Наталья Громова
Физкультурный досуг «Разноцветная полянка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Физкультурный досуг «Разноцветная полянка»[/h3]
Подготовила: инструктор по физической культуре Громова Н. Н.
___
Задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный настрой, доставить детям радость.
2. Закреплять в игровой форме умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.
Публикация «Физкультурный досуг „Разноцветная полянка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
3. Способствовать развитию интереса детей к различным видам движений.
4. Развивать эмоциональный опыт детей, выразительность движений.
5. Содействовать развитию дружеского отношения детей друг к другу.
Инвентарь: 2 гимн. Скамейки; 3 малых обруча (д – 50 см.) синего, красного, и жёлтого цветов; цветок «одуванчик» (h – 20-22 см., нарисованный на бумаге; пчела – игрушка; маска – шапочка ласточки; 1 малый обруч (д – 50 см.) произвольного цвета, к которой приклеены оригами – «лягушки» (5 шт.) зеленого цвета; оригами – тюльпаны по количеству детей в группе; украшения для зала: изображение цветов разного цвета, 8-10 шт., изображение бабочек – 8-10 шт., изображение пчёл – 2 шт., изображение ласточки, изображение «травка»; запись песни: «Деньки стоят погожие».
Ход досуга
Дети под сопровождение песни «Деньки стоят погожие» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского) за воспитателем входят в спортивный зал, строятся в шеренгу вдоль гимнастических скамеек.
В. : сегодня мы отправляемся на разноцветную полянку.
На полянке в тёплый день
Нам весной гулять не лень,
Свежим воздухом дышать
И цветочки собирать.
Цветочки все разные –
Жёлтые, синие, красные.
На нашей полянке растут жёлтые, синие и красные цветочки. Сейчас мы постараемся их отыскать. Будьте внимательны!
Подвижная игра «Найди свой цветочек»
На полу в зале, в разных его углах разложены обручи – синего, жёлтого и красного цветов – это цветы. Дети делятся на 3 команды, команды встают у обруча – цветка определённого цвета. Игроки каждой из команд берутся за руки.
В. : По полянке мы идём,
Много здесь цветов найдём!
Во время произнесения текста дети идут по кругу, взявшись за руки, возле своих обручей. По окончанию текста останавливаются.
В. : Разбегайтесь по полянке,
Саши, Кати и Татьянки!
Дети отходят от обручей – цветов, разбегаются по всему залу, прыгают, кружатся на месте. По команде ведущего:
Раз, два, три,
Цветок свой найди!
Дети бегут к своим цветам, встают вокруг обручей, берутся за руки.
Примечание. Во время бега, прыжков и кружения детей на месте можно поменять местоположение обручей.
Дети садятся на гимнастические скамейки.
В. :Молодцы, ребята! Вы отыскали на полянке синий, красный и жёлтый цветочки. Жёлтый цветочек называется одуванчик. (Показать детям одуванчик, нарисованный на картоне).
В. : Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное!
Е. Серова
- Это одуванчик не простой, а волшебный. Сейчас я помашу цветочком и превращу вас в жёлтые весенние цветочки – одуванчики…
Девочки и мальчики,
Цветочки – одуванчики,
На полянку выходите
Да в кружочки становитесь!
Подвижная игра с речевым сопровождением «Одуванчик»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, ведущий встаёт в центр круга, читает текст стихотворения, показывает движения, которые дети повторяют.
Растут на поле одуванчики, Поднимают руки вверх, качают ими
Словно солнечные зайчики. вправо –влево.
Они жёлтые, пушистые, как солнце руки в стороны, машут руками вверх - вниз. золотистые.
Головку к солнышку Поднимают голову вверх, «Смотрят
подняли, на солнышко», затем голову опускают
«Здравствуй, вёснушка», - сказали.
Тёплый нежный ветерок Выполняют «пружинку», руки на поясе.
На полянку приходил,
Одуванчики – цветы в Выполняют повороты вправо – влево, руки на хоровод он пригласил. поясе.
Одуванчики пляшут - Попеременно выставляют вперёд праву,
Раз, два, три. и левую ногу на пятку, руки «полочкой» перед
Головками машут - грудью
Раз, два, три.
Ты на них посмотри - Хлопают в ладоши.
Раз, два, три, Раз, два, три!
Будем с ними танцевать, Прыгают на месте на дух ногах, руки вниз.
Бегать, прыгать и играть!
В. : Молодцы! А теперь я помашу одуванчиком, и вы снова превратитесь в деток!
Дети присаживаются на гимнастические скамейки.
В:. Ой, ребятки! К нам на полянку кто – то спешит. Угадайте, кто это?
Жу – жу- жу, Жу – жу- жу,
Я летаю и жужжу.
Я летаю над лужайкой,
Я – хорошая хозяйка!
Мёд с цветочков собираю,
Я усталости не знаю
(Пчела) Ю. Кириллова
Дети: Это пчела!
В. : Правильно, ребятки, это пчела.
(Показать детям игрушку - пчелу)
- А теперь я превращу вас в маленьких пчёлок.
- По моему хотению, волшебному велению, превращайтесь, дети, в пчёлок! Приглашаю маленьких пчёлок поиграть в весёлую игру!
Подвижная игра «Пчёлки и ласточка»
В центре зала лежит обруч (d – 50 см.) – это гнедо ласточки. Водящий (ребёнок)– ласточка сидит в гнезде. Остальные дети в произвольном порядке располагаются по всей площадке – это пчёлы. По сигналу, дети - пчёлы летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:
Я лечу, лечу, лечу,
Пчёлок я поймать хочу!
С последним словом она «вылетает из гнезда» и ловит пчел. Когда ласточка поймает 1-2 пчелы, игра прекращается.
(Игру можно продолжить с новым водящем.)
В. :Посмотрите, ребята, к нам на полянку прилетели весёлые бабочки (изображения бабочек прикреплены на стену).
Мы сейчас с вами покажем, как бабочки порхают над цветочками, летают над полянкой.
Игра малой подвижности «Весёлые бабочки»
Дети встают в круг, берутся за руки. Идут хороводом по кругу под слова ведущего:
Весёлые бабочки
Летают, резвятся. (2 раза)
Идут все вместе к центру круга по сигналу:
Потом на цветочки
Тихонько садятся (2 раза)
Идут в обратную сторону, назад от центра круга на слова ведущего:
Пыльцу собирают,
Крылья отряхают
Вновь идут хороводом по кругу:
Потом они снова
Над полем летают.
Над полем летают,
Кружатся, порхают.
По окончанию игры дети садятся на гимнастические скамейки.
В. : Посмотрите, ребята, к нам на поляну кто то спешит
На полянку прискакали,
Громко «Ква-ква-ква!» сказали.
На полянку к нам спешат
Пять зелёных лягушат.
Показать детям «полянку с лягушками» (обруч с оригами).
В. : Посмотрите, какие забавные лягушата! Они мне сказали по секрету, что очень любят веселиться на полянке и хотят пригласить вас потанцевать.
Дети встают в круг, в центре круга - «полянка с лягушками»
Танец «Лягушки»
(муз. и сл. Картушиной, движения Ю. Кирилловой)
Мы – зелёные лягушки, Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Ква – ква, Ква – ква –ква! Хлопают в ладоши.
Мы – весёлые квакушки, Выполняют повороты вправо-влево, руки
на поясе
Ква – ква, Ква – ква –ква! Хлопают в ладоши
На болоте мы живём, Выполняют наклоны вниз, при наклоне
руки отводят назад.
Ква – ква, Ква – ква –ква! Хлопают в ладоши.
Громко песенку поём, Выполняют наклоны вправо-влево,
руки на поясе.
Ква – ква, Ква – ква –ква! Хлопают в ладоши.
М. Картушина
На полянку прискакали, Подпрыгивают на месте на двух ногах.
Ква – ква, Ква – ква –ква! Хлопают в ладоши
И с друзьями поплясали, Выставляют вперёд на пятку правую,
затем левую ногу, руки на пояс.
Ква – ква, Ква – ква –ква! Хлопают в ладоши!
Всё! Поднимают руки вверх – в стороны.
Ю. Кириллова
В. : Лягушкам очень понравилось, как вы танцевали. А теперь им пора уходить (унести «полянку с лягушками»).
В. :Сегодня мы с вами побывали на разноцветной полянке. Видели там цветочки, пчёлок, бабочек, лягушат, поиграли и потанцевали. И на прощание я хочу подарить вам весенние цветочки – тюльпаны.
Дети вместе с воспитателем, под песенку «Деньки стоят погожие» выходят из спортивного зала.