оксана стрижова
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» с использованием технологии «широкая резинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» с использованием технологии широкая резинка.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в зоопарк“ с использованием технологии „широкая резинка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать физические качества - ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость по средствам упражнений с широкой резинкой - эспандером. («Физическое развитие»)
2. Закреплять и совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице перекрестным способом, развивать ловкость при подбрасывание малого мяча и ловле его после отскока от пола двумя руками. («Физическое развитие»)
3. Обогащать и расширять знания детей о животных и птицах которые живут в зоопарке, коротко рассказать о них. («Познавательное развитие»).
4. Развивать связную речь детей. Формировать умение детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием («Речевое развитие»)
5. Содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях. («Художественно – эстетическое развитие»)
6. Воспитывать положительное доброжелательное отношение друг к другу Создавать условия для творческого взаимодействия детей. («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: разминка, подвижные игры, игровая ситуация;
- наглядные: показ упражнения, слушание музыки;
- словесные: указания, вопросы, пояснения.
Материалы и оборудование:
Магнитофон; аудиозаписи музыки, широкие резинки - эспандеры – по количеству детей; гимнастическая лестница, корректирующие дорожки, мячи диаметром 10 – 15 см – по количеству детей.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Разминка, растяжка, упражнения на дыхание.
Игровая Игровые ситуации, игры на расслабление.
Коммуникативная Слова к играм и движениям
Музыкальная Слушание музыкального произведения
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание рассказа
Логика образовательной деятельности
№ Содержание Дозировка Организационно – методические рекомендации
Вступительное слово
Инструктор:
В нашем зоопарке
Такая красота!
Сюда спешит к животным
На встречу детвора.
I Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем не просто заниматься физкультурой, а попадем в настоящий зоопарк. Вы были когда – ни будь в зоопарке? А кого вы там видели? Ну, конечно же, обезьян, жирафа, слона, тигра! Ну что ж начнем наше путешествие!
Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим между клеток шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
- Вот мы видим павлина! Он красиво размахивает крыльями.
Ходьба с высоким поднимание колен, взмахом рук в стороны
- А за ними прекрасные страусы!
Ходьба гимнастическая с носка, руки на поясе.
- А вот и молодые– кенгуру!
Прыжки на 2 ногах через резинки, расположенные на полу (расстояние между ними 40 см)
- Посмотрите на грациозных лошадок! Как красиво они скачут галопом!
Бег зигзагом между резинками расположенные на полу (расстояние между ними 40 см) высоко поднимая колени.
Обычный бег со сменой ведущего
- Наш парад – алле подходит к концу! Восстанавливаем дыхание перед предстоящим выступлением.
Ходьба в колонне по одному по краям зала с восстановлением дыхания. 5 мин
1 мин
40 сек Следить за осанкой.
Дыхание не задерживать. В чередовании с ходьбой в колонне по одному
Следить за тем, чтобы во время вдоха рот был закрыт
II Основная часть
ОРУ с широкой резинкой – эспандером.
Выполняются под музыку.
- А в этой клетке живут сильные и ловкие гориллы!
1. «Вверх - вниз»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.
1 - руки вверх, растянуть резинку в стороны;
2 – И. п.
2. «Вправо - влево»
И. п. : то же
1 – поворот вправо, прямые руки вперед, растянуть резинку;
2 – И. п.
3 – 4 – тоже в другую сторону.
Прямые руки держать на уровне плеч.
3. «Наклонились вперед»
И. п. : тоже, руки за спиной.
1 - наклон вперед, руки поднять вверх, растягивая резинку, голову не опускать.
2 – И. п.
4. «Наклонились в стороны»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.
1 – наклон вправо, руки поднять над головой, одновременно растягивая резинку
2 – И. п.
5. «Выпады»
И. п. : стоя, ноги вместе, резинка в опущенных руках
1 – широкий выпад в сторону на правую ногу, согнутую в колене, резинку растянуть над головой.
2 - И. п.
6. «Часики»
И. п. : сидя по – турецки, руками держать резинку сзади на плечах.
1 – наклон в правую сторону, растягивая резинку;
2- И. п.
3 – 4 –то же в другую сторону
7. «Перекаты»
И. п. : то же.
1 – перекатиться в правую сторону на живот;
2 – растянуть резинку;
3 – И. п. ;
4 - 6 – то же в другую сторону.
8. «Прыжки»
И. п. : ноги вместе.
Выполнять легкие прыжки ноги вместе – ноги врозь, растягивая резинку при вытягивании прямых рук вперед. Голову держать прямо.
Инструктор: Ребята мы видим слонов, они хотят с нами поздороваться!
Упражнение на дыхание «Хобот слона»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки у рта – сложенные в раскрытую лодочку.
Выполнение: Дети выполняют имитацию выдувания воздуха из хобота: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «у-у-у-у-у»; длинный долгий выдох «уууууууу».
ОВД.
Инструктор: Ребята, а сейчас перед нами леопарды и львы.
1. Ходьба по корригирующей дорожке с мешочком на голове, руки в стороны.
- Вот ребята – обезьяны, любят прыгать по лианам, наверху под потолком и встречаются потом
2. Лазанье по гимнастической стенке перекрестной координацией боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд, выпрямиться и пройти дальше
- Вот жирафы всех ловчее совершают чудеса
Сразу несколько мячей отправляют в небеса
3. Подбрасывание малого мяча и ловля его после отскока от пола двумя руками. 8 раз
8 раз
8 раз
6 раз
6 раз
5 раз
4 раза
2 раза по 8 прыжков
2 - 3 раза
8 - 10 раз Следить за осанкой.
Колени не сгибать
Колени не сгибать, руки при поднимании резинки прямые
Повторять по 2 раза в каждую сторону.
Спину держать прямо.
Спину держать прямо.
Туловище держать прямо, ноги вместе.
Голову держать прямо.
Дети поточно проходят по дорожке. Следить за осанкой.
Один пролет предоставить детям, которые уверенно выполняют лазания до верха, а другой – для затрудняющихся
Инструктор: Ребята, а теперь пришло время немного поиграть.
Подвижная игра «Пингвины с мячом»
Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в девяти шагах ставятся по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажкам, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
III Заключительная часть:
Инструктор: Ребята, а теперь давайте вспомним, кого сегодня мы видели в зоопарке.
Игра малой подвижности «Море волнуется раз»
Инструктор: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Животное из зоопарка на месте замри. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу, потом показывают фигуру)
Инструктор: На этом заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад!
Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания 3 – 4 раза
2 кругу Следить за дыханием детей.