Татьяна Солодаренко
Физкультурный досуг с использованием малого фольклора «В лес за петушком»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг с использованием малого фольклора
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Формы деятельности:
СОД
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательная.
Форма проведения:
СОД «В лес за петушком»
Программные задачи:
- Обучающие:
Публикация «Физкультурный досуг с использованием малого фольклора „В лес за петушком“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
1. Продолжать учить детей выполнять основные виды движений: ходить по скамейке, прыгать, метать, подлезать под дугу, бегать.
2. Ходить по рефлекторным дорожкам - профилактика плоскостопия.
- Развивающие:
1. Развивать речь, внимание, память, мышление путем потешек, песен, вопросов.
2. Развивать музыкальный слух и чувства ритма ребенка.
- Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать интерес детей к фольклорным произведениям.
Оборудование:
Ширма, скамейка, 3 обруча, 2 дуги, мостик из реек, шишки, дорожка нашитая нитками, дорожка с пшеном, угощение для детей.
Словарная работа:
Петушок, лес, речка, зайка, шишки, мишка, зарядка, петушок проснись, орешки, горластый.
Зал украшен ёлками, ширма за которой сидит медведь. Дети свободно входят в зал.
1. Воспитатель: Дети, кто раньше всех встаёт, голосисто поёт, солнышко будит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, запел петушок.
Дети слушают, а петушок не поёт.
Воспитатель: Что же это наш петушок молчит? Может с ним что-то случилось? Он в лес за орехами собирался, наверно там и заблудился. Давайте его поищем. Надевайте шапочки. Вы будете цыплятами, а я мамой курочкой и пойдем искать петушка. Идите все за мной, только не отставайте.
Дети идут за воспитателем и выполняют движения по тексту песенки (под музыку).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.»
Воспитатель: мы уже далеко ушли, посмотрите, может, увидите петушка. Дети ищут, но не находят.
Воспитатель: Дима, позови ты петушка, может он тебя услышит.
Ребё нок или все дети:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Ты подай свой голосок
Через тёмный лесок.
Через лес за реку
Прокричи нам ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Нет, и тебя не слышит. Пойдёмте дальше. Теперь мы будем идти через густой лес много разных там чудес. И чтобы вы не потерялись, идите все за мной.
«Лесная дорога»
Полоса препятствий
(выполнение основных видов движений)
Дозировка: 1 - 2 раза
Воспитатель: «Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, по веточкам по камешка, ножки дружно поднимаем и шагаем и шагаем».
1. Ходьба по рефлекторным дорожкам с нашитой веревками и разложенными камушками.
Воспитатель: «На пути лежит бревно, очень толстое оно!»
2. Ходьба по скамейке (во время выполнения - руки в стороны, спина прямая);
Воспитатель: «Здесь болото, здесь и кочки, нужно прыгать на двух ножках!»
3. Прыжки на двух ногах в обручи (3 обруча, ноги вместе, руки на поясе);
Воспитатель: «Лежат деревья на пути, нужно нам ползком пройти!»
4. Проползать на четвереньках под дугу (2 дуги);
Воспитатель: «По мостику проходи, и назад вы не смотрите!»
5. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия, (руки на поясе, спина прямая);
(после, помощник убирает спортивный инвентарь)
3. Воспитатель: Никто не отстал, молодцы.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шишек в лесу, давайте соберем их и будем бросать в даль, может петушок услышит шум и отзовётся.
Дети метают шишки.
Петушок молчит.
На поляне появляется заяц.
4. Воспитатель: Смотрите, кого мы испугали.
Заяц: Ой, я так испугался. Думал волк бежит, а это дети. А зачем вы в лес пришли?
Дети: Мы ищем петушка.
Воспитатель: Давайте спросим у зайчика не видал ли он петушка?
Дети: Зайка ты петушка не встречал?
Зайка: Встречал.
Дети: Скажи нам куда он пошел.
Зайка: Потанцуйте со мной, тогда скажу.
Танец-игра: «Зайки- танцевали».
(под музыку)
Зайчик показывает, что видел как петушок перешел через бревно, а куда пошел дальше не видел.
5. Воспитатель: Ребята посмотрите бревно такое толстое, что через него не перепрыгнуть. Давайте переползём.
Дети переползают.
6. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, мы пришли к берлоге. Кто в ней может быть? Чтобы узнать, нам надо отгадать загадку,
Ребенок загадывает загадку про медведя:
Я хозяин леса строгий.
Я зимою сплю в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи? (медведь).
Из домика выходит грустный «медвежонок», здоровается, охает. Дети с воспитателем спрашивают, что случилось.
Мишка:
Мне так хочется играть, песни петь и танцевать.
Но съел я, очень много мёду, прямо целую колоду.
Стал я сильно поправляться, трудно мне передвигаться.
Воспитатель: Хватит грустить и без дела сидеть, надо Мишенька худеть! Ребята давайте научим Мишку делать зарядку.
Мишка: А, что такое зарядка?
Дети все вместе:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От скуки и болезней
Спасает нас она!
Воспитатель: А, мы сейчас тебе покажем.
Зарядка под музыку: «Солнышко лучистое»
Мишка: Вот это разминка, я даже похудел.
Воспитатель: Мишенька, а ты не видел петушка?
Мишка: Нет, не видел, я наверно спал.
Дети с воспитателем прощаются с мишкой и идут дальше.
Воспитатель: Идите по моим следам, чтобы не потеряться:
«Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем,
Левой, правой мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем»
(дети идут по дорожке из губок)
7. Воспитатель: Устали, мои хорошие. Давайте сядем на полянку отдохнём и споем песенку про петушка.
Исполняется песенка «Петушок, петушок».
8. Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Долго мы с вами идём, а петушка всё не видно. Давайте поднимемся в небо на самолётах, может, быть тогда быстрее отыщем, петушка.
Проводится игра «Самолёты».
После того как дети «приземлились» они видят большую ёлку, а под ней - спящего петушка.
9. Воспитатель: Посмотрите, вот он наш петушок! Да он крепко спит. Давайте его разбудим.
Дети: Петушок, проснись! (2 раза)
Петушок встрепенулся, но не проснулся.
Ребёнок или все дети рассказывают стих про петушка :
«Петушок у нас горластый,
по утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки
А в ушах висят серёжки.
На головке гребешок
Вот какой он петушок».
Петушок просыпается, кричит «Ку-ка-ре-ку» : Спасибо, цыплятки, что меня нашли и разбудили. А то бы я один назад дорогу не нашел. А теперь я хочу с вами поиграть.
Дети делают кружок, петушок в центре круга, делает движения по тексту.
Игра с петушком :
«Ах, красавец петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то – бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко песенку поет:
«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать»
Петушок :
Я хочу погулять.
Я хочу поплясать.
Ребенок:
Петушок, Петушок.
Золотой гребешок.
Хочешь ты погулять?
Хочешь ты поплясать?
Ну, иди тогда гуляй
И с ребятами играй.
Крылышками помаши
И со всеми попляши! (Дети в месте с петушком танцуют парами).
Петушок : Вот спасибо вам мои цыплятки, а теперь нам пора домой. Но сначала я вас угощу «орешками».
«По дорожке мы пойдем и в детский садик все придем».
Все вместе под музыку уходят в группу.