Татьяна Сидорова
Конспект физкультурного праздника к Дню космонавтики для подготовительной группы «Вперед к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы
подготовила Сидорова Т. Н.
(12 апреля, День космонавтики)
Тема: «Вперед к звездам»
7: 00 -8:00 Приём детей. Звучит подборка музыкальных произведений на тему «Космос». Воспитатель встречает детей и рассказывает, что они оказались на празднике, который посвящён Дню Космонавтики
Публикация «Конспект физкультурного праздника к Дню космонавтики для подготовительной группы „Вперед к звездам“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
В: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день, он посвящен теме «Космос». Я думаю, вы все любите, что – то неизведанное, новое. Сегодня мы с вами будем в роли космонавтов. А сейчас, я предлагаю вам одеть значки космонавта. (воспитатель раздает всем желающим значки)
8.00 – 8.20 Подготовка к утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика «Космодром».
В: Ребята, сегодня мы с вами разучим новые упражнения из утренней гимнастики «Космодром» Слушайте меня внимательно и повторяйте.
Комплекс утренней гимнастики №15
(с флажками)
«Космодром»
Вводная часть : ходьба за направляющим, в колонне по одному; бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен - руки на поясе, подскоки., ходьба в спокойном темпе.
Основная часть
№ Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации
1 И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу назад.
1 – резким движением поменять положение рук с флажками.
2 - вернуться в И. п. Взлет разрешаю! 5-6 повторов Руки прямые. Голову не опускать.
2 И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной.
1 - флажки в стороны
2 - флажки вперед
3 - флажки в стороны
4 - вернуться в И. п. Двигатель включить 6–8 повторов Голову не опускать
3 И. п. : стоя, на коленях, руки с флажками внизу
1 – поворот корпуса вправо, руки с флажками вправо
2 –вернуться в И. п.
То же влево Полет корабля по орбите 4-5 повторов Корпус не наклонять
4 И. п. : сидя ноги врозь, руки с флажками за спиной.
1 – 2 наклон вперед, руки с флажками вперед, постучать древками по полу
3 – 4 вернуться в И. п. Посадка корабля на Луне 6-8 повторов Ноги в коленях не сгибать. Руки с флажками вытягивать дальше.
5 И. п. : лежа на спине, руки с флажками в стороны
1 – 2 согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, прямые руки с флажками вперед
3 - 4 вернуться в И. п. Возвращение корабля на Землю 5-6 повторов Лопатки от пола не отрывать
6 И. п. стоя, боком к лежащим на полу флажкам, ноги вместе, руки на поясе.
1 – 4 прыжки на двух ногах вокруг флажков
5 – 8 ходьба на месте высоко поднимая колени. Встреча космонавтов 3-4 повтора Менять направление по сигналу
Заключительная часть: перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.
8.20 – 9.00 Подготовка к завтраку.
Завтрак «Космонавта».
В: Это — ложка,
Это — чаша.
В чаше — гречневая кашка.
Ложка в чаше побывала —
Кашки гречневой не стало!
Космонавты все у нас
Собрались сегодня в раз!
9.00 – 10.30 Занятия по индивидуальному плану.
Аппликация «Космическое путешествие»
Цель: Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе; Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов; Закреплять умение детей работать ножницами, вырезая отдельные части способом симметричного и парного вырезывания.
Материал: - Цветная бумага, ножницы, клей, баночка для клея, кисточка для клея, подставка для кисти, клеенка для аппликации, тряпочка х/б, картон темного цвета, фантики, фольга, фломастеры, простой карандаш, заготовка «планет», магнитофонная запись.
Развитие речи «Путешествие в космос»
Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.
Чтение художественной литературы по теме «Космос»
10.30 – 12.15 Подготовка к прогулке.
Прогулка «Школа юного космонавта».
Участок украшен по теме «Космос. Космонавтика», звучит музыка.
В. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам. Им сегодня мы празднуем День космонавтики.
Стихи
1. В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
2. Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
В. Я предлагаю сыграть в игру «Летающие тарелки».
(средняя, старшая, подготовительная группы)
Участники берут по тарелочке и «летают в космосе» (бегают врассыпную по участку). По сигналу все «приземляются» (занимают место в обручах).
В. А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос? (Ю. Гагарин)
Появляется Гагарин.
Гагарин: Здравствуйте ребята! А вы хотите полететь к звездам, когда вырастите? Ну, тогда я приглашаю вас в школу юных космонавтов, где сегодня вам предстоит пройти испытания. Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, умными, сильными, ловкими и смелыми.
В. Это как раз про нас. Ребята, давайте покажем какие мы сильные, смелые, дружные, ловкие, умные.
Предлагаю разделиться на две команды и провести соревнование.
Команда «Ракета»
Девиз: Ждут нас быстрые ракеты
для полета на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Команда «Комета»
Девиз: Кометы мчатся между звезд
Раскинув свой роскошный хвост,
Мы вас сегодня победим,
А завтра в космос улетим.
В. Оценивать ваши результаты будет жюри.
Гагарин:
Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полётам,
Скоро наступит ваш час!
Дальняя дорога ждет вас!
Но начнём мы с разминки. Готовы ребята?
Физ. минутка
На огромных скоростях вдаль летит ракета из положения сидя, встать поднять руки вверх, марш на месте
Скоро будем мы в гостях руки на пояс
На других планетах круг руками
Всё готово для полёта руки в стороны
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.
Гагарин: Молодцы, ребята, хорошо размялись.
В: Начинаем наше соревнование. Какое испытание будет первым?
Гагарин: «Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!». Я буду загадывать загадки, а вы по очереди их отгадывайте, за правильный ответ вы получите звезду.
Цель: закрепить умение разгадывать загадки.
Как называется космический корабль? (ракета)
.Как называется одежда космонавта? (скафандр)
Один костер всю Землю обогревает? (Солнце)
На чем совершили путешествие на Луну герои Незнайка и Пончик? (На ракете)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:» астронавт»,
А по-русски (космонавт)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Гагарин: Вы отлично справились с первым испытанием и показали, как много вы знаете о космосе, но как я уже сказал надо быть еще и сильными, ловкими, дружными.
В. Это для нас совсем не трудно. Правда ребят? Предлагаю всем юным космонавтам пройти испытание ловкости, быстроты, находчивости.
Игра «Соблюдай строй».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
В. Вам нужно быстро добраться до космодрома – место, откуда стартуют ракеты в космос, а полетим мы на самолетах.
Приготовились! Завели моторы! Полетели!
Дети бегают врассыпную, по сигналу встают каждый около кегли своего цвета, соблюдая строй.
В: Вот мы и добрались до космодрома. Вот беда ракеты еще не готовы. Давайте поможем и соберем ракеты.
Игра «Собери ракету»
Цель: закрепить навыки конструирования.
Дети складывают изображение ракеты из предложенных геометрических фигур.
В. Прекрасные получились ракеты. Вы согласны со мной (обращается к Гагарину)
Гагарин: Да, вы правы. Ребята молодцы! Но это еще не все.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Игра: «займи место в ракете»
Цель: развивать ловкость, внимательность.
Обе команды играют вместе. Выигрывает та команда, член которой продержится дольше остальных.
В. Молодцы! И с этим заданием справились. Теперь можем отправлять в полет.
Гагарин: Да, вы правы, ваши детки очень умные, быстрые и ловкие. Но на сколько они дружные. На орбите нам предстоит стыковка. Вы справитесь с этим? Проверим.
Игра «Стыковка»
Цель: формировать умение согласовывать действия.
Дети становятся парами друг напротив друга, соединяя ладони. С закрытыми глазами им надо отойти на 3 шага назад, затем снова сойтись не промахнувшись. Выигрывает команда, которая продержится дольше.
Гагарин: И с этим заданием вы справились хорошо. Есть такое понятие ребят, «работать в связке». Это значит вместе, когда каждый зависит друг от друга.
В. Предлагаю продемонстрировать нашему гостю можете ли, и вы так работать. Для этого каждому понадобиться не только дойти до финиша самому, но и постараться, чтобы каждый член команды сделал это как можно быстрее.
Дети становятся в обручи по трое (1-капитан). Капитан отводит других детей к финишу, возвращается за оставшимися и т. д., пока вся команда не будет переправлена.
В: вот и закончилось наше соревнование. Давайте послушаем наше жюри.
Жюри: зачитывают результаты. Поздравляют детей.
В. И я поздравляю вас! Вы доказали, что готовы хоть сейчас отправиться в полет.
Гагарин: Да, вы действительно показали прекрасную подготовку. Желаю не останавливаться на достигнутом - занимайтесь спортом, соблюдайте режим дня, питайтесь правильно, учитесь помогать друг другу и вас непременно ждут великие дела.
А я хочу подарить вам вот такие звезды, пусть они напоминают вам о нашей встрече.
Вручает звезды.
Мне пора, но я не прощаюсь. Я буду заглядывать к вам.
Уходит.
В. Вы отлично поработали. Устали? Приглашаю развлечься.
Дискотека (Музыка по тематике праздника)
Игра «Перестрелка»
Дети делятся на команды. Перед ними на равном расстоянии проводится линия. Каждому участнику дается мягкий предмет (мячик, кубик) Задача перебросить мягкие предметы на сторону соперника. Побеждает команда, у которой меньше всего окажется предметов на поле. Игра проводится 1 мин
12.15 – 12.50 Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Обед «Космический».
12.50 – 15.00 Подготовка ко сну.
«Здоровый сон».
15.00 – 15.20 Постепенный подъём.
Оздоровительная гимнастика после сна «Ветерок».
«Ветерок»
1. «Ветерок» - и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п. : то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п. : то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Закаливающие процедуры «Выход на орбиту».
Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями
Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими, Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными.
15.20 – 15.40 Самостоятельная деятельность детей
ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»
Задачи:
-учить детей изображать созвездие на плоскости;
-развивать мышление, творческое воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона. Варианты игры: Вариант № 1 Дети изображают созвездие по образцу. Вариант № 2 Дети изображают то или иное созвездие по памяти.
Игры из бросового материала «Строим ракету»
15.40 – 16.00 Подготовка к ужину.
Ужин «Винегрет из планет»
В. Обитатели других галактик прислали нам в подарок этот великолепный ужин. У них такую пищу подают только самым сильным, смелым и умным.
16.00 – 19.00 Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Наблюдение за небом «манит синий небосвод».
Цель: закрепить знания космонавтике, способствовать возникновению желания вести здоровый образ жизни.
В. Ребята посмотрите на небо. Что вы там видите? Вы видите другие планеты? А как вы думаете почему? А кто хочет, когда ни будь полететь к другим планетам, увидеть звезды поближе? А что для этого нужно?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Цель: создать веселое настроение, закрепить знания о ЗОЖ.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто любит кушать фри и колу,
Не бережет здоровье смолоду?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто хочет новое узнать,
И космонавтом вскоре стать?
Игра «Луноход»
Цель: организовать досуг.
Дети стоят к кругу. Один ребенок – луноход. Он ходит по кругу гусиным шагом и говорит – «Я луноход №1. Бип, бип, бип». Он может строить рожицы и любыми другими способами стараться рассмешить детей. Кто засмеется тоже превращается в луноход – «Я луноход №2. Бип, бип, бип» и т. д.
Игра “Космонавты”
Ждут нас быстрые ракеты, дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат
Для прогулок по планетам, обручи “ракеты” на один меньше, чем детей.
На какую захотим, по окончанию слов, дети забегают в обруч
На такую полетим. кому из детей обруча не хватила, выбывает
Но в игре один секрет - из игры
Опоздавшим места нет.
Уход детей домой.