!
(проходит парочка, мальчик одевает платок на плечи)
4д. Ой гляньте- ка, как Ванька на Таньку пялится, влюбился что ли?.
1д. А ты что, завидуешь?
3д. А что ж, не завидовать, он жених завидный., ох завидный…
Девочка исполняет русскую народную песню. Песня «Ах вы сени, мои сени».
(девочка садится к другим девочкам, машет мальчику платочком и тот уходит к мальчикам, продолжается диалог)
Приметы.
1 д. Послушайте, что со мной сегодня произошло. Иду я вечор к вам, вдруг мне дорогу перебегает чёрная кошка. Что делать? Не идти – нельзя, вы меня ждёте, а пойти так все переругаемся…
2д. Ну, и что же ты сделала?
1д. Ну, я не растерялася – три раза через левое плечо плюнула.
2 дев. А еще такая примета есть, если провезти черного кота на лошади – всё, считай, конь пропал, а уж если чёрный кот чихнёт – не миновать хозяину зубной боли.
3д. Еще в народе говорят: Заяц по селу бежит – к пожару. (девочки напуганно «Что ты, что ты…»
1 м. Что это вы все о плохом? Есть ведь и хорошие приметы! Мань, у вас в доме муравьи есть?
- Ну есть.
1м. – Вот и радуйся- муравьи в доме – к счастью;
2м. – А вот кони ржут – к добру.
3м. – Тань, а Тань, я тут слышал: Сова близ дома вашего кричала.
Таня: -Ну и что?
3м. – Как что, в народе поговаривают - ребеночек родится.
(Девочка плюет через плечо) Дети затихают.
1д. Ой, что-то скучно стало!
(Звучит песня «Выйду на улицу» выходит мальчик)
- Что, парни сидите?
На улицу выходите
Будем шутить,
и девчат веселить!
Мальчик.
Дуня-пышка на улицу вышла
На кочку села, комарика съела.
Девочка. Ах, так!
Лешка-лепешка, голова с лукошко
Шапка колышком
Ноги бревнышком.
Мальчик. А ты - Танька-егоза
Съела мышку без хвоста
Одну овцу, пятьдесят поросят
Только ножки висят.
Девочка. Иванушка-простота,
Купил лошадь без хвоста
Поехал жениться
Привязал корытце.
Корытце мотается, невеста улыбается.
Корытце упало – невеста пропала.
Мальчик: Наша Маня тоненька
Как ярова соломинка
А в лапотки обуется
Как пузырь надуется.
Девочка: Антошка- картошка
Соломенная ножка
Сам с ноготок
Голова с локоток.
Мальчик.
Ладно, парни, хватит дразниться.
Лучше будем веселиться.
Эй, девчоночки-подружки,
Веселушки-хохотушки,
Мы ребята-молодцы
Озорные удальцы.
Вас на пляску приглашаем,
Вам понравится, мы знаем!
Дети исполняют «Кадриль».
Девочка. Вань?
Мальчик: Что, Мань?
Девочка: А давай загадки загадывать.
Мальчик: Давай.
Загадки.
Кланяется, кланяется
Придет домой растянется.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Нос стальной, хвост льняной.
Крашеное коромысло через реку повисло.
Вот уж вечер наступил,
Не поет кукушка.
Только слышно на деревне
Звонкую … (частушку)
Девочка.
На завалинке, на завалинке
Собрались подружки.
И запели и. запели звонкие частушки.
Вы мальчишки не зевайте,
да девчатам подпевайте.
Частушки.
Как мы шили-вышивали
Да частушки напевали,
Ох и пели от души
Ведь частушки хороши.
Я плясала у реки,
потеряла каблуки.
Обернулася назад –
каблуки мои лежат.
Подарю вам три цветочка
Белый, синий, аленький
Я парнишка удалой
Хоть и ростом маленький.
Мой миленочек хороший
Но росточком очень мал
Провожал меня до дома
Я чихнула он упал.
Ой милашечки - девчонки
Стали краситься подряд
Пережгли себе все кудри
Только лысины блестят.
А у нас во дворе
квакали лягушки,
А я с печки босиком,
думала, подружки.
У калитки, у ручья
Целовал – не знаю чья
Думал в кофте розовой
А это пень березовый.
У частушек есть начало
У частушек есть конец
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем – молодец!
Мальчик.
Ай-да, девчата, нам подстать!
Просто глаз не оторвать.
Ну-ка, парни, выходите
Свою удаль покажите.
(поднимают гири, перетягивают палки, игра «Петушиные бои»)
Дед: Что, шумите.
Малых детушек будите.
Пора по домам расходиться.
Девочка с куклой поёт колыбельную песню.
Ой, люли-люлюшеньки,
Баиньки-баюшеньки.
Сладко спи по ночам,
Да расти по часам.
Баю-баю-баюшки
Баю-баю-баюшки
Прискакали заюшки,
Люли-люлюшеньки
Ой, люли-люлюшеньки,
Прилетели гулюшки
Стали гули гулевать,
Стали глазки засыпать.
Воспитатель: Старики малых детушек спать укладывали, а молодежь уходила за околицу песни петь, да хороводы водить.
На май-июнь приходится один из самых главных русских православных праздников – Святая Троица. С праздником Святой Троицы связано много народных обычаев и традиций. Это праздник связан с культом прославления расцветающей растительности, с культом воды и земли.
В Семик (четверг) девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток берёзы, несли их к реке и пускали по воде, водили хороводы, а холостые парни присматривали себе невест.
Дети исполняют хоровод «Березка»