МААМ-картинки

Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В гостях у Сентябринки»

Ирина Овчинникова
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В гостях у Сентябринки»
▼ Скачать + Заказать документы

ФКЦМ в средней группе

«В Гостях у Сентябринки»

Програмное содержание:

- Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктах.

- Формировать представления о некоторых способах, употребления овощей и фруктов в пищу.

- Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

Материалы и оборудование: Кукла, корзина с фруктами (муляжами).

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Темочки:

Ребята, сегодня я шла к вам и встретила по дороге одну девочку. Я с ней познакомилась, ее, оказывается, зовут Сентябринка. Вот она. (ПОКАЗ КУКЛЫ).

- Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?

(ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ)

2. ЗАДАНИЯ СЕНТЯБРИНКИ.

Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать? (Ответы детей)

Приходи! Ее мы просим

В золотом наряде. (осень).

Что за месяц к нам пришел,

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг.

Изменил он все вокруг, (сентябрь).

Нынче, друг, не зевай Собирай. (урожай).

-Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?

(РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ).

-А теперь послушайте загадки об овощах, и фруктах, которые мы собираем в

сентябре. Отгадайте их: (Каждая загадка сопровождается слайдами из презентации)

Живет дед - во сто одежек одет,

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (лук)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь — гладко,

А откусишь —сладко, (яблоко)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице? (морковь)

На ней сто одежек

И все без застежек, (капуста)

Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я (Кабачок)

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

Фрукт тот с лампочкою схож,

Только лишь по форме,

И когда созреет он,

Съешь его легко ты! (Груша)

В домике одноэтажном

Созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный (Помидор)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны? -

С пальмы спелые. (Банан)

-Ох, какие молодцы! Все загадки Сентябринки отгадали. А терерь сентябринка приглашает вас немного отдохнуть и превратиться в осенние листочки.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

А давайте откроем второй пакет и посмотрим, что там лежит.

3. ИГРЫ ОТ СЕНТЯБРИНКИ.

- Сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет. (Воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов).

Она внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его всем, будет о нем рассказывать. Все остальные по описанию должны угадать этот овощ или фрукт. Кто первый отгадает, тот выйдет вместо., и загадает следующий фрукт или овощ и мы продолжим игру.

Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают. Остальные дети отгадывают.

-А теперь Сентябринка предлагает поиграть в игру «Что где растет?».

Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет, на грядке, в огороде или в саду.

И еще одна игра «Кто с кем похож».

- Рассмотрите все плоды и определите, кто из них чем похож.

(ДЕТИ ГРУППИРУЮТ ПЛОДЫ ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ).

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте попрощаемся с нашей новой подругой до следующего года, до сентября.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у медведя» конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Совершенствовать артикуляционный аппарат, правильное произношение согласного звука р, интонационную выразительность.

«В гостях у медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Совершенствовать артикуляционный аппарат, правильное произношение согласного звука р, интонационную выразительность.

Интегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинараИнтегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинара Тема: Одуванчики для зайчика. Программное содержание: • продолжить знакомить детей с первоцветами (одуванчик) • познакомить с понятием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Бабаева Наталия Владимировна. Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях». (занятие лучше планировать в облачную погоду) Цели занятия: 1. Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. 2. Упражнять детей видеть схематическое изображение.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей» Тема: «Айболит в гостях у детей» Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми,.

Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора (.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок» Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у зверей» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ» ЦЕЛЬ: Формировать представления о роли леса в жизни человека. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В гостях у Сентябринки»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 09:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В гостях у Сентябринки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овчинникова (УИ 931526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД