Ирина Горячкина
Физкультурный проект «Спорт для нашего здоровья» с детьми подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный проект «Спорт для нашего здоровья»
Участники проекта : инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели и дети подготовительных групп.
Сроки проведения : краткосрочный.
Руководитель проекта : инструктор по физкультуре.
Образовательная область: Физическое развитие.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность: Исследования последних лет говорят об ухудшении состояния здоровья, как взрослых, так и детей, что приводит к снижению их физического и умственного потенциала. Особое место среди заболеваний занимают отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного и школьного возраста. У детей увеличивается количество отклонений, характеризующихся асимметрией плеч, сутулостью, слабостью мышечного корсета, деформацией нижних конечностей, плоскостопием. Поэтому необходимо научить детей владеть своим телом, развивать творческую осмысленную моторику, ощущать свои движения, радоваться красоте их исполнения.
Цель: Дать представление о правильной осанки и об отклонениях в развитии опорно-двигательного аппарата.
Задачи: 1. Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий.
2. Повышение интереса детей к физическим упражнениям- основному средству формирования правильной осанки.
Предварительная работа: 1. Подбор наглядно- иллюстрированного материала.
2. Беседы : «Что такое «осанка» и «правильная осанка». «Для чего используется массаж ног: техника приёмов массажа при плоскостопии».
3. Ознакомление детей с различными отклонениями в осанке. (рассмотрение иллюстраций и изображений правильной осанки, кифотической осанки, сколиоза);
4. Познакомить детей со статическими позами и правилами сохранения правильной осанки в них.
5. Разучить эстафетные игры: «Сложи солнышко», «Перенеси шарик» и т. д.
6. Загадки о спорте и о видах спорта.
Ожидаемый результат: Дети различают и называют неправильное расположение частей тела в пространстве на рисунках, фотографиях и в повседневной жизни. Умеют сохранять правильную осанку в статических позах и в движении.
Литература: Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада».
Л. В. Баль, В. В. Ветрова «Букварь здоровья». Г. Н. Олонцева «Комплексная диагностика физического развития ребёнка».
Итоговое совместное мероприятие «Весёлые соревнования» с детьми двух подготовительных групп.
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 6 лет
Цели: Сплочение детского коллектива.
Задачи: 1. Формировать знания о ЗОЖ.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. Закрепить знания о правильной осанке
4. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
5. Развивать умение работать в коллективе (сообща).
6. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, скоростно-силовые способности.
Оборудование: 2 мяча большого диаметра, 2 стойки, 16 флажков жёлтого цвета, 2 обруча жёлтого цвета среднего d, мешочки для метания, 2 ложки, 4 ведёрка, 6 теннисных мячиков, 6 репродукций с изображениями летних видов спорта, набор карточек с изображением спортивного инвентаря, грамоты и призы, музыкальные композиции, планшет.
Ход мероприятия.
В празднично украшенный зал входят участники соревнований, выстраиваются по двум сторонам зала ( форма: белые футболки с эмблемой, черные шорты, носочки и чешки). Ведущая: Здравствуйте участники наших «Весёлых соревнований!», мы собрались в нашем спортивном празднично украшенном зале на спортивные состязания среди детей подготовительных групп детского сада «Светлячок». Судить наши соревнования будет жюри:
1. Родители. 2. Воспитатели.
3. Заведующая ДОУ. Предлагаю познакомиться с командами, и так первый наш конкурс: «Представление». команда подготовительной группы «Василёк». Название команды: «Комета». Девиз: «Как комета мчимся вперёд,впереди победа ждёт».
вторая команда подготовительной группы «Светлячки». Название команды: «Светлячки». Девиз: «Мы готовы как всегда, победить всех без труда»
Ведущая: Пока жюри оценивает конкурс «Приветствие», мы продолжим наши соревнования.
2 эстафета: «Ведение мяча» (баскетбольный вариант) вокруг стойки, вернуться и передать мяч следующему игроку из своей команды. Участвуют 8 человек из команды.
Оценивается правильность и быстрота.
Ведущая: 3 задание: «Отгадай загадки». Игроки 2-х команд отгадывают загадки о спорте и здоровье, загадки загадываются поочерёдно.
1. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
2. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (зарядка)
3. Я его кручу рукой,
И на талии кручу,
И на шеи и ногой,
И ронять я не хочу… (обруч)
4. В этом спорте игроки.
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть.
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это… (Баскетбол)
Ведущая: В следующей эстафете участвуют 8 человек от команды.
4 испытание, эстафета: «Выложи солнышко» участвуют 8 участников. Каждому участнику раздаётся по флажку жёлтого цвета, напротив команд, кладут обручи жёлтого цвета, по сигналу первые игроки из команд бегут к обручам и кладут около них флажки. Возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему. В итоге флажки должны лежать равномерно вокруг обруча в виде солнышка. Чья команда быстрее и аккуратнее выложит солнышко, та и выиграет.
Конкурс «Капитанов». Назови вид спорта. (между капитанами проводится жеребьёвка, кто будет отвечать первым). Уважаемые капитаны команд! Вам необходимо сейчас ответить по очереди глядя на иллюстрацию с изображением летнего вида спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гребля, конный спорт, хоккей на траве) и назвать его.
Дополнительные вопросы для капитанов и их команд: Где используются следующие предметы: массажный коврик, мяч-ёжик, карандаши? (массажа стоп, лечение плоскостопия). Что нужно делать для того, чтобы была правильная осанка? (Нужно ходить с прямой спиной, не сутулиться, правильно переносить тяжести, правильно сидеть за столом и на стуле плотно прижав спину к спинке стула, ноги ступнями плотно к полу).
Ведущая: Сейчас эстафета: «Перенеси шарик» : 6 уч. Нужно перенести теннисные шарики ложкой с одного ведёрка, в другое. Учитывается быстрота, внимательность и аккуратность.
Ведущая: А сейчас, музыкальная пауза, мы все вмести станцуем под весёлую музыку.
Ведущая: Эстафета: «Метание в цель» 8 уч.
Ведущая: «Работа с карточками» коллективная работа в командах. В каком виде спорта используют этот инвентарь? (обручи, скакалки, мяч футбольные, теннисные, волейбольные, баскетбольные, боксёрские перчатки, штанга,
Пока жюри подводят итоги наших соревнований, мы послушаем осеннюю песню от наших гостей, старшей группы «Фантазёры». (Музыкальная пауза).
Ведущая: Все прилежно занимались, все вы очень постарались
Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.
Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!
Сейчас мы предоставляем слово председателю жюри. (Награждение грамотами и призами).
Дети организованно уходят в группу.