Нурия Гурьева
Физкультурный уголок для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность детей второй младшей группы т е возраст 3-4 года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д., так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны.
У детей на этом году жизни формируются элементарные навыки совместной двигательной и игровой деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании.
Публикация «Физкультурный уголок для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
Во второй младшей группе сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными. Однако основным их содержанием продолжает оставаться воспроизведение действий различных животных, движения транспортных средств различных видов, предметной деятельности людей.
Проявляя самостоятельную двигательную активность дети этого года жизни выполняют довольно сложные движения (взбираются на горку и сбегают с неё, подползают под разные предметы проходят по узенькой дорожке и т. д.) и сочетания разных движений (прокатывание мяча по "дорожке" и бег за ним, прыжки вверх, стараясь поймать птичку и др.). Так как увеличивается самостоятельность дети умеют и могут ориентироваться в пространстве, улучшается согласованность их действий в коллективе. В то же время у детей этого возраста ещё быстро падает интерес к одной и той же игрушке, пособию, тому или иному движению. Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).
К этому возрасту дети уже способны самостоятельно объединяться небольшой группой для выполнения игровых упражнений, используют разные пособия и предметы. Но многие дети могут затрудняться в выборе игр и могут длительное время находится в состоянии «покоя» те ничего не делают.. Им необходима помощь со стороны воспитателя. Задача воспитателя –вызвать интерес ребенка к тем или иным предметам и действию с ними.
В самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно увидеть игры разной подвижности (с мячом, с обручем, с сюжетными игрушками).
Одним из средств повышения двигательной активности детей являются движения под музыку. Огромную радость приносят детям такие движения, как притопывание, кружение, различные подскоки прыжки. В своей работе мы ежедневно используем тсо. Мы используем музыкальное сопровождение в разных видах занятий по физо. У детей дошкольного возраста активно развивается вестибулярный аппарат, а батуты как нельзя лучше помогают научиться сохранять равновесие и управлять своим телом не только в условиях обычного земного притяжения, но и в короткие секунды полета. При прыжках слаженно работает огромное количество мышц, поэтому все они развиваются равномерно, что очень важно для детей. Приятное времяпрепровождение во время прыжков на батуте воспитывает в детях с детства положительное отношение к спорту и подвижным играм.
Совмещаем спортивные занятия и с ролевыми играми. Для этого делаем маски героев мультфильмов. У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому его нужно постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия.
Для того чтобы дети активно двигались мы- воспитатели должны создать для детей благоприятную среду для этого. В нашем физ уголке большое разнообразие спортивного инвентаря –это маталки маски ленточки султанчики дорожки здоровья т е для закаливания атрибуты к спортивным играм погремушки следы для профилактики плоскостопия косички для перешагивания солнышко с лучиками -которое служит как для перешагивания так и для развития мелкой моторики и многое другое. Дети могут свободно подойти и использовать спортивный инвентарь. Представляю вам наш физкультурный уголок второй младшей группы. Предоставленное оборудование многофункционально в использовании, компактно, привлекательно, доступно для детей. Я считаю то применение нестандартных пособий и оборудования вносит разнообразие в физкультурные занятия, эффекта новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.