Получи документы

Физкультурный досуг с использованием малого фольклора «В лес за петушком»

Татьяна Солодаренко
Физкультурный досуг с использованием малого фольклора «В лес за петушком»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг с использованием малого фольклора

Интегрируемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Формы деятельности:

СОД

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательная.

Форма проведения:

СОД «В лес за петушком»

Программные задачи:

- Обучающие:

Публикация «Физкультурный досуг с использованием малого фольклора „В лес за петушком“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей выполнять основные виды движений: ходить по скамейке, прыгать, метать, подлезать под дугу, бегать.

2. Ходить по рефлекторным дорожкам - профилактика плоскостопия.

- Развивающие:

1. Развивать речь, внимание, память, мышление путем потешек, песен, вопросов.

2. Развивать музыкальный слух и чувства ритма ребенка.

- Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками и взрослыми.

2. Воспитывать интерес детей к фольклорным произведениям.

Оборудование:

Ширма, скамейка, 3 обруча, 2 дуги, мостик из реек, шишки, дорожка нашитая нитками, дорожка с пшеном, угощение для детей.

Словарная работа:

Петушок, лес, речка, зайка, шишки, мишка, зарядка, петушок проснись, орешки, горластый.

Зал украшен ёлками, ширма за которой сидит медведь. Дети свободно входят в зал.

1. Воспитатель: Дети, кто раньше всех встаёт, голосисто поёт, солнышко будит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ночь прошла, темноту увела.

Замолчал сверчок, запел петушок.

Дети слушают, а петушок не поёт.

Воспитатель: Что же это наш петушок молчит? Может с ним что-то случилось? Он в лес за орехами собирался, наверно там и заблудился. Давайте его поищем. Надевайте шапочки. Вы будете цыплятами, а я мамой курочкой и пойдем искать петушка. Идите все за мной, только не отставайте.

Дети идут за воспитателем и выполняют движения по тексту песенки (под музыку).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.»

Воспитатель: мы уже далеко ушли, посмотрите, может, увидите петушка. Дети ищут, но не находят.

Воспитатель: Дима, позови ты петушка, может он тебя услышит.

Ребё нок или все дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай свой голосок

Через тёмный лесок.

Через лес за реку

Прокричи нам ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Нет, и тебя не слышит. Пойдёмте дальше. Теперь мы будем идти через густой лес много разных там чудес. И чтобы вы не потерялись, идите все за мной.

«Лесная дорога»

Полоса препятствий

(выполнение основных видов движений)

Дозировка: 1 - 2 раза

Воспитатель: «Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, по веточкам по камешка, ножки дружно поднимаем и шагаем и шагаем».

1. Ходьба по рефлекторным дорожкам с нашитой веревками и разложенными камушками.

Воспитатель: «На пути лежит бревно, очень толстое оно!»

2. Ходьба по скамейке (во время выполнения - руки в стороны, спина прямая);

Воспитатель: «Здесь болото, здесь и кочки, нужно прыгать на двух ножках!»

3. Прыжки на двух ногах в обручи (3 обруча, ноги вместе, руки на поясе);

Воспитатель: «Лежат деревья на пути, нужно нам ползком пройти!»

4. Проползать на четвереньках под дугу (2 дуги);

Воспитатель: «По мостику проходи, и назад вы не смотрите!»

5. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия, (руки на поясе, спина прямая);

(после, помощник убирает спортивный инвентарь)

3. Воспитатель: Никто не отстал, молодцы.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шишек в лесу, давайте соберем их и будем бросать в даль, может петушок услышит шум и отзовётся.

Дети метают шишки.

Петушок молчит.

На поляне появляется заяц.

4. Воспитатель: Смотрите, кого мы испугали.

Заяц: Ой, я так испугался. Думал волк бежит, а это дети. А зачем вы в лес пришли?

Дети: Мы ищем петушка.

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика не видал ли он петушка?

Дети: Зайка ты петушка не встречал?

Зайка: Встречал.

Дети: Скажи нам куда он пошел.

Зайка: Потанцуйте со мной, тогда скажу.

Танец-игра: «Зайки- танцевали».

(под музыку)

Зайчик показывает, что видел как петушок перешел через бревно, а куда пошел дальше не видел.

5. Воспитатель: Ребята посмотрите бревно такое толстое, что через него не перепрыгнуть. Давайте переползём.

Дети переползают.

6. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, мы пришли к берлоге. Кто в ней может быть? Чтобы узнать, нам надо отгадать загадку,

Ребенок загадывает загадку про медведя:

Я хозяин леса строгий.

Я зимою сплю в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи? (медведь).

Из домика выходит грустный «медвежонок», здоровается, охает. Дети с воспитателем спрашивают, что случилось.

Мишка:

Мне так хочется играть, песни петь и танцевать.

Но съел я, очень много мёду, прямо целую колоду.

Стал я сильно поправляться, трудно мне передвигаться.

Воспитатель: Хватит грустить и без дела сидеть, надо Мишенька худеть! Ребята давайте научим Мишку делать зарядку.

Мишка: А, что такое зарядка?

Дети все вместе:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От скуки и болезней

Спасает нас она!

Воспитатель: А, мы сейчас тебе покажем.

Зарядка под музыку: «Солнышко лучистое»

Мишка: Вот это разминка, я даже похудел.

Воспитатель: Мишенька, а ты не видел петушка?

Мишка: Нет, не видел, я наверно спал.

Дети с воспитателем прощаются с мишкой и идут дальше.

Воспитатель: Идите по моим следам, чтобы не потеряться:

«Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем,

Левой, правой мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем»

(дети идут по дорожке из губок)

7. Воспитатель: Устали, мои хорошие. Давайте сядем на полянку отдохнём и споем песенку про петушка.

Исполняется песенка «Петушок, петушок».

8. Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Долго мы с вами идём, а петушка всё не видно. Давайте поднимемся в небо на самолётах, может, быть тогда быстрее отыщем, петушка.

Проводится игра «Самолёты».

После того как дети «приземлились» они видят большую ёлку, а под ней - спящего петушка.

9. Воспитатель: Посмотрите, вот он наш петушок! Да он крепко спит. Давайте его разбудим.

Дети: Петушок, проснись! (2 раза)

Петушок встрепенулся, но не проснулся.

Ребёнок или все дети рассказывают стих про петушка :

«Петушок у нас горластый,

по утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки

А в ушах висят серёжки.

На головке гребешок

Вот какой он петушок».

Петушок просыпается, кричит «Ку-ка-ре-ку» : Спасибо, цыплятки, что меня нашли и разбудили. А то бы я один назад дорогу не нашел. А теперь я хочу с вами поиграть.

Дети делают кружок, петушок в центре круга, делает движения по тексту.

Игра с петушком :

«Ах, красавец петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом-то – бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко песенку поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать»

Петушок :

Я хочу погулять.

Я хочу поплясать.

Ребенок:

Петушок, Петушок.

Золотой гребешок.

Хочешь ты погулять?

Хочешь ты поплясать?

Ну, иди тогда гуляй

И с ребятами играй.

Крылышками помаши

И со всеми попляши! (Дети в месте с петушком танцуют парами).

Петушок : Вот спасибо вам мои цыплятки, а теперь нам пора домой. Но сначала я вас угощу «орешками».

«По дорожке мы пойдем и в детский садик все придем».

Все вместе под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим»Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим». Физкультурное развлечение – одно из самых любимых мероприятий детсадовской детворы. В нашем.

Физкультурный досуг «В гости к елочке» Задачи: 1. Способствовать созданию у детей бодрого, радостного настроения. 2. Приучать детей к совместным согласованным действиям, определенному.

Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые соревнования»Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые соревнования» Программные задачи: - Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в.

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: • Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Физкультурный досуг «Веселые старты»Физкультурный досуг «Веселые старты» веселые старты Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки. Сегодня мы с вами устроим веселые эстафеты между старшей группой и подготовительной.

Физкультурный досуг «Веселые эстафеты» в подготовительной группеФизкультурный досуг «Веселые эстафеты» в подготовительной группе Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты» Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической.

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группеФизкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группе Физкультурный досуг «Зимушка - Зима» в подготовительной группе Задачи: • Создание радостного настроения, совершенствование двигательных.

Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят» Физкультурные досуги имеют большое значение для всестороннего развития и воспитания детей. Во время проведения досуга дети принимают заинтересованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг с использованием малого фольклора «В лес за петушком»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 00:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг с использованием малого фольклора «В лес за петушком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солодаренко (УИ 1173591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД