Варфоломеева Татьяна
Физкультурный досуг с использованием кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг с использованием кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы «Шли в поход Снеговики»
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал.
Логопед. Ребята, вот и закончилась зима. К сожалению, зима в этом году была малоснежная и вам редко приходилось играть в обычные зимние забавы. А какие зимние забавы вам нравятся больше всего? (ответы детей)
Публикация «Физкультурный досуг с использованием кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Давайте сегодня немного пофантазируем и отправимся в поход. А с кем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (Снеговик.)
А вы умеете лепить снеговиков? Давайте слепим!
Раз и два, раз и два,
Лепим мы снеговика.
(Упр-е «Рука руку догоняет»)
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
( Руки согнуты в локтях: вращать перед собой правой рукой вокруг левой)
Мы его слепили ловко:
Вместо носа есть морковка!
(Упр-е «Ухо-нос»)
Вместо глазок- угольки,
(Упр-е «Глазки»)
Ручки-веточки нашли.
(Упр-е «Солнце-забор»)
А на голову- ведро!
Полюбуйтесь- вот оно!
(Правую руку положить на голову ладонью вверх, левую ладонь положить сверху, менять положение рук)
Получились красивые весёлые снеговики! Но нам надо оживить наших снеговиков. А что нужно сделать, чтобы научить снеговиков говорить? Надо выполнить артикуляционную гимнастику.
Сначала улыбнёмся. Тянем губки прямо к ушкам,
Ведь сердиться нам не нужно. (Упр-е «Улыбка»)
Язык нам нужно показать,
Сначала зубкам волю дать.
Та-та-та!
Но устали наши зубки,
Пусть язык накажут губки.
(Упр-е «Накажем непослушный язычок»)
Отдохнёт наш язычок,
На губу слегка прилёг.
(Упр-е «Лопатка»)
Широко рот открываем,
Язычок приподнимаем.
Он на чашечку похож,
Будто чай горячий пьёшь.
(Упр-е «Чашечка»)
Отдохнул язычок, потянулся,
Влево, вправо повернулся.
Вот так: тик-так, тик-так.
(Упр-е «Часики»)
А теперь качели:
Дружно вверх язычки полетели.
Теперь вниз они летят,
Отдыхать не хотят.
(Упр-е «Качели»)
Поиграл наш язычок.
Вот послышался шумок.
Ведь теперь он делом занят:
Громко-громко барабанит.
(Упр-е «Барабан»)
Инструктор. Оживили мы наших снеговиков и решили они отправиться в поход.
Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать.
Ходьба, руки поднять вверх- в стороны
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Ходьба с высоким подниманием коленей
Ходьба и бег по залу с выполнением заданий (песня «Марш снеговиков»)
Шли в поход снеговики.
Что нам пули и штыки!
Нам заряды не страшны,
Лишь бы не было весны! Ходьба: на носках, руки к плечам
Ать-два, ать-два!
В кастрюле голова. Ать-два, ать-два!
В кастрюле голова. Упр-е «Перекрёстное марширование»
Не страшны сугробы нам!
Не страшны микробы нам!
Мы, как сталь, закалены,
Лишь бы не было весны! Бег: с высоким подниманием коленей
Ать-два, ать-два!
В кастрюле голова. Ать-два, ать-два!
В кастрюле голова. Упражнение «Параллельные шаги»
Мы - красавцы хоть куда!
Из сосулек борода.
Пусть носы у нас красны,
Лишь бы не было весны! Бег: с захлёстыванием голеней
Ать-два, ать-два!
В кастрюле голова. «Перекрёстное марширование» Ать-два, ать-два!
В кастрюле голова «Параллельные шаги»
Дети перестраиваются в круг
Инструктор. Но вот преграда на пути:
Сплелись кусты все, как крюки.
(Кинезиологическое упр-е «Крюки»)
Логопед. Чтобы путь освободить,
Будем мы кусты пилить.
(Кинезиологическое упр-е «Пила»)
Инструктор. Распилили кусты, пошли дальше, а впереди:
Высокий лес стоит стеной,
Пройдём мы узенькой тропой.
(Кинезиологическое упр-е «Роботы»)
Логопед. Прошли снеговики по тропинке, слышат странный звук: «Ух-ух». Посмотрели- на дереве сова сидит, Во все стороны глядит.
(Кинезиологическое упражнение «Сова»)
Инструктор. Пошли снеговики дальше, смотрят:
Стоят ели на опушке, до небес у них макушки.
(Кинезиологическое упр-е «Дерево»)
Логопед. На ветках огромные шишки висят,
Снежным инеем блестят. Их попробуем достать,
Чтобы с ними поиграть.
(Кинезиологическое упр-е «Сорви яблоки»)
Инструктор. Пришли снеговики на полянку и решили поиграть с шишками.
Любим мы веселье, смех, много игр знаем.
И сейчас мы с вами дружно шишки побросаем.
(Упр-е «Бросай –лови». Перебрасывание мешочков в парах: одновременно бросить мешочек одной рукой, поймать двумя)
Инструктор. Белый-белый снежный ком.
Ком, который всем знаком.
С другом мы его скатаем-
Станет ком снеговиком.
Ты снежок всем покажи,
Вправо, влево поверни!
(Передача мяча в парах спиной друг к другу двумя руками слева и справа)
Инструктор. Будем в парах мы играть,
Будем снежный ком бросать.
Вверх подбрось ты свой снежок
И поймай его, дружок!
(Передача мяча в парах от груди в движении)
Инструктор. Вот огромный снежный ком,
Мы попрыгаем на нём.
По сугробам прыгать будем
И про ловкость не забудем!
(Прыжки на фитболах)
Логопед. Поиграли снеговики и так развеселились, что даже в пляс пустились. И «Цыганочку» сплясали (Кинезиологическое упр-е «Ладонь-стопа», и лезгинку (Кинезиологическое упр-е «Лезгинка», и даже рок-н-рол (Кинезиологическое упр-е «Колено-локоть).
Логопед. Устали снеговики, решили попить чайку с оладушками.
Ладушки, ладушки, лепим мы оладушки.
Ладушки, ладушки, снежные оладушки.
(Кинезиологическое упр-е «Ладушки-оладушки»).
Логопед. Пока снеговики они играли да чай распивали, не заметили, как стемнело.
Быстро время пролетело,
Нам домой идти пора.
День прошёл, уже стемнело:
Зажигаем фонари.
(Кинезиологическое упр-е «Фонарики»)
Инструктор. По натоптанной дорожке
Зашагали наши ножки.
(Упр-е «Перекрёстное марширование).
Устали снеговики в походе, пришли домой, теперь можно отдохнуть и расслабиться.
(Кинезиологическое упр-е на расслабление «Снеговик)