Наталья Саидова
Сценарий физкультурного досуга «Рабочие инструменты человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочие инструменты человека
Цель: Закрепление валеологических знаний и воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Познакомить дошкольников с «рабочими инструментами» человека;
Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления мышц рук и ног;
Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;
Закрепить знания о положительном влиянии массажа кистей рук и стоп на внутренние органы;
Повторить правила бережного отношения к рукам и ногам;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Рабочие инструменты человека“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать фантазию и умение импровизировать в рисунке.
Инвентарь: 2 скамейки; 2 дуги; 2 рейки для перешагивания; 10 обручей: шнур; мячи по кол-ву детей;
Группа: старшая, подготовительная.
Ход досуга
-Отгадайте ребята мои загадки:
Мы на них стоим и пляшем
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажите мне, как их зовут?
(ноги)
Что мягче всего на свете?
(руки)
-Сегодня мы с вами будем говорить о больших помощниках человека - «рабочих инструментах» - это наши руки и ноги.
-Руки и ноги – наши труженики. С рожденья им нет покоя. С помощью их человек может сделать много прекрасных дел.
-Давайте вспомним, как можно сказать о руках и ногах ( ответы детей: вспоминают пословицы, поговорки).
-Чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, как можно им помочь? (ответы детей)
Разминка под музыкальное сопровождение
«Мы помощники» :
-ходьба в колонне по одному с разными положениями и движениями рук:
Держась за уши
Руки за голову
Попеременно дотрагиваться руками до кончика носа
Дотрагиваться до частей тела (по указанию воспитателя)
-ходьба врассыпную:
на носках, руки на поясе
на пятках, руки за спиной
подскоки
-бег в колонне (1мин).
-дыхательные упражнения: руки в стороны - вдох, руки скрестить на груди, обхватить себя за плечи – выдох (6-7раз).
Построение в круг.
Игра «Затейники» (дети придумывают упражнения для рук и ног)
(5-6 упражнений)
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте!
Дружно вместе, сделаем вот так!
-Вот мы и размяли наши руки и ноги. И они готовы для более сложных заданий. А как же узнать, у кого руки сильнее, а ноги быстрее? (ответы детей)
(дети, стоя в шеренге, рассчитываются на 1-ый, 2-ой, и строятся в две команды для участия в эстафетах)
Эстафеты:
«Обезьянки» (2 раза) :
Бег по скамейке, залезть по канату (ноги передвигаются по рейкам лестницы, спустившись – гладкий бег.
2) усложнение: вместо бега прыжки: перепрыгивать через скамейку из стороны в сторону с продвижением, опираясь руками на скамейку (ноги вместе).
«Мы ловкие» (2 раза) :
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, пролезть под дугой, перешагнуть через препятствие, обратно гладкий бег.
усложнение: прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
Игра-соревнование «Бросай-ка» (2-3 раза, длительность периода 1мин) : перебрасывать мячи на сторону противника через шнур. Побеждает тот, у кого после остановки игры останется меньше мячей на поле.
-Ну, что помогали вам руки и ноги? (ответы детей)
-А теперь давайте вспомним, что наши руки и ноги помогают нам не только снаружи, но и внутри – нашим внутренним органам.
Массаж пальцев рук:
большой палец – голова (мозг)
указательный – желудок
средний – кишечник, позвоночник
безымянный – печень
мизинец – сердце
(массируют каждый пальчик, сначала на правой, затем на левой)
-Массаж ног – это ваше домашнее задание, которое я советую делать вам, как можно чаще.
-Скажите мне, а как беречь руки и ноги? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Моя семья» :
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!
(поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого, по окончании покрутить кулачком)
-И напоследок вам задание: Давайте с помощью наших рук в группах, нарисуем свою семью.