Лучший педагог года

Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт»

ольга кунаева
Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Всё что выбросить решили

Из него мы смастерили

И в досуга добрый час

Мы используем сейчас

Программное содержание: Формировать у детей доброе отношение к животным, вырабатывать умения и навыки при использовании качеств животных в работе, играх, развлечениях. Развивать у детей гибкость в упражнениях по образному представлению. Быть в дружбе и взаимовыручке между собой. Создавать условия для проявления выносливости при выполнении упражнений. Приучать детей ходить, мягко приземляясь с носков на пяточки, сохраняя равновесие. Приучать детей при прыжке чередовать ноги вместе, ноги врозь. В игре выполнять движения осознанно, быстро и легко. Добиваться одновременно выполнять общеразвивающие упражнения, координировать движения рук и ног. Приучать сохранять равновесие и вырабатывать осанку при ходьбе по доске. Приучать детей катить предмет перед собой в нужном направлении. Развивать реакцию детей, различать цвета и выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

Публикация «Физкультурный досуг „Терем-теремок, кто в тереме живёт“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение с детьми сказки «Терем-теремок». Рассматривание картин по сказке «Теремок», по ним дети сами рассказывали сказку, обыграли отдельные эпизоды сказки. Показать детям картинку с изображением петушка, сидящего на жердочке, предложить запомнить слова жердочка, гребешок.

Оборудование: Домок-теремок, пенёчки, дорожка-иппликатор; дорожка из камней; дорожка «классы», дорожка «следы»; червяк; дуга-гусеница; доски-кубы; корзиночки 4-х цветов, орешки 4-х цветов, коробочки-погремушки от киндерсюрприза; обручи разноцветные; поленья из пластмассовых бутылок.

Дети под музыку входят друг за другом, останавливаются, поворачиваются.

Воспитатель: Все ли в сборе? Все ли тут? Оглянитесь. Помолчите. Догадайтесь, а потом скажите вслух «Что вас ждёт?»

1 ребё нок: Нас ждёт досуг!

2 ребё нок: Пусть звонкие песни звучат вокруг!

Песня весёлый и умный друг!

3 ребё нок: Пусть игры и старты

Как книжки и сказки

Украсят сегодня досуг!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок, но чтобы туда попасть мы должны пройти через некоторые испытания: (на полу зала разложены дорожка –иппликатор, классы, дорожка из камней, дорожка «следы», червяк-канат). Дети проходят через эти препятствия и попадают в страну сказок.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю кто-то бежит

(Мышка бежит по залу, у дверей теремочка останавливается, стучит).

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит стоит мешочек, а в нём орешки все перепутаны и решила мышка перебрать орешки. Давайте и мы поможем мышке разложить орешки по корзиночкам. (Проводится игра «Каждый орешек в свою корзиночку»).

Дети берут по одному орешку, подлезают под дугу –гусеничку, бегом несут его в определённую корзиночку по цвету орешка (какого цвета орешек- такого же цвета должна быть корзиночка). Воспитатель показывает детям результат их работы.

Воспитатель: Вот по полю, полюшку опять кто-то бежит.

(Лягушка прыгает по залу, останавливается).

Лягушка: Я лягушечка, ква, ква!

Я квакушечка ква, ква!

Я зелёная ква-ква

Как зелёная трава

Похвалюсь, что лично я

Попрыгунья приотличная

Знаю умные слова

Ква- ква- ква да ква- ква- ква.

(Лягушка прыгает к теремочку, у дверей остановилась и стучит).

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремочек пожить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Очень люблю комариков да жучков ловить.

Проводится подвижная игра «Поймай жучка». (Дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит палочку с длинной верёвкой к концу которой прикреплён предмет «комар» или «жучок». Ребёнок при приближении к нему предмета подпрыгивает на двух ногах и хлопает в ладоши, стараясь поймать «комара» (жучка).

Воспитатель: Вот по полю, полю тот спешит

Кто встаёт на заре, поёт во дворе

На голове гребешок

Кто же это спешит в теремок?

(Петушок идёт высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бёдрам, останавливается и гордо говорит)

Петушок: Петушок я горластый

По утрам кричу я «Здравствуй»

На ногах моих сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове гребешок,

Вот какой я петушок!

Петушок идёт к теремку, у дверей останавливается и стучит.

Петушок: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я петушок, золотой гребешок

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Петушок: Я люблю рано-рано вставать

На забор взлететь,

Громко кричать,

На зарядку всех будить.

Воспитатель: Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она!

Дети идут друг за другом и берут по две коробочки от киндерсюрприза, наполненные крупой, горохом. Затем по сигналу останавливаются, поворачиваются к воспитателю:

Выполняется гимнастика.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю кто-то бежит

В зал вбегает зайчик и останавливается

Заяц: Я зайчик прыг, зайчик скок

Зайчик серенький хвосток

Зайчик быстро скачет в поле

Ему весело на воле.

Зайчик прыгает к теремочку, останавливается у двери и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я зайчик – попрыгайчик

Пустите меня в теремок пожить.

Петушок: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я люблю со своими друзьями зайцами бегать по пенькам и кочкам.

(На полу растелаются «кочки», зайцы быстро пробегают по ним).

Воспитатель: Вот и стали они жить вчетвером.

А по полю- полюшку ещё кто-то бежит

В зал входит лиса важной походкой и останавливается у двери и стучит:

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки

Ускакали все зайчата

Не мелькают ушки.

Лиса проходит к теремку останавливается и стучит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я рыжая лисичка,

Буду всем я как сестричка!

Вы впустите в теремок меня.

Заяц: А я зайка- побегайка. А скажи- ка ты лисичка, что ты умеешь делать?

Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.

Воспитатель: Наши петушки и курочки умеют по жердочке ходить, а ты лиса постой и постереги их.

(Дети ходят по доске с кубами).

Стали они впятером жить.

Вот по полю, полю зверь бежит.

Днём и ночью он по лесу рыщет

Днём и ночью он добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

Кто бежит к теремку? (волк)

У дверей он остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Пустите меня в теремочек пожить

Я волчок- серый бочок.

Лиса: Я лисичка- сестричка, А что ты умеешь делать?

Волк: Я люблю с зайцами в прятки догонялки играть.

Подвижная игра «Зайцы и волк» (проводится с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Наигрались волчок и зайцы и пошли в теремок отдыхать.

А по полю- полюшку идёт медведь

Заходит в зал, останавливается около домика, стучит.

Медведь: Я мишка медведь

Я не буду реветь

Поиграю с вами немного

И уйду в свою берлогу.

Медведь идёт своей медвежьей походкой к теремку останавливается, стучит.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я медведь косолапый

Пустите меня в теремочек пожить.

Волк: А я серый волк. Что ты, мишка- косолапый умеешь делать?

Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова пилить.

Дети садятся на пол и производят действия как будто они пилят дрова, а потом берут «дрова- поленья» и катают их по залу в прямом и обратном направлении обеими руками. Затем слаживают «дрова» около теремка.

Воспитатель: Так и стали они дружно жить- поживать, а вечером любили они около теремочка весело поплясать и попеть песенки.

Пляска лесных зверят.

Сюрпризный момент. (Появляется петушок с корзиной в ней яички киндерсюрпризы)

Петушок: Моя курочка послала в подарок детям яички, но они не простые, а волшебные (раздаёт детям угощенья)

Итог досуга : Воспитатель хвалит детей, поощряет их подарками.

Публикации по теме:

«Животные нашего края». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: "Животные нашего края зимой"(3-7 ноября 2014 года) 11 неделя. 1-10 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Задачи по экологическому воспитанию на зимний сезон 1. Уточнять представления о существенных признаках сезона: понижение температуры, заморозки, снегопад, сосульки, долгота дня, лёд, мороз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД