елена осипова
Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти, мышления; развитие координации движений, оздоровление детей.
Методические приемы: сюжетный рассказ взрослого, предвосхищающий действия детей.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, шишки, снежинки.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.
Всех друзей катать повез наш веселый паровоз.
И звучит гудок: «Ту-ту, прокачу я детвору!».
Публикация «Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Детки изображают паровозик: ручки согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.
Воспитатель: в паровозик прыгнул Зайчик-он послушный очень мальчик!
Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках.
Воспитатель: в паровозике Лисица покататься мастерица!
Воспитатель изображает Лисицу:
делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.
Воспитатель: и Лошадка прокатилась, очень сильно загордилась!
Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.
Воспитатель: паровозик постарался и быстрее в лес помчался.
Дети под музыку бегут за воспитателем по кругу.
Воспитатель: мы бежали, чуть дыша, так подышим, не спеша!
Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.
Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на лесную полянку. А, смотрите, какой нам белочки сюрприз приготовили: корзину с шишками. Давайте возьмем в каждую руку по шишке.
Общеразвивающие упражнения с шишками:
1. поднимем шишки высоко
- и. п. -основная стойка, руки с шишками внизу.
– руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх.
– и. п. (5-6 раз).
2. елка с шишками и качается от ветра
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.
- поднять руки вперед-вверх,
- Наклон туловища в одну сторону
- наклон туловища в другую сторону
- и. п. (5-6 раз)
3. наклонилась елка с шишками
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с шишками разведены в стороны.
- наклон вперед, постараться достать руками до пола.
- и. п. (5-6 раз).
4. шишки упали на землю
и. п. - основная стойка, руки внизу.
– присесть, положить шишки на пол
– вернуться в и. п.
– присесть, взять шишки
– вернуться в и. п.
5. прыжки около шишек
Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Воспитатель: ребята, пойдемте дальше.
Дети выстраиваются в колонну по одному. Воспитатель ставит гимнастическую скамейку и 5-6 обручей вплотную друг к другу.
Ой, а на пути у нас речка и ямы.
Мы должны пройти по мостику (спину нужно держать прямо, плечи расправить). Вот, посмотрите, как я буду проходить по мостику. Впереди у нас ямы, давайте перепрыгнем на двух ногах из ямки в ямку, как зайчики. Приземляться будем на полусогнутые ноги.
Дети выполняют задания 2 раза.
Молодцы, ребята. Как ловко вы справились с заданием.
Воспитатель:Ребята, а птицы в лесу рассказали мне про одну подвижную игру, в которую я хочу вас научить играть.
Воспитатель: сейчас вы будете птичками. У каждой птички свое гнездышко (обруч). Пока играет музыка, птички летают. Как только музыка перестает играть, птички летят в свои гнездышки.
Воспитатель: посмотрите, какая елочка со снежинками. Давайте возьмем по снежинке и подуем. Чья снежинка взлетит выше?
Воспитатель: ребята, мы расшумелись в лесу. А, ведь в лесу зимой спит медведь. Покажите, как он спит? Ложитесь, закрывайте глаза и, представьте, что вы мишки и спите в берлоге. Отдохнули?
Воспитатель: давайте возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали.
Всех друзей катать повез наш веселый паровоз.
И звучит гудок: «ту-ту, прокачу я детвору!».
Рефлексия: воспитатель спрашивает детей. Куда мы ездили на паровозе? В лес. Что мы в лесу видели? Корзинку с шишками, снежинки на елке. Что мы в лесу делали? Упражнения с шишками. Дули на снежинки. Отдыхали в «берлоге». Играли в игру «Птички в гнездышках».