Наталья Викторовна Шуваева
Консультация для педагогов «Фольклор и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми раннего возраста пришла к выводу: организовать режимные моменты, провести игру- занятие, встретить новичка, успокоить не в меру расходившихся малышей могут помочь прибаутки, колыбельные, создававшимися русским народом в течение веков и вобравшие в себя всю его мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. И что примечательно: малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Фольклор. Консультации для родителей
- Темочки
Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми, погружаются в стихию исконно народной русской речи, отражающей, как известно, традиции и мировидение ее создателей и носителей.
Все знают, как воспитателю порой бывает непросто наладить эмоциональный контакт с детьми в адапционный период, а ребенку войти в новый, непривычный для него, а потому таящий угрозу мир детского сада. Непросто, но задача облегчается, если воспитатель умело использует потешки для новичков- так мы их называем.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка –хороший,
Ванечка –пригожий!
Наша маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Мой сыночек маленький
Чуть побольше валенка.
В лапоточки обуется,
Как пузырь надуется.
Любой воспитатель на собственном опыте понимает: дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему уснуть, а после сна «вернуться» в реальный мир как можно спокойнее? Русский человек позаботился и об этом.
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
Баю, баю, баюшок,
Кладу Машу на пушок-
На пуховую кровать.
Будет Маша крепко спать.
Ну вот, наконец дети встали. Впереди умывание и кормление. Не хочется, но надо. И приучаться делать это тоже надо.
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке –ладошки,
И пальчики –Антошке.
Умница, Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
За окном –солнечный денек. Время гулять! Но сначала –одеваться. Пора уже делать это самостоятельно. Пора, но в первый раз все кажется трудным. А вот с потешками легче и веселее.
Вот они сапожки:
Этот –с левой ножки,
Этот –с правой ножки.
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу, гулять хочу.
Дети устают, ссорятся. У них, как и у взрослых, бывает плохо на душе и хочется поплакать. А другие расшалились и никак не могут успокоится. Что ж, приласкаем их и расскажем потешки для тех, кто плачет или шумит.
Это что тут за рев?
Уж не стадо ли коров?
Это не коровушка –
Это Вова- ревушка.
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Чок, чок, чок
Зубы на крючок.
А кто слово скажет-
Тому щелчок.
Общим местом стало утверждение о том, что экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше. Потешки и прибаутки главными героями которых являются животные и птицы, помогают воспитателю активизировать речь детей.
Курочка –тароторочка
По двору ходит
Хохолок раздувает,
Своих деток подзывает:
Куд- куда, куд- куда!
Заяц Егорка
Свалился в озерко.
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
А как важно научить детей наблюдать за природными явлениями, любоваться их красотой. И здесь нам тоже помогают потешки и песенки.
Сосна, сосна
Отчего ты красна?
Оттого я красна,
Что под солнышком росла!
Дождик, дождик поливай!
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик припусти,
Дай капусте подрасти!
Малыш учится быть человеком- слушая потешки и песенки, получает- ненавязчиво- добрые и мудрые наставления (герои потешек, добры, трудолюбивы, заботливы, щедры).