Ольга Пачина
Физкультурный досуг «Зимние олимпийские забавы»
Физкультурный досуг «Зимние олимпийские забавы»
Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в спортивный зал.
Ведущий. Она приходит каждый год,
Мороз, метель с собой несёт. (Зима)
-Ребята, что это?
-Итак, мы отправимся в гости к зиме и узнаем, какие игры и олимпийские забавы она для нас приготовила.
Публикация «Физкультурный досуг „Зимние олимпийские забавы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проводится разминка.
Дети преодолевают полосу препятствий: скатываются с горки, проходят по снежному валу (скамейка, подлезают под заснеженными деревьями и кустами (дуги и стойки) и перепрыгивают через замёрзшие ручьи (препятствия). Затем встают врассыпную, выполняют прыжки на месте на двух ногах. Разминка завершается выполнением дыхательных упражнений.
Ведущий. Вот и владения Зимы. Где же хозяйка!
Емеля. Кто мне спать не даёт? Зачем вы сюда заявились?
Ведущий. Во-первых, Емеля, здравствуй! Во-вторых, мы пришли к Зимушке-зиме, хотим с ней поиграть.
Емеля. Здравствуйте и до свидания! Играть захотели? Ещё чего не хватало! Зимой надо не в игры играть да другим спать мешать, а лежать на печи да есть калачи.
Ведущий. Нет уж, дорогой Емеля, издав на русские люди устраивали зимние забавы и веселились да резвились. Мы не хотим нарушать традиции. Нам бы только зиму найти.
Емеля: Ха, не найдёте, я её прогнал. Она тут суетилась, народ собирала, мне спать не давала.
Ведущий. Ну что же, Емеля, придётся тебя расшевелить да уму-разуму поучить. Посмотри, какие наши дети ловкие.
Проводится ритмическая гимнастика с предметами (палками, обручами, мячами)
Емеля. Как красиво! Молодцы! Придётся вам зиму позвать, но сначала повторите за мной движения.
Пусть забористый мороз
Щиплет щёки нам и нос.
Любим мы играть в снежки.
Любим лыжи и коньки.
Нам Зима-красавица
Очень-очень нравится!
Эй, Зима, покажись
И с детьми подружись.
Звучит музыка входит зима.
Зима. Здравствуйте, детушки! Я Зимушка-зима, Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Мы знаем всё о спорте».(Загадки).
Деревянных два коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их. (Лыжи.)
Два железных коня
По реке несут меня.
Ну а в речке вода
И прозрачна, и тверда. (Коньки.)
Звучит аудиозапись весёлой музыки, дети бегают по залу, а по окончании музыки встают около картинки с изображением спортивного инвентаря, соответствующей отгадке. Ведущий предлагает назвать виды спорта и спортсменов, которые используют этот инвентарь.
Коньки: хоккей - хоккеист; фигурное катание - фигурист; конькобежный спорт - конькобежец.
Лыжи: лыжные гонки - лыжник; прыжки с трамплина - прыгун с трамплина; биатлон - биатлонист.
Зима хвалит детей за знания и предлагает принять участие в играх и соревнованиях.
Олимпийская эстафета «Проползи в туннель».
Дети делятся на две команды. Члены каждой команды строятся в шеренгу, наклоняются вперёд, вытянув руки, достают пальцами до пола, образуя туннель. Последний в каждой команде проползает через туннель и встаёт первым. Таким образом, команды продвигаются в направлении конусов, под которыми лежат снежные комья (мячи) - подарки Зимы. Побеждает команда, которая первой достанет мяч.
Олимпийская эстафета «Передай снежный ком». Игроки каждой команды образуют круг. Участник, получивший от ведущего снежный ком (мяч, обегает круг по внешней стороне, встаёт на своё место и передаёт мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнили задание и не уронили мяч.
Затем Емеля предлагает провести эстафету под девизом «Один за всех, и все за одного».
Олимпийская эстафета «Забей гол». Перед каждой командой на полу выкладываются обручи и ставятся ворота. Ребёнок, стоящий в колонне первым, берёт в руки снежный ком (мяч, перепрыгивает на двух ногах из обруча в обруч и забивает мяч в ворота. Затем поднимает мяч, бегом возвращается обратно и передаёт его следующему участнику. Команда-победитель определяется по количеству забитых голов.
Следующую эстафету проводит ведущий под девизом «Команда дружбой сильна».
Олимпийская эстафета «Самый меткий».
Перед командами выкладываются по три-четыре обруча. Каждый участник поочерёдно прыгает из обруча в обруч, берёт снежный ком (мяч) и бросает в горизонтальную цель. Команда-победитель определяется по количеству попаданий.
Емеля предлагает командам помериться силой. Под девизом «Берись дружно, не будет грузно» проводится аттракцион «Перетягивание каната».
Ведущий проводит подвижную игру «Емеля».
Дети идут по кругу, в центре которого стоит ловишка (Емеля).
Дети (хором). В избушке тёплой греется
Емеля-мужичок.
Играть он с нами ленится,
На печке греет бок.
Раз, два, три, Емеля, нас лови!
Дети бегут врассыпную, Емеля их ловит. Пойманный становится ловишкой (Емелей). Игра повторяется 3-4 раза.
Емеля проводит подвижную игру «Запрещённое движение».
Дети встают врассыпную. Емеля показывает движение, которое нельзя воспроизводить в ходе игры. Звучит музыка. Дети повторяют за Емелей танцевальные движения. Те, кто ошибается, выбывают из игры.
Зима:. Какие молодцы! И вы, дети, и ты,Емеля!
Емеля. Спасибо, дети! Мне так понравилось играть с вами. Теперь я понял, почему говорят «В здоровом теле - здоровый дух». Обещаю дружить с Зимой, не бояться морозов и холодов. Буду заниматься физкультурой, чтобы стать здоровым и сильным.
подводят итоги соревнований, дарят детям подарки и под музыку.