Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Юные пожарные» с детьми подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – познавательный.
Продолжительность проекта : с 20 января по 16 февраля.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительных групп и их родители.
Форма проведения: Занятия, беседы, досуг.
Публикация «Физкультурный проект „Юные пожарные“ с детьми подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Актуальность: Данный проект возник в результате моих наблюдений за взрослыми и детьми, и результат плачевный. Взрослые ввиду своей уверенности, что со мной ничего плохого не может произойти, а дети берут пример с взрослых, получается замкнутый круг ошибок. Ведь правила безопасности возникли ещё с древности, люди защищали себя от диких зверей и разного рода природных явлений. Времена меняются, но защита своего имущества и своей жизни и жизни своих близких остаётся. Нужно только соблюдать общепринятые правила. Поэтому от нынешнего образования требуется вводить не частичное ознакомление, а именно обучение, целенаправленная работа по пожарной безопасности.
Цель: Закрепление элементарных знаний о пожарной безопасности, умений и навыков в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи: 1. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». 2. Закреплять знания о причинах возникновения пожара и закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре. 3. Развивать двигательную активность вовремя совместных игр детей. 4. Активизировать словарный запас детей по пожарной безопасности.
Ожидаемый результат: Дети получат знания о правилах пожарной безопасности. Имеют элементарные представления о профессии пожарного и его экипировке. Знают телефонные номера вызова пожарных. Могут назвать свой домашний адрес, фамилию, имя и возраст. Имеют первоначальные навыки правильного поведения при пожаре. У них разовьются творческие способности, познавательная активность и коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
1. Подобрать и изучить материал по данной теме.
2. Пополнить предметно-пространственную среду по теме проекта : дидактические игры, пособия и атрибуты.
3. Проведение бесед: «Спички детям не игрушка», «Пожарный щит», «Что нужно делать при пожаре?», «Что нужно делать, чтобы не возник пожар?», «Профессия пожарного», «Номера, по которым нужно звонить при возникновении пожара», «План эвакуации- что это?».
4. Консультации для родителей: «Безопасность детей», «Правила пожарной безопасности».
5. Планирование совместной деятельности педагогов с детьми : проведение дидактических «Пожарный щит», «Пожарная машина», «Спецодежда пожарного», «Средства пожаротушения» Пожароопасные предметы» и эстафетных игр «Пожарная эстафета», «Помоги котёнку», «Найди номер вызова пожарной части».
6. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница».
7. Загадывание загадок по пожарной безопасности.
8. Провести репортаж с детьми : «Вопрос –ответ» по данной теме.
9. Итоговое мероприятие. Физкультурный досуг.
Физкультурный досуг.
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей пожарной безопасности.
Задачи: Развивать умения детей работать сообща для достижения цели. Развивать двигательные качества. Воспитывать в детях уважение к труду пожарного.
Оборудование: 30 шариков с номерами телефонов:01, 112, 101 и другими, 2 тоннеля, 2 каната, 6 набивных мяча, 1 телефон, набор картинок с изображением спец. одежды пожарного, инвентаря для пожарного щита, спец. машин и оборудования для них.
Ход мероприятия.
В зал входят дети двух групп, строятся в команды.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами, чтобы вспомнить правила противопожарной безопасности. Подготовительная группа «Брусничка» прошу вас представить свою команду.
Дети: Наша команда: «Пожарные», наш девиз: «Наш девиз четыре слова: Быть пожарным -это клёво!»
Инструктор: Подготовительная группа «Лучики».
Дети: Наша команда: «Искорка». Наш девиз: «Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём, подарит вам радость, согреет теплом»
Инструктор: Спасибо, командам и мы продолжаем. «Дили-дили-дили-дон! Загорелся, кошкин дом. Кошка выскочила, глаза выпучила». И не знает, как тушить пожар. А вы, знаете какие инструменты используют пожарные при тушении пожара? Команды отвечают по очереди.
Дети: отвечают.
Инструктор: Молодцы! Переходим к испытаниям: «Найди номер вызова пожарной части»
Правило: Первые игроки из команд по сигналу проходят по канату приставным шагом, берут из общей корзины шарик с нужным номером и возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку своей команды, встают в конец колонны, а выбранный шарик держат в руке. И так, до последнего игрока. (После испытания,инструктор проверяет правильность выбранного номера)
Инструктор: Как нужно действовать во время пожара? Этот вопрос для команды «Пожарные»
Дети: Намочить полотенце или тряпку, закрыть рот и нос, постараться выйти из помещения; вызвать пожарных по номеру телефона 101 или 112; выбежать из горящего дома и закричать «пожар, помогите» ….
Инструктор: «Чтобы избежать пожара, что вы для этого сделаете? Этот вопрос для команды «Искорка»
Дети: Не играть с огнём; не разводить костры вблизи строений и в парке; не оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы; уходя из дома выключать электроприборы; ….
Инструктор: «Преодолеем препятствия».
Правило: Первые игроки пролазят через тоннель, проходят по кочкам и возвращаются в свои команды, предают эстафету следующему игроку.
Инструктор: загадаю вам загадки, команды отвечают по очереди.
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими (спичками)
2. Висит - молчит,
а перевернешь,
шипит, и пена летит (огнетушитель)
3. Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу на опасную
Спешит тушить пожар. (пожарная машина)
4. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой)
Инструктор: «Конкурс капитанов».
Правило: Капитаны по очереди вызывают пожарных на пожар. Дети должны назвать домашний адрес, фамилию, имя, возраст.
Инструктор: «Собери инвентарь для пожарного щита» задание для команды «Пожарные». (работа с картинками) «Собери спецодежду пожарного» для команды «Искорка».
Инструктор: Сейчас задание для всех участников команд. Подходим к столам, берём карандаши и рисуем по памяти. Пожарный щит : что в нём находится, а на другом листе пишем номера телефонов вызова пожарной части. Если команды готовы, мы начинаем. (Дети рисуют и записывают номера). После инструктор совместно с детьми проверяет правильность выполнения.
Инструктор: Молодцы! Вы хорошо постарались, показали свои знания по пожарной безопасности. Вы, настоящие «Юные пожарные»!