Папки-передвижки

Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В гостях у Сентябринки»

Ирина Овчинникова
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В гостях у Сентябринки»
▼ Скачать + Заказать документы

ФКЦМ в средней группе

«В Гостях у Сентябринки»

Програмное содержание:

- Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктах.

- Формировать представления о некоторых способах, употребления овощей и фруктов в пищу.

- Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

Материалы и оборудование: Кукла, корзина с фруктами (муляжами).

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе „В гостях у Сентябринки“» размещена в разделах

Ребята, сегодня я шла к вам и встретила по дороге одну девочку. Я с ней познакомилась, ее, оказывается, зовут Сентябринка. Вот она. (ПОКАЗ КУКЛЫ).

- Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?

(ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ)

2. ЗАДАНИЯ СЕНТЯБРИНКИ.

Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать? (Ответы детей)

Приходи! Ее мы просим

В золотом наряде. (осень).

Что за месяц к нам пришел,

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг.

Изменил он все вокруг, (сентябрь).

Нынче, друг, не зевай Собирай. (урожай).

-Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?

(РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ).

-А теперь послушайте загадки об овощах, и фруктах, которые мы собираем в

сентябре. Отгадайте их: (Каждая загадка сопровождается слайдами из презентации)

Живет дед - во сто одежек одет,

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (лук)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь — гладко,

А откусишь —сладко, (яблоко)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице? (морковь)

На ней сто одежек

И все без застежек, (капуста)

Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я (Кабачок)

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

Фрукт тот с лампочкою схож,

Только лишь по форме,

И когда созреет он,

Съешь его легко ты! (Груша)

В домике одноэтажном

Созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный (Помидор)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны? -

С пальмы спелые. (Банан)

-Ох, какие молодцы! Все загадки Сентябринки отгадали. А терерь сентябринка приглашает вас немного отдохнуть и превратиться в осенние листочки.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

А давайте откроем второй пакет и посмотрим, что там лежит.

3. ИГРЫ ОТ СЕНТЯБРИНКИ.

- Сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет. (Воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов).

Она внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его всем, будет о нем рассказывать. Все остальные по описанию должны угадать этот овощ или фрукт. Кто первый отгадает, тот выйдет вместо., и загадает следующий фрукт или овощ и мы продолжим игру.

Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают. Остальные дети отгадывают.

-А теперь Сентябринка предлагает поиграть в игру «Что где растет?».

Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет, на грядке, в огороде или в саду.

И еще одна игра «Кто с кем похож».

- Рассмотрите все плоды и определите, кто из них чем похож.

(ДЕТИ ГРУППИРУЮТ ПЛОДЫ ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ).

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте попрощаемся с нашей новой подругой до следующего года, до сентября.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у медведя» конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Совершенствовать артикуляционный аппарат, правильное произношение согласного звука р, интонационную выразительность.

«В гостях у медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Совершенствовать артикуляционный аппарат, правильное произношение согласного звука р, интонационную выразительность.

Интегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинараИнтегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинара Тема: Одуванчики для зайчика. Программное содержание: • продолжить знакомить детей с первоцветами (одуванчик) • познакомить с понятием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Бабаева Наталия Владимировна. Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях». (занятие лучше планировать в облачную погоду) Цели занятия: 1. Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. 2. Упражнять детей видеть схематическое изображение.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей» Тема: «Айболит в гостях у детей» Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми,.

Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки» Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора (.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок» Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у зверей» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ» ЦЕЛЬ: Формировать представления о роли леса в жизни человека. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В гостях у Сентябринки»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 09:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В гостях у Сентябринки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД