Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект с детьми подготовительных групп «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный проект : «Вместе весело играть» с детьми подготовительных групп.
Участники проекта : инструктор по физкультуре, родители, воспитатели и дети подготовительных групп.
Сроки реализации проекта : С 10 января по 19 января.
Руководитель: Инструктор по физкультуре
Образовательная область: Физическое развитие.
Публикация «Физкультурный проект с детьми подготовительных групп „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Актуальность: Недостаточная физическая активность ребёнка ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Игры должны приносить удовлетворение, радость и положительные эмоции детям. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Цель: Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Задачи:
1. Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
2. Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
3. Пополнение материальной базы физкультурного зала спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;
4. Содействовать развитию общей и статической выносливости, гибкости и скоростных способностей у детей.
5. Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к не удачам других.
Предварительная работа:
1. Подбор наглядно- иллюстрированного материала.
2. Беседы с детьми : «Что такое массаж», «Массажные мячи», «Зимние виды спорта».
3. Закрепление О. Р. У. с массажными мячами и элементы массажа для рук и ног.
4. Подбор дидактических игр на тему: «Зимние виды спорта».
5. Консультирование родителей: «Массажные мячи и элементы массажа», «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимний период».
6. Разучивание приветствий, девизов, эстафетных игр с массажными мячами.
7. Подбор аудио записей для физминуток.
Ожидаемый результат: У детей повысится уровень физического развития, познавательной активности. Развиваются нравственные качества во время совместной деятельности : чувство взаимопомощи, сочувствия, товарищества. Дети знают, для чего используют массажные мячи и умеют делать его друг другу.
Спортивные соревнования «Весёлые эстафеты».
Участники: дети и воспитатели 2-х подготовительных групп.
Оборудование: 2 детские клюшки, 2 ракетки для бадминтона, 2 твёрдых массажных мяча маленького диаметра, 2 массажных мяча среднего диаметра, 2 стойки- ориентиры, дидактическая игра «Зимние виды спорта», картинка с изображением массажного мяча, 2 грамоты и призы.
Ход мероприятия.
Под музыку в зал входят участники команд. Строятся в отведённое для каждой команды место.
Ведущий: Сегодня мы все собрались в зале, чтобы принять участие в спортивном соревновании «Весёлые эстафеты!».
Инструктор: «Чтоб победы вам добиться, нужно честно потрудиться, правила все знать их отлично выполнять. Всем ребятам мой привет, и такое слово. Спорт любите с детских лет, будите здоровы».
Ведущий: Оценивать наши состязания будет жюри: (жюри выбирается по согласованию).
Инструктор: А перед тем как мы начнём наши соревнования, дам несколько советов:
1. Нечестным путём не старайтесь добиться победы.
2. Когда другие проигрывают, не радуйтесь чужой беде.
3. Не падайте духом, когда проигрываете.
Мы начинаем! Проведём жеребьёвку. (Какая из команд первой начинает представление своей команды).
Ведущий: 1 конкурс «Приветствие (название команды, девиз, форма, эмблема)».
Инструктор: Команда дружно, чётко представляет свою команду. Первой выпало представить свою команду подготовительной группе «Брусничка».
Воспитатель: Команде соперников наш.
Дети: «Физкульт –привет!»
Воспитатель: Наша команда.
Дети: «Дружные ребята!».
Воспитатель: Наш девиз.
Дети: «Дружить всегда, дружить везде, и не бросать друзей в беде!».
Воспитатель подготовительной группы «Лучики» : Команде «Дружные ребята» наш
Дети: «Физкульт- привет!».
Воспитатель: Наша команда.
Дети: «Спорт»
Воспитатель: Наш девиз.
Дети: «Спорт- это сила! Спорт- это жизнь! Победы добьёмся, соперник – держись!»
Инструктор: Жюри оценивает 1 конкурс, а мы продолжаем.
2 испытание: «Перенеси не урони».
Правило: Первый игрок держит в руке ракетку, а на неё кладут массажный мяч маленького диаметра, по сигналу игрок начинает двигаться до ориентира и обратно, передаёт ракетку с мячом следующему игроку. (Запрещено придерживать мяч рукой)
3 эстафета: «Пингвинята».
Правило: Игрок держит массажный мяч среднего диаметра между ног, проходит шагом до ориентира, и назад. Передаёт следующему игроку из своей команды.
Инструктор: А сейчас немного отдохнём, доскажи словечко: «Игра весёлая футбол, уже забили первый …. (гол, Вот разбежался быстро кто-то и без мяча влетел в ….(ворота, А Петя мяч ногою хлоп и угодил мальчишке в ….(лоб, Хохочет весело мальчишка, на лбу растёт большая…. (шишка).
Инструктор: Мы продолжаем.
4 эстафета: «Самые ловкие».
Правило: Игрок идёт, подбрасывая мяч до ориентира и обратно. (Не подбрасывать мяч высоко)
5 эстафета: «Хоккей».
Правило: Игрок держит в руке клюшку и ведёт массажный мяч маленького диаметра до ориентира и обратно, передаёт следующему игроку. (Не ударять по мячу, а плавно вести, подталкивая)
6 конкурс : «Капитанов».
1. «Эрудит».
Инструктор: Сейчас вопрос для капитана команды, которая по результатам проигрывает. Ребята, вы уже много знаете о разных видах спорта. Скажите, в каких видах спорта можно играть с мячом?
Ответ: Баскетбол, волейбол, футбол, водное поло, теннис, регби, хоккей с мячом.
Вопрос для капитана соперников: Что это за мяч? (показ картинки с изображением массажного мяча)
Ответ: Массажный мяч.
Инструктор: Для чего используется?
Ответ: Для массажа. (Ребёнок, должен показать несколько элементов массажа)
2. Сложи картинку: «Зимние виды спорта»
Инструктор: : Пока жюри подсчитывает баллы, мы отдохнём.
Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так….»
Инструктор: Предоставляем слово жюри…. (Жюри подводит итоги соревнования, награждают команды грамотами и призами)
Ведущий : Пусть соревнования наши надолго запомнятся, Пусть все желания ваши исполнятся, Пусть все болезни пройдут стороной, А физкультура вам станет родной! (Дети организованно уходят из зала)