Надежда Поспелова
Проект «Вперед к звездам» для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Актуальность: С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Публикация «Проект „Вперед к звездам“ для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной планеты. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Длительность: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта : воспитатели - Поспелова Н. В., Иванова Е. Н. дети и их родители.
1 этап – подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.
2. Оформление уголка для родителей «Вперед к звездам»
4. Составление перспективного плана мероприятий.
5. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
Задачи:
познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны «Всемирный день авиации и космонавтики»;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Гипотеза.
Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.
Основные методы, приемы.
Используем в познавательной деятельности детей такие методы и приемы:
метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
2 этап – реализация проекта
Практический этап
Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:
Перспективное планирование проектной деятельности :
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
Взаимодействие с родителями.
Космокинозал
Просмотр электронной презентации
"Космические дали".
Просмотр родителями с детьми мультфильмов
(на выбор)
"Тайна красной планеты" "Загадочная планета"
"Возвращение". СССР: Союзмультфильм, 1980 "Возвращение со звезд" / СССР: Союзмультфильм,
"Главный звездный" СССР: Союзмультфильм, 1966
"Мурзилка на спутнике " СССР: Союзмультфильм, 1960.
Незнайка на Луне"
"Новеллы о космосе" / СССР: Союзмультфильм, 1973
«Тайна третей планеты»
«Белка и Стрелка».
Читальный зал
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» Виктор Бороздин.
Чтение с детьми произведений о космосе:
Чтение Г. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.
Рассказ "Счастливого пути, космонавты"
Загадки о космосе.
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс, 1993.
Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"
Е. П. Левитан "Звёздные сказки"
К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
Загадки о космосе
Детское моделирование
Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.
Создание дома поделок на тему: «Этот загадочный космос руками детей и их родителей».
Изготовление костюмов из бросового материала «Гости из будущего»
Космическая лаборатория
Опыт «Как происходит смена дня и ночи»
Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»
2 этап – реализация проекта :
Космический спортзал
Утренняя гимнастика.
Физминутки
Подвижные игры
1. Утренняя гимнастика:
«Космическое путешествие»
Стихотворное сопровождение.
Тренировку начинаем и вниманье проверяем.
Звездную карту теперь изучаем
От звезды до звезды
Друг за другом мы шагаем. Ходьба обычная в колонне по одному.
В дальнем полете дружба важна.
В космосе помощь очень нужна.
Посмотрим сейчас как умеете вы
Все вместе сигналы слышать мои Бег по кругу в колонне по одному.
Тренировку продолжаем
В полет лишь лучший полетит,
Тот, кто не ленится, и не спит. Построение в круг. Осуществление контроля за дистанцией с помощью вытянутых рук.
Сбросим с плеч скорей усталость.
Еще много дел осталось
Станем бодрыми друзья!
Расслабляться нам нельзя И. п. – основное. 1 - поднятие рук вверх, 2 – опустить руки. Повторить 5 - 6 раз.
Если мы дойти не сможем
Или просто добежать,
Перекаты нам помогут
Цель небесную достать. И. п. – лежа на спине, 1 -2 -перекатиться на живот и 3- 4 – обратно. Повторить 3 – 4 раза.
Согласованность движения
Сложно в невесомости
Будем мы тренироваться
Чтоб убрать все сложности. И. п. – основное. 1 - поднятие рук вверх, 2 – прогнуться назад, 3 – наклониться, достать до пальцев ног, 4 – выпрямиться, руки по швам. Повторить 3 – 4 раза.
Если держим мы приборы
Руки заняты у нас.
Мы без рук проворно встанем,
Если попадем на Марс. И. п. – основное. 1 –приседания, руки перед собой, 2 – выпрямиться, руки по швам. Повторить 3 – 4 раза.
В невесомость мы попали,
Но собой мы управляли.
Чтоб чего - нибудь коснуться,
Надо просто оттолкнуться. И. п. – ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3 – 4 раза по 5 прыжков в разные стороны.
Кислородная маска в шлемофоне (упражнение на восстановление дыхания)
Надеваем шлемофон,
Учимся дышать.
Кислорода в космосе
Может не хватать. И. п. – пальцы обеих рук согнуты, образуя полусферу, закрывая рот, нос. 1 – 2 – вдох, 3 – 4 - выдох. Повторить 3 – 4 раза.
Мы немного подрастем,
В космонавты все пойдем. Ходьба обычная в колонне по одному.
Подвижные игры: «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
2. Подбор дидактических игр:
«Полет в космос»
«Собери ракету».
«Подбери слово – действие» : Ракета – летит, приземляется, взлетает, прилуняется и т. д. Солнце – греет, светит, смотрит и т. д.
3. Экспериментальная деятельность.
Поверхность многих планет образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет: предлагаем детям посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком или мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.
4. Чтение художественной литературы:
Разучивание физ. минуток:
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку:
(остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Физминутка:
Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
Заучивание стихов на тему космос:
День весенний, день апрельский
Много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем космонавтов
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть не просто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным
Все уметь и много знать.
А когда - нибудь ты тоже
Можешь к звездам полететь.
Ты дружок всего добьешься
Надо только захотеть.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран.
За ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним, уже потом,
И девятая планета под названием
Плутон.
- Вот звездное небо! Что видно на нем?
- Звезды там светятся далеким огнем!
- Только ли звезды на небе сияют?
- Нет. Среди звезд там планеты блуждают.
- Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет! Это кажется будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под Влиянием его притяженья
Вечно творят круговые движенья!.
Пальчиковая гимнастика «Космонавтами мы станем».
Космонавтами мы станем. ,
На ракете полетим. (пальцы соединяют шалашиком над головой)
Желтую Луну достанем (из пальцев обеих рук образуют шар)
И на звезды поглядим (кулачки соединяют в подзорную трубу)
Выстроим на Марсе город, (ставят кулачок на кулачок)
На Венере – детский сад. (пальцы соединяют шалашиком перед собой)
С нами в космосе огромном (руки над головой скрещивают, разводят в разные стороны)
Все дела пойдут на лад. (выставляют большой палец).
Разгадывание загадок о космосе:
Он дом для множество планет,
И у него пределов нет.
А чтобы до его добраться,
В ракете надо оказаться.
(Космос).
Этот замечательный аппарат летательный,
В космос запросто летает.
Космонавт им управляет.
(Ракета).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Кто же это?
(Космонавт)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски: (Космонавт)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы обгоняя ветер
Несемся на … (Ракете).
Планета голубая, Любимая родная.
Она твоя, она моя
И называется … (Земля).
Чудо – птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета).
Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце).
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять,
Ни гороха не собрать.
(Звездное небо).
Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля).