Ольга Когтева
Физкультурный праздник «Необитаемый остров» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необитаемый остров»
Цель занятия: Внимательно слушать команды воспитателя и чётко их выполнять. Закрепить навыки выполнения основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, лазанье. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук. Воспитывать выдержку, чувство товарищества, коллективизма.
Предварительная работа:Чтение книг «Сражение при Гангуте», «Чудесный остров», рассказы воспитателя о путешествии Робинзона Крузо.
Активизация речи детей:Лупа, бинокль, канат, якорь, паруса, линейные корабли, фрегаты.
Публикация «Физкультурный праздник „Необитаемый остров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Оборудование:Картина с изображением острова, корабля, портрет пирата, дрова, «бананы», «рыбки», гимнастические скамейки, кубики, стенка гимнастическая, дуги, обручи, большие кубы.
Ход занятия:
-Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном (появляется картина острова). Вспомните кто из путешественников побывал на необитаемом острове, назовите их (Барон Мюнхаузен и Робинзон Крузо).
-Правильно. Раз мы попали на необитаемый, давайте вспомним девиз барона Мюнхаузена:
- «Находчивостьи храбрость,
Отвага и удача.
В беде не растеряться-
Вот главная задача!»
- Мы здесь совсем одни и ждать помощи нам не от кого. На необитаемом острове нас поджидает много опасностей, и чтобы преодолеть их,надо стать очень сильным. Как этого добиться (Ответы детей.)
- Лучший способ-это гимнастика! Давайте поищем на нашем острове камушки (кубики) и сделаем разминку, наберёмся сил.
Упражнения с кубиками
И. п: основная стойка, кубик в правой руке 1-кубик в стороны, 2-вверх, переложить кубик в левую руку, 3- в стороны, 4-вернуться в и. п. (6-7 раз)
И. п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке,1-руки в стороны,2-наклон вперёд,коснуться кубиком носка правой ноги, 3-выпрямиться, переложить кубик в другую руку. Тоже к левой ноге. (6 раз)
И. п. стоя на коленях, кубик в правой руке. 1-поворот в право, коснуться кубиком пятки правой ноги 2-вернуться в и. п. переложить кубик в левую руку. То же в лево. (6-8 раз)
И п. основная стойка, кубик в правой руке 1-2 присесть, кубик вперёд 3-4 выпрямиться (6-7 раз)
И. п. лёжа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1-2 поднять прямые ноги вверх вперёд, коснуться кубиком носков ног, 3-4 вернуться в и. п. (6-8 раз)
И. п. основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика, в чередовании с коротким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.
-Разминку мы сделали, сил набрались, теперь нам нужно согреться. Как это можно сделать? (Ответы детей).
А мы с вами разложим костёр.
-Что нам нужно, чтобы разложить костёр? (Ответы детей)
Мы с вами разделимся на две команды- «Робинзон Крузо» и «Барон Мюнхаузен».
Эстафета «Разложи костёр»
Дети выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды по сигналу берёт по одному полену и бежит с ним до красного обруча. Кладут поленья в центр круга пирамидой.
-А теперь нам нужно эти дрова разжечь. Чем можно разжечь костёр? (Ответы детей).
- Пока все раскладывали костёр, я нашла небольшой сундучок, наверное, его прибило к берегу волнами. Посмотрите, что я в нём нашла. Что же это такое? (Ответы детей) Это лупа- увеличительное стекло. Солнечный луч попадает на стекло и разожжёт наш костёр. Давайте погреемся у огня.
Дети «греются», выполняя при этом различные движения: прыжки, похлопывания по туловищу, растирание ладоней.
- Погрелись, теперь нужно подумать о еде. Как вы думаете,чем можно питаться на необитаемом острове? (Ответы детей)
- В сундуке я нашла две удочки, вот ими мы и будем ловить рыбу.
Эстафета «Поймай рыбу».
Дети строятся в две колонны (команды). По сигналу ребёнок должен пробежать по скамейке, поймать рыбу, вернуться к своей команде, положить рыбу на лист «пальмы» и передать удочку следующему участнику команды.
-Рыбу мы наловили, теперь нам нужно её приготовить. Может вы знаете какие-то рецепты (Ответы детей.) А мы запечём рыбу на костре.
Эстафета «Насади рыбу»
Ребёнок берёт рыбу подлезает под дугу («поваленное дерево», перелезает через куб («гора») и насаживает рыбу на ветку.
- А ещё на нашем острове растёт много бананов. Ими тоже можно подкрепиться. Но они растут высоко. Мы посмотрим, какая команда быстрее всех нарвёт бананов.
Эстафета «Сорви бананы».
-Ребята, на необитаемом острове мы не одни. Оказывается, здесь живёт пират. Он жил тут очень долго один и стал злым и вредным. Нам придётсяспасаться от него.
Игра «Убежать от пирата».
Дети становятся парами. Воспитатель одевает детям на правую и левую ногу резинку. По сигналу они обегают куб и возвращаются на место, снимают резинку, а следующая пара её одевает.
-Молодцы! Теперь нам нечего бояться. Костёр мы разожгли,рыбу наловили,бананов нарвали. Давайте посмотрим в бинокль, может быть какое-то судно появилось на горизонте.
Дети смотрят в бинокль.
- У нашего берега появился корабль,мы можем отправляться домой. Давайте ещё раз вспомним девиз Барона Мюнхаузена, он помог нам преодолеть все трудности.
Дети повторяют девиз и идут к «судну» чтобы на нём отправиться домой –уходят из зала.