Лучший педагог года

Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников

Наталья Ширяева
Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности, как способ развития творческих способностей.

Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.

Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Сегодня формат флэшмоба вовсю пытаются использовать специалисты в области маркетинга, рекламы, всевозможных пиар - и полит-технологий.

Публикация «Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников» размещена в разделах

Со временем явление флешмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.

Что это такое простыми словами

Это слово пришло к нам с иностранного языка. Его можно разделить на две части: flash и mob. В переводе с английского flash означает порыв, молнию или мгновение, а mob скопление людей или компанию. Поэтому flashmob можно дословно перевести как “мгновение компании”.

Проще говоря, флэшмоб — это различные массовые действия людей. Участвовать в флэшмобе могут как знакомые, так и незнакомые между собой люди. Обычно мероприятие планируется заранее в интернете и проводится на протяжении нескольких часов.

Чаще всего в такой акции принимают участие случайные прохожие. Выглядит этот как столпотворение людей, незнакомых между собой. При этом они выполняют одинаковые действия, проявляют эмоции, могут показывать какой-либо материал.

Участники мероприятия собираются в определённом месте за пару минут до начала флэшмоба. После окончания акции они достаточно быстро расходятся. Это и есть особенность проведения такого рода действий.

История создания

Некоторые полагают, что флешмоб появился после выхода книжного издания «Умные толпы: следующая социальная революция», автором которого является Г. Рейнгол. Говард проводил различные исследования в области социологии, и пришел к выводу, что в ближайшем будущем люди начнут использовать возможности социальных сетей и интернета для самоорганизации.

Книга была выпущена в продажу осенью 2002 года. Спустя всего полгода состоялась первая попытка организовать мероприятие. Однако, провести акцию не удалось, так как о ней узнали органы правоохранительной власти и помешали ее проведению.

Первый во всем мире флэшмоб был зафиксирован в городе Нью-Йорк 17 июня 2003 года. В нем приняло участие относительно небольшое количество человек, всего около двухсот. Люди собрались возле входа в магазин Macu’s и говорили работникам, что их пригородная коммуна желает купить очень дорогой ковер. При этом они называли его «Ковер любви». Спустя всего несколько дней во многих городах Америки прошли похожие выступления. Далее флешмобы поддержали жители Европейского континента, Австралии и многие другие.

Для чего нужен

Многие задаются вопросом: для чего нужны такого рода акции? Флэшмобы — это яркая возможность выйти из своей зоны комфорта, испытать новые эмоции, зарядиться положительной энергией, развлечься и хорошо провести время в компании, произвести впечатление, выделиться из толпы. Именно для этого многие люди посещают подобные мероприятия.

Виды, примеры и цель флешмобов

Art-mob. Это мероприятие, при котором люди объединяются, готовят и показывают какое-то артистическое представление. Особенностью такого флешмоба является то, что при его организации присутствует режиссер, сценарист, используются материалы для реквизита. Здесь важна подготовка, так как участники рассчитывают на зрелищность своего представления.

L-mob. Это акция, которая планируется за несколько дней и проводится на основе подготовленного сценария. Проводится она в удобное место и время для участников флэшмоба.

I-mob. Такое мероприятие проводится исключительно в интернете. Для этого используют различные форумы, чаты, социальные сети и так далее.

Fun-mob. Чаще всего такие флешмобы проводятся абсолютно спонтанно. Сюжет их, как правило, веселый и ненавязчивый.

Extreme-mob. Обычно акция носит весьма необычный характер. Участники флэшмоба выводят на эмоции случайных прохожих, которые чаще всего к этому не готовы. Например, они устроили бой подушками с простыми прохожими, которые явно не ожидали таких действий от них.

Танцевальный флэшмоб. Это собрание людей, общая цель которых — это танцевать определённый танец в общественном месте. Самым массовым считается мероприятие, когда пять тысяч человек из разных стран танцевали под музыку Майкла Джексона. Зрелище, конечно, интересное и захватывающие, но требует от участников тщательной подготовки перед проведением акции.

Цель

Флэшмоб — это массовое мероприятие, которое несет в себе определенный посыл. Чаще всего действия участников акции кажутся бессмысленными, но это не всегда так. Группа людей приходит в назначенное место и совершает ряд действий, запланированных заранее, чтобы привлечь внимание общественности.

Действия призваны менять отношение людей к тому или иному вопросу, вызывать различные чувства и эмоции. Флешмобы не организуются для проведения рекламных или маркетинговых мероприятий и являются абсолютно бесплатными.

Особенности флэшмоба

Участника данного вида мероприятий выделили несколько основных особенностей проведения акции:

1. Действия должны казаться спонтанными;

2. При проведении флэшмоба, как правило, отсутствует централизованное руководство и избрание командира;

3. Отсутствует какой-либо денежный или рекламный посыл;

4. У прохожих должно складываться мнение, что участники акции — это такие же обычные люди, которые оказались на улице в момент проведения мероприятия;

5. Участники флэшмоба в момент проведения акции не должны никак показывать, что их что-то связывает между собой;

Флешмоб не должен вызывать каких-либо других отрицательных эмоций.

Применительно к дошкольному возрасту.

Исследования показывают, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня ниже возрастной нормы. За последние 10-15 лет: на 8,1 % снизилось число здоровых детей; на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 % (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН); на 1 месте – болезни органов дыхания (44,8 %); на 2 – болезни органов пищеварения (6,0 %); в среднем по России, у 10 % детей (0-14 лет) снижены показатели физического развития; около 7 % дошкольников и младших школьников страдают ожирением.

Малоподвижный образ жизни или как его называют - гиподинамия все больше становится актуальной проблемой. Для детей гиподинамия гораздо более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития.

Что же делать? Как обезопасить своих детей от гиподинамии, и ее последствий?

Занимаясь с детьми 3-7 лет я поняла, что им не хватает той двигательной активности, которая прописана программой, и проанализировав литературу пришла к выводу о том, что нужно что-то поменять. На просторах Интернета я нашла видеоролики с танцами флэш-моба детей и решила перенять этот опыт для своей работы со своими детьми.

Что же такое флэш-моб?

Флэш-моб - это танец, который передает смысл и идею-сообщения для зрителей. Флешмоб должен сопровождаться музыкой.

Я считаю, что танцевать под ритмичную музыку в компании друзей, это весело и здорово, потому что желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы начинаем двигаться в такт.

Почему я решила заняться флэш-мобом именно с детьми 3-7 лет? Потому что именно в этом возрасте формируются представления о здоровом образе жизни. Потому что закладываются предпосылки для гармоничного развития ребенка. И потому что он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям в любой танцевальной подготовке, а еще устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение, побуждает к двигательной активности. Кто же откажется потанцевать под веселую музыку?

А подготовить деток к танцевальному флэш-мобу мне помогают различные фитнес направления.

Как мы готовились?

• В течение учебного года я включала в занятия с детками элементы аэробики и ритмики (фото1 и фото 2)

• Совершенствовали навыки основных движений, улучшали качество исполнения движений.

• Развивали такие качества как координация движений и гибкость.

Так как детки у меня еще маленькие, то мы сначала разучили простейшие движения для освоения предстоящего флэш-моба.

А сочетание перечисленных видов фитнес направлений только помогут нам в освоении предстоящего танцевального флэш-моба.

Над вопросом организации танцевального флэш-моба в условиях детского сада более углубленно, я работаю с летнего оздоровительного периода прошлого года. Я применяла его и ранее. В основном использовала на выпускных утренниках детского сада.

Цель моей работы: формирование у детей дошкольного возраста потребности к двигательной активности посредством танцевального флэш-моба.

Перед организацией флэш-моба я провела небольшое наблюдение за детками и поняла, что некоторым деткам еще тяжело находить свое место в ряду, держать султанчики, выполнять прыжки и некоторые танцевальные движения. Исходя из этих наблюдений для реализации поставленной цели были поставлены задачи:

- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

- обучить простейшим танцевальным движениям;

- работать над координацией движений;

- помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;

- создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду.

Что потребовалось, чтобы начать работу?

Во-первых, я подобрала фонотеку музыкальных произведений

(Загорелся, заискрился; Школа – это дневники; Современные дети; Новое поколение; Не малыши; До Ре Ми и др.)

Музыка должна быть:

• зажигательной;

• знакомой;

• если есть слова, то на русском языке;

• текст простой и доступный к восприятию.

Во-вторых, чтобы флэш-моб удался, нужно подготовиться самой, для того чтобы составить ритмическую композицию и заинтересовать детей. Нужно выучить все движения и довести их до автоматизма, так как если собьюсь я, то внимание детей сразу рассеется.

Движения нужно выбирать знакомые, разученные на занятиях в течение года. Это могут быть прыжки, повороты, пружинки, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

В своей работе я использую 3 этапа:

• Начальный этап – разучивание основных движений.

• Основной – представление ритмической композиции в разных видах деятельности.

• Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в самостоятельной деятельности.

Начальный (подготовительный) этап проходил у нас в течение учебного года. Базовые движения разучивались всеми детьми группы в основной части музыкального занятия, так как ритмическую композицию составляют упражнения общеразвивающей направленности. Затем разученные движения я объединила в одну комбинацию, состоящую из 3-7 элементов для будущего флэш-моба.

Основной (закрепительный) этап реализуется в ритмических композициях в образовательной деятельности. Такой как:

- занятия по физической культуре,

- утренняя гимнастика,

- часть тематического праздника,

- самостоятельное событие.

Разучивать движения для флэш-моба с детьми у меня получается достаточно быстро. Для этого я использую простые, доступные для каждого ребенка упражнения, учитывая его индивидуальные особенности, но при этом еще стараюсь дать запоминающиеся название, например: «Солнышко», «Тучка».

Учитывая возрастные особенности, я поняла, что сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию движений и внимание.

Заключительный этап.

Овладев ритмическими композициями, мои воспитанники начинают исполнять их в своей самостоятельной деятельности в режимных моментах, например, в сюжетно-ролевой игре в группе и на прогулке. Главное мне как педагогу создать необходимые условия, которые бы стимулировали детей к активному танцевальному ритму, желанию выразить свои эмоции, а самое важное – к движению. Например, случай из практики : одна девочка подошла ко мне и попросила меня включить музыку, сказала, что хочет танцевать, я ей соответственно включила, и к ней присоединились остальные дети.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэш-моб соответствует особенностям, потребностям и интересам детей дошкольного возраста. За этот небольшой промежуток времени, я уже могу подвести небольшой итог в своей работе:

• Умеют находить свое место в ряду

• Держим султанчики (и они не выпадают во время танца)

• Улучшилось качество танцевальных движений и прыжков

• Детки с большей радостью откликаются на призыв воспитателя заняться двигательной активностью.

Я предлагаю, перенять вам свой опыт для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Я создавала фонотеку и картотеку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2022 в 00:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД