Нина Бабенышева
Конспект НОД «Фликер-дорожный талисман»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЛИКЕР - дорожный талисман.
Цель: создать условия для расширения знаний у детей как правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.
Задачи:
- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;
- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток;
Публикация «Конспект НОД „Фликер-дорожный талисман“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать познавательную активность как участника дорожного движения; - способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, проектор, карточки с правилами дорожного движения, набор светоотражающих элементов, картон, клей, ножницы.
Ход НОД: Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг и познакомимся меня зовут Нина Викторовна.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется ваше село?
Дети: Таштып
Воспитатель: Правильно вы живёте в селе Таштып. Село большое и красивое, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах вашего села, когда выходите с родителями на прогулку?
Дети:
Воспитатель: Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в селе?
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций?
Дети: (знаки дорожного движения).
Воспитатель: Правильно, нам помогают дорожные знаки. Кто мне скажет, на какой знак, пешеход может перейти дорогу?
(на сладе появляется знак пешеходный переход, воспитатель читает стихотворение о знаке).
Стихотворение:
Знает маленький народ
Пешеходный переход
- Знак в полоску белую.
Здесь шагаю смело я!
Воспитатель: Ребята, а кто отгадает загадку:
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Дети: Пешеходный светофор.
Воспитатель: Сколько глаз у пешеходного светофора? На какой свет, надо переходить дорогу?
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Я, показываю круг – вы показываете действие
Красный цвет – молчите,
Зеленый цвет – топаете ножками. (Молодцы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила пешехода! (Иллюстрации о правилах пешехода).
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным перехода на зеленый свет.
- Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. По тротуару ходят пешеходы. Игра будет им мешать.
- Не спешите переходить улицу! Сначала надо посмотреть налево: если машин нет, можно идти до середины дороги. Затем посмотреть направо: убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.
Дети: (весна).
Воспитатель: Какие признаки этого времени года вы можете назвать?
Дети:
Воспитатель: Рано утром, когда вы идёте в детский сад на улице темно или светло?
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? И что помогает водителю видеть в темноте?
Дети:
Воспитатель: А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы.
Ребята сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели по- другому их можно назвать «фликеры» сейчас носить фликеры очень модно.
Если вы ещё не знаете, что такое фликеры и для чего они нужны, то я вам сейчас о них расскажу и покажу. (Слайды о светоотражателях).
Светоотражатель – это ваш дорожный талисман. Давайте с вами разберёмся, как работает светоотражатель, а работает он очень просто, при попадании света фар на фликер, он подсвечивается и возвращает свет фар обратно к своему источнику, т. е. к водителю. Со светоотражателем вы станете заметней на дороге. Для этого вам нужно разместить фликеры на одежде, рюкзаке, сумке, обуви.
Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Ребята, а у вас есть дорожный талисман.
Дети:
Я предлагаю сделать каждому свой дорожный талисман.
Давайте сначала маленько разомнемся.
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Ты направо повернись, другу рядом улыбнись.
Приседанья начинаем
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись.
И последний раз присядем,
А теперь на место сядем.
Фликеры бывают в виде брелоков, наклеек, подвесок. Очень удобны в использовании светоотражающие браслеты. Фликер браслеты представляют собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Одеть браслет очень просто, лёгкого удара по запястью достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки.
(Демонстрирую одевание браслета на себе)
Воспитатель: Ребята, вы убедились, что пользоваться фликером совсем не сложно, а очень даже интересно и просто. Я хочу, чтобы вы поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и здоровье.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были очень внимательными и узнали много нового и интересного.
А сейчас давайте повторим основные правила дорожного движения.
- Где пешеходы могут перейти улицу?
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Что защищает пешехода в тёмное время суток?
- Что такое «фликер» и для чего он нужен?
- Помните ребята, фликер не освобождает Вас от соблюдения
Правил дорожного движения!