Наталья Прудиус
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер-класса : Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Публикация «Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами» размещена в разделах
Ход мастер-класса
Воспитатель: Дети очень любят играть, поэтому я решила все опыты показать в виде игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - игра.
Опыты – словно фокусы, а для детей – это чудо.
И сегодня я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.
Воспитатель: (Звучит музыка «Цирк», воспитатели переодеваются в клоунов) Внимание! Внимание! Только сегодня на арене нашего цирка выступят клоуны-фокусники.
Зал, ахнув, замирает, зачарован…
Там, на арене фокусник-клоун.
Он, наверное, с другой планеты,
Раз творит такие чудеса.
Никому не говорит секреты,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
Опыт № 1: «Цветная иллюзия»
Если смешать желтую и голубую краску, получится зеленый цвет. Если смешать синий и красный – получится фиолетовый. А что произойдет, если смешать коричневый йод и белый крахмал?
Налейте полстакана воды. Всыпьте в воду 1 чайную ложку крахмала и тщательно размешайте. У вас получится раствор беловатого цвета. Теперь возьмите йод и аккуратно капните несколько капель в стакан. Посмотрите, что происходит,- вода становится синей. Чем больше добавить йода, тем насыщенней будет синий цвет воды.
В результате контакта двух веществ происходит реакция включения- молекулы йода встраиваются в кристаллическую структуру молекул крахмала.
Опыт № 2 «Стакан на гармошке»
Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложи листок «гармошкой» и снова накрой им стаканы. Теперь, поставь третий стакан сверху. Он держится! Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.
Опыт № 3
Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.
Воспитатель: Воздух давит на картон и удерживает его на месте. Поэтому вода остается в перевернутом стакане.
Опыт № 4
В подсолнечное масло наливается вода и добавляется пищевой краситель (красный или синий). После этого добавляем в сосуд шипучего аспирина и наблюдаем поразительный эффект. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним.
Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли бутылку. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение.
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному. Он может увидеть что-то новое, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. Воспитатель: Если вам понравились мои фокусы-опыты, прошу прикрепить на доску веселого клоуна, а если они пришлись не по вкусу – то грустного клоуна.
Спасибо вам большое за участие.