Надежда Головина
Приобщение детей к устному народному творчеству. Фольклорное развлечение для младших дошкольников «Как у наших у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
для младших дошкольников
Тема: «Как у наших у ворот».
Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;
2. Учить детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей образными выражениями;
Публикация «Приобщение детей к устному народному творчеству, Фольклорное развлечение для младших дошкольников „Как у наших у ворот“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Устное народное творчество
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
4. Развивать умение инсценировать потешки.
Предварительная работа:
Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.
Объяснение значения новых слов.
Выставки книг, рисунков по теме детского фольклора.
Костюмы и атрибуты:
Костюм Бабушки-Арины, атрибуты для детей : девочки – косынки,русские народные сарафаны; мальчики – кепки с цветком, косоворотки, шапочки персонажей для обыгрывания потешек, игрушка– Кот Мурыч.
Декорации:
Макет деревенской улицы: домик, дерево, забор, ведра деревянные, лавочка, ширма с изображением леса, луга, лошадка с телегой, «дед Егор», мельница и др.
Ход развлечения
Дети под народную мелодиювходят в группу, оформленную в русском народном стиле (девочки в русских народных сарафанах впереди, мальчики в косоворотках идут за ними).
Ведущий: Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Девочки:Девочки хорошие (руками разводят,
Мальчики:Мальчики пригожие.
Ведущий: А скажите-ка ребята!
Кто всегда к нам в гости приходил?
Картинки, книжки приносил?
Читать потешки нас учил,
В забавных играх веселил?
Дети: Кот Мурыч!
Ведущий:А вот и кот Мурыч (берет в руки мягкую игрушку кота. В это время в записи раздается голос кота Мурыча).
Кот Мурыч:Мур-мур-му-уу-р!
Здравствуйте, честной народ!
Вас рад видеть Мурыч-кот.
Спасибо, что пришли сюда,
Вы, отложив свои дела.
Как у наших у ворот,
Собрались детишки вот!
Песни запевают,
Игры затевают!.
А я рядом посижу,
Развлеченье погляжу,
Детушки, прошу я вас
Уж, порадуйте всех нас!
Ведущий:Кот Мурыч наши малыши порадуют тебя своими потешками (все дети садятся на лавочки, а 4 ребят остаются и читают потешки)
1ребенок:Мы потешек много знаем
Очень часто вспоминаем,
Ведь на улице всегда
Без закличек никуда.
2 ребенок:Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
Опушечка бобровая,
Маша чернобровая.
3 ребенок:Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи.
Дам тебе ложку
Хлебай понемножку!
4 ребенок:Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Ведущий:Молодцы ребята! Понравились тебе потешки кот Мурыч? (далее обращает внимание детей на «грядку» где растет огуречная семья: мама, папа и сынок-огуречик).
Загляните в огород
Кто на грядочке живет?
Дети: Огурчики.
Ведущий: (обращаясь к кому-либо из детей) Расскажи, о чем просила мама-огурчик своего сыночка?
Ребенок:Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Ведущий:Дети, а как папа-огурец просил своего сыночка не ходить на тот конечик?
Дети:Хором повторяют потешку читая ее низким голосом и грозя пальчиком.
Мышка: (в норке показывается игрушка мышки) Пи-пи-пи.
Ведущий:Послушайте, мышка приглашает вас поиграть в игру «Мыши водят хоровод».
(Выбирают одного ребенка на роль кота, остальные дети-мыши и проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет весь хоровод.
Ведущий:Молодцы!Какой замечательный у нас сегодня кот. Кот Васька, а дети знают про тебя потешку.
Дети:(читают хором потешку «Как у нашего кота» выполняя движения в соответствии с текстом)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
раздается стук в дверь, входит бабушка Арина с внучкой Катюшкой, девочка из старшей группы).
Бабушка Арина: Здравствуйте, дети, милые мои ладушки,
Здравствуйте, гости желанные.
Прослышала я, что кот Мурыч учит вас потешки сказывать, да песенки спевать. Вот и пришли мы с внучкой на праздник послушать вас. Да пока шли, внучка моя, Катюшка замаралась. Что же делать?
Дети:Умыться.
Бабушка Арина:Чем умыться?
Дети:Водичкой!
Бабушка Арина:Где водичку взять?
Дети:В кране.
Бабушка Арина:Если в кране нет воды?
Дети:В колодце.
Бабушка Арина:Кто Кате поможет,
Кто ее умоет?
(Выходят 2 ребенка помогают внучке умыться, сопровождая действия чтением потешки)
1, 2 ребенок:Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Бабушка Арина:Спасибо! Чистая Катя, вот еще бы волосы причесать.
Ведущий:А, наши мальчики– хорошие парикмахеры! Выходите мальчики
(выходят три мальчика, садят внучку Катю на стульчик перед зеркальцем и читая потешку, причесывают ее).
Мальчики-парикмахеры:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Бабушка Арина:Ай да молодцы мальчишки!
(в это время слышится звук скачущей лошади)
Кто это к нам скачет?
Дети:Лошадка.
Бабушка Арина:Покажите, как лошадка скачет?
(Дети имитируют движения скачущей лошадки. Из-за ширмы появляется лошадка, запряженная в телегу)
Б. А: Вот какая лошадка к нам на праздник прискакала. А какую потешку мы знаем про лошадку? Прочти ее (обращается к ребенку)
Ребенок: Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Бабушка Арина:А мы с вами ребята поедем на лошадке на мельницу.
(дети садятся в телегу и под русскую народную музыку отправляются в путь)
Бабушка Арина:Посмотрите куда мы приехали?
Дети: На мельницу
Бабушка Арина:Что на ней делают?
Дети: Муку!
Бабушка Арина:Кто крутит мельницу?
Дети: Ветер.
Бабушка Арина:Давайте подуем и создадим сильный ветер мельница и заработает!
(дети дуют, мельница медленно, потом быстрее начинает крутить крыльями). Молодцы! Посмотрите, кто это с мельницы идет? Узнали? (подходит ребенок в костюме кошечки)
Дети: Кисонька-Мурысенька!
Бабушка Арина:Здравствуй, кисонька!
Подходите дети, подходите
Кисоньке вопросы зададите
(проводиться игра-диалог по потешке «Кисонька-мурысенька»)
1 ребенок:Кисонька – мурысенька,
Где ты была?
Кисонька-мурысенька: На мельнице.
2 ребенок: Кисонька – мурысенька,
Что там делала?
Кисонька-мурысенька: Муку молола.
3 ребенок: Кисонька – мурысенька,
Что из муки пекла?
Кисонька-мурысенька: Прянички.
4 ребенок: Кисонька – мурысенька,
С кем прянички ела?
Кисонька-мурысенька: Одна.
Дети все вместе: Не ешь одна! Не ешь одна!
(дети «грозят» пальчиком)
Бабушка Арина:Пойди, кисонька, еще напеки
Да ребяток угости!
Бабушка Арина:Пока кисонька пошла прянички печь я приглашаю вас к моему плетню отдохнуть, да и сценку посмотреть.
(выходят дети, переодетые в зверей и проводят инценировку)
1 ребенок: Тень, тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Лиса: Похвалялася лиса:
Всему свету я краса!
Заяц: Похвалялся зайка:
Поди, догоняй-ка!
2 ежа: Похвалялися ежи
Наши шубы хороши.
Медведь:Похвалялся медведь
Могу песни я петь. (рычит мм-м)
Бабушка Арина:Детушки, а вы умеете петь песни?
Дети: Да!
Бабушка Арина:Что за славный денек.
Собирайтесь в хоровод!
Станем кругом ходить
Да весну веселить!
И гостей мы приглашаем,
В нашу пляску зазываем!
Исполняется хоровод «Ходит Ваня»
Дети:Ходит Ваня
Ходит Ваня
Посреди кружочка
Посреди кружочка
Ищет Ваня
Ищет Ваня
Для себя дружочка
Для себя дружочка
Нашел Ваня
Нашел Ваня
Для себя дружочка
Для себя дружочка.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Вот закончилось гулянье,
Всем спасибо за старанье!
Вы послушайте народ.
Что нам скажет Мурыч-Кот! (берет Кота-Мурыча наруки)
Голос кота: Похвалю я всех детей
Потешили вы гостей
Слушали внимательно,
Пели так старательно.
И красиво танцевали,
И так дружно все играли.
Рассказали вы потешки
Выразительно, без спешки.
Читать громко научились
И сегодня отличились!
В общем, Вас учил не зря,
Спасибо, Вам, мои друзья!
Постарались от души
Молодцы, вы, малыши! Всегда весело живите
Вот гостинцы получите!
(Кот-Мурыч, и кисонька угощают детей, гостей конфетами, пряниками. Дети благодарят, а ведущий приглашает всех на чай).