Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Олимпийские игры в древности и в наши дни» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: С 17 марта по 15 апреля.
Участники проекта : Инструктор по физкультуре, воспитатель и дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта : Спортивно- оздоровительный.
Актуальность: Сейчас подрастающее поколение ведё т малоподвижный образ жизни: сидят за телевизором, компьютером или смартфоном, портят своё зрение и искривляют свой позвоночник, что в дальнейшем даст о себе знать разными рода патологиями. Детей надо заинтересовать, увлечь, дать больше самостоятельности в выборе игр, видеть их увлечения, поддерживать и умело направлять.
Публикация «Физкультурный проект „Олимпийские игры в древности и в наши дни“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр древности и в наши дни. Формировать интерес и любовь к спорту.
Задачи:
1. Прививать потребность к участию в играх соревновательного характера.
2. Развивать у детей данного возраста навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.
3. Воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Предварительная работа:
1. Найти литературу по данной теме и изучить.
2. Подобрать иллюстрации (символика Олимпийских игр : флаг, факел, картинки с изображением первых и современных Олимпийских игр.
3. Провести беседы с детьми : «История возникновения Олимпийских игр», «Для чего проводят Олимпийские игры?», «О символике Олимпийских игр».
4. Рисование: «Олимпийские кольца».
5. Изготовление карты страны «Спортландия» (коллективная работа).
Оформление городов на карте в стране «Спортландия».
6. Составление рассказа о жителях страны «Спортландия».
7. Итоговое мероприятие: Квест-игра «Путешествие в страну «Спортландия»
Работа с родителями: По беседовать с детьми об Олимпийском движении (то, что они знают сами). Совместное проведение утренней зарядки.
Ожидаемый результат: Проект объединил детей, позволил им ощутить себя полноправным участником общего дела. Дал возможность проявить свои индивидуальные качества, такие как, храбрость, выносливость, ум, смекалку и тем самым завоевать авторитет среди своих сверстников.
Итоговое мероприятие. Квест – игра в подготовительной группе «Путешествие в страну «Спортландия»
Цель: развивать интерес при участии в совместных спортивных и подвижных играх. Прививать любовь к физкультуре и спорту.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Развивающая: Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: Развивать у детей интерес к играм- эстафетам и физическим упражнениям с использованием различных предметов. Способствовать сближению и организованности детей группы.
Оборудование: Конусы спортивные – 2 штуки, карта страны Спортландия, приз, 8 мешочков для метания, 4 обруча, 2 мяча среднего диаметра, 8 плоских обруча, картинки с изображением символов Олимпийских игр, картинки- подсказки (с изображением основных видов движений), 1 канат, 1 стойка с флажком, карандаши, раскраска с изображением Олимпийских колец, конверт с письмом.
Ход мероприятия.
Вводная часть: 8 детей подготовительной группы входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие. Вчера мне пришло письмо, вот, послушайте : «Здравствуйте дети детского сада «Светлячок»! Приглашаем Вас в нашу страну «Спортландия»! Мы жители этой страны знаем, что вы любите путешествовать и Вам будет интересно побывать у нас. А карта будет Вам в помощь. Удачи!» Вот, такое вот приглашение в путешествие. Вы согласны путешествовать?
Дети: Да!
Инструктор: Мы с вами говорили об Олимпийских играх, откуда они взяли своё начало и какие бывают игры. Эти знания нам помогут в нашем путешествии. У нас есть карта, с её помощью мы отправимся в путешествие, в страну Спортландия.
Основная часть:
Инструктор: А для начала, чтобы быть сильными, здоровыми, нужно сделать зарядку?
Перестроение в пары.
О. Р. У. в парах
Инструктор: Мы с вами готовы, начинаем! (Инструктор и дети изучают карту).
Инструктор: Первый город на нашей карте обозначен фигурой человечка со штангой в руках, значит это город….
Дети: Сильных!
Инструктор: Мы должны с вами показать, какие мы сильные. Вот смотрите здесь, что-то есть (картинка с изображением 2х человечков с верёвкой). Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Перетягивание каната.
Инструктор: Для этого нужно разделиться на 2 команды. (Дети делятся на команды, самостоятельно)
1 Испытание: «Перетягивание каната».
Инструктор: Молодцы! Вы показали свою силу. В путь! (рассматривают карту). На карте показан бегущий человек, значит это город….
Дети: Быстрых!
Инструктор: Вот подсказка. Человек с мячом и обручем. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: «Гонка мячей».
Инструктор: Я думаю, вы на верном пути.
2 Испытание: «Гонка мячей». Дети встают в две команды. В руках у первых игроков по обручу и мячу, по сигналу дети катят мяч обручем до конуса и назад. Передают эстафету следующему игроку из команды.
Инструктор: Испытание пройдено. Путешествие продолжается. (Дети рассматривают карту).
Инструктор: На карте изображён «человек побеждающий Чудовище». Как вы думаете, какой это может быть город?
Дети: Наверно, это город Смелых?
Инструктор: Давайте посмотрим в подсказку. Здесь человек прыгающий из обруча в обруч.
Дети: Мы умеем это делать!
3 Испытание: «Играющие выстраиваются в 2 колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (по 4 штуки) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Инструктор: Вы справились, продолжаем путь! (Дети рассматривают карту).
Инструктор: Смотрите, здесь нарисована мишень.
Дети: Это город Метких.
Инструктор: Смотрим подсказку, что нам нужно делать. В подсказке нарисован круг человек и мешок. Что вам нужно сделать?
Дети: Метание в цель.
4 Испытание: «Метание мешочков в цель».
Инструктор: Путешествие в город Спортландия продолжается. Смотрим какой дальше у вас маршрут. (Дети рассматривают карту). На карте показана картинка, что она обозначает?
Дети: Мозг человека.
Инструктор: Значит это город ….
Дети: Умных!
Инструктор: Смотрим подсказку. Карточка с изображением читающего человека. Значит, это задание, где надо думать.
5 Испытание: «Дай ответ».
Инструктор: Перед вами карточки и вопросы на которые нужно ответить. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: 1. Выберите карточки с основными символами Олимпиады. (Факел, флаг, эмблема, огонь)
2. Какого цвета Олимпийский флаг? (Белого)
3. Девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)
4. Кто зажигает огонь Олимпиады? (Выдающийся спортсмен)
5. Что означают пять переплетённых колец на Олимпийском флаге? (Единство спортсменов 5 континентов)
6. Раскрасьте Олимпийские кольца. (Синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный)
Инструктор: Вы всё выполнили. Посмотрите на нашу карту, здесь обозначен Финиш! Вы прошли все испытания- это означает, что вы побывали в стране под названием Спортландия. Показали силу, смелость, быстроту, меткость и блистательный ум. Молодцы! А жители страны оставили вам сюрприз (раскраска- пропись и фломастеры). Спасибо, за путешествие!
Дети организованно уходят в группу.