Ирина Овчинникова
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В гостях у Сентябринки»
▼ Скачать + Заказать документы
ФКЦМ в средней группе
«В Гостях у Сентябринки»
Програмное содержание:
- Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктах.
- Формировать представления о некоторых способах, употребления овощей и фруктов в пищу.
- Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
Материалы и оборудование: Кукла, корзина с фруктами (муляжами).
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Темочки:
Ребята, сегодня я шла к вам и встретила по дороге одну девочку. Я с ней познакомилась, ее, оказывается, зовут Сентябринка. Вот она. (ПОКАЗ КУКЛЫ).
- Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?
(ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ)
2. ЗАДАНИЯ СЕНТЯБРИНКИ.
Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать? (Ответы детей)
Приходи! Ее мы просим
В золотом наряде. (осень).
Что за месяц к нам пришел,
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг.
Изменил он все вокруг, (сентябрь).
Нынче, друг, не зевай Собирай. (урожай).
-Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?
(РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ).
-А теперь послушайте загадки об овощах, и фруктах, которые мы собираем в
сентябре. Отгадайте их: (Каждая загадка сопровождается слайдами из презентации)
Живет дед - во сто одежек одет,
Сверху легкий шуршащий чехол.
Кто отгадку нашел? (лук)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь — гладко,
А откусишь —сладко, (яблоко)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице? (морковь)
На ней сто одежек
И все без застежек, (капуста)
Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я (Кабачок)
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их (Огурцы)
Фрукт тот с лампочкою схож,
Только лишь по форме,
И когда созреет он,
Съешь его легко ты! (Груша)
В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный (Помидор)
Что за сладкие рожки
В желтой одежке?
Что любят кушать обезьяны? -
С пальмы спелые. (Банан)
-Ох, какие молодцы! Все загадки Сентябринки отгадали. А терерь сентябринка приглашает вас немного отдохнуть и превратиться в осенние листочки.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
А давайте откроем второй пакет и посмотрим, что там лежит.
3. ИГРЫ ОТ СЕНТЯБРИНКИ.
- Сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет. (Воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов).
Она внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его всем, будет о нем рассказывать. Все остальные по описанию должны угадать этот овощ или фрукт. Кто первый отгадает, тот выйдет вместо., и загадает следующий фрукт или овощ и мы продолжим игру.
Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают. Остальные дети отгадывают.
-А теперь Сентябринка предлагает поиграть в игру «Что где растет?».
Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет, на грядке, в огороде или в саду.
И еще одна игра «Кто с кем похож».
- Рассмотрите все плоды и определите, кто из них чем похож.
(ДЕТИ ГРУППИРУЮТ ПЛОДЫ ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ).
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте попрощаемся с нашей новой подругой до следующего года, до сентября.