ольга кунаева
Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё что выбросить решили
Из него мы смастерили
И в досуга добрый час
Мы используем сейчас
Программное содержание: Формировать у детей доброе отношение к животным, вырабатывать умения и навыки при использовании качеств животных в работе, играх, развлечениях. Развивать у детей гибкость в упражнениях по образному представлению. Быть в дружбе и взаимовыручке между собой. Создавать условия для проявления выносливости при выполнении упражнений. Приучать детей ходить, мягко приземляясь с носков на пяточки, сохраняя равновесие. Приучать детей при прыжке чередовать ноги вместе, ноги врозь. В игре выполнять движения осознанно, быстро и легко. Добиваться одновременно выполнять общеразвивающие упражнения, координировать движения рук и ног. Приучать сохранять равновесие и вырабатывать осанку при ходьбе по доске. Приучать детей катить предмет перед собой в нужном направлении. Развивать реакцию детей, различать цвета и выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.
Публикация «Физкультурный досуг „Терем-теремок, кто в тереме живёт“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Предварительная работа. Чтение с детьми сказки «Терем-теремок». Рассматривание картин по сказке «Теремок», по ним дети сами рассказывали сказку, обыграли отдельные эпизоды сказки. Показать детям картинку с изображением петушка, сидящего на жердочке, предложить запомнить слова жердочка, гребешок.
Оборудование: Домок-теремок, пенёчки, дорожка-иппликатор; дорожка из камней; дорожка «классы», дорожка «следы»; червяк; дуга-гусеница; доски-кубы; корзиночки 4-х цветов, орешки 4-х цветов, коробочки-погремушки от киндерсюрприза; обручи разноцветные; поленья из пластмассовых бутылок.
Дети под музыку входят друг за другом, останавливаются, поворачиваются.
Воспитатель: Все ли в сборе? Все ли тут? Оглянитесь. Помолчите. Догадайтесь, а потом скажите вслух «Что вас ждёт?»
1 ребё нок: Нас ждёт досуг!
2 ребё нок: Пусть звонкие песни звучат вокруг!
Песня весёлый и умный друг!
3 ребё нок: Пусть игры и старты
Как книжки и сказки
Украсят сегодня досуг!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок, но чтобы туда попасть мы должны пройти через некоторые испытания: (на полу зала разложены дорожка –иппликатор, классы, дорожка из камней, дорожка «следы», червяк-канат). Дети проходят через эти препятствия и попадают в страну сказок.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю кто-то бежит
(Мышка бежит по залу, у дверей теремочка останавливается, стучит).
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит стоит мешочек, а в нём орешки все перепутаны и решила мышка перебрать орешки. Давайте и мы поможем мышке разложить орешки по корзиночкам. (Проводится игра «Каждый орешек в свою корзиночку»).
Дети берут по одному орешку, подлезают под дугу –гусеничку, бегом несут его в определённую корзиночку по цвету орешка (какого цвета орешек- такого же цвета должна быть корзиночка). Воспитатель показывает детям результат их работы.
Воспитатель: Вот по полю, полюшку опять кто-то бежит.
(Лягушка прыгает по залу, останавливается).
Лягушка: Я лягушечка, ква, ква!
Я квакушечка ква, ква!
Я зелёная ква-ква
Как зелёная трава
Похвалюсь, что лично я
Попрыгунья приотличная
Знаю умные слова
Ква- ква- ква да ква- ква- ква.
(Лягушка прыгает к теремочку, у дверей остановилась и стучит).
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремочек пожить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Очень люблю комариков да жучков ловить.
Проводится подвижная игра «Поймай жучка». (Дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит палочку с длинной верёвкой к концу которой прикреплён предмет «комар» или «жучок». Ребёнок при приближении к нему предмета подпрыгивает на двух ногах и хлопает в ладоши, стараясь поймать «комара» (жучка).
Воспитатель: Вот по полю, полю тот спешит
Кто встаёт на заре, поёт во дворе
На голове гребешок
Кто же это спешит в теремок?
(Петушок идёт высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бёдрам, останавливается и гордо говорит)
Петушок: Петушок я горластый
По утрам кричу я «Здравствуй»
На ногах моих сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове гребешок,
Вот какой я петушок!
Петушок идёт к теремку, у дверей останавливается и стучит.
Петушок: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я петушок, золотой гребешок
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Петушок: Я люблю рано-рано вставать
На забор взлететь,
Громко кричать,
На зарядку всех будить.
Воспитатель: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она!
Дети идут друг за другом и берут по две коробочки от киндерсюрприза, наполненные крупой, горохом. Затем по сигналу останавливаются, поворачиваются к воспитателю:
Выполняется гимнастика.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю кто-то бежит
В зал вбегает зайчик и останавливается
Заяц: Я зайчик прыг, зайчик скок
Зайчик серенький хвосток
Зайчик быстро скачет в поле
Ему весело на воле.
Зайчик прыгает к теремочку, останавливается у двери и стучит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я зайчик – попрыгайчик
Пустите меня в теремок пожить.
Петушок: А что ты умеешь делать?
Заяц: Я люблю со своими друзьями зайцами бегать по пенькам и кочкам.
(На полу растелаются «кочки», зайцы быстро пробегают по ним).
Воспитатель: Вот и стали они жить вчетвером.
А по полю- полюшку ещё кто-то бежит
В зал входит лиса важной походкой и останавливается у двери и стучит:
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Только спрятались куда-то
От меня зверюшки
Ускакали все зайчата
Не мелькают ушки.
Лиса проходит к теремку останавливается и стучит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я рыжая лисичка,
Буду всем я как сестричка!
Вы впустите в теремок меня.
Заяц: А я зайка- побегайка. А скажи- ка ты лисичка, что ты умеешь делать?
Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.
Воспитатель: Наши петушки и курочки умеют по жердочке ходить, а ты лиса постой и постереги их.
(Дети ходят по доске с кубами).
Стали они впятером жить.
Вот по полю, полю зверь бежит.
Днём и ночью он по лесу рыщет
Днём и ночью он добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком.
Кто бежит к теремку? (волк)
У дверей он остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Пустите меня в теремочек пожить
Я волчок- серый бочок.
Лиса: Я лисичка- сестричка, А что ты умеешь делать?
Волк: Я люблю с зайцами в прятки догонялки играть.
Подвижная игра «Зайцы и волк» (проводится с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Наигрались волчок и зайцы и пошли в теремок отдыхать.
А по полю- полюшку идёт медведь
Заходит в зал, останавливается около домика, стучит.
Медведь: Я мишка медведь
Я не буду реветь
Поиграю с вами немного
И уйду в свою берлогу.
Медведь идёт своей медвежьей походкой к теремку останавливается, стучит.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я медведь косолапый
Пустите меня в теремочек пожить.
Волк: А я серый волк. Что ты, мишка- косолапый умеешь делать?
Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова пилить.
Дети садятся на пол и производят действия как будто они пилят дрова, а потом берут «дрова- поленья» и катают их по залу в прямом и обратном направлении обеими руками. Затем слаживают «дрова» около теремка.
Воспитатель: Так и стали они дружно жить- поживать, а вечером любили они около теремочка весело поплясать и попеть песенки.
Пляска лесных зверят.
Сюрпризный момент. (Появляется петушок с корзиной в ней яички киндерсюрпризы)
Петушок: Моя курочка послала в подарок детям яички, но они не простые, а волшебные (раздаёт детям угощенья)
Итог досуга : Воспитатель хвалит детей, поощряет их подарками.