Наталия Кульгейко
Сценарий физкультурного досуга с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга с участием родителей
"Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития".
В настоящее время физическому развитию детей дошкольного возраста, в том числе становлению у них ценностей здорового образа жизни придается большое значение. Актуальность проблемы повышения качества
Публикация «Сценарий физкультурного досуга с участием родителей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
дошкольного образования на современном этапе в этой области подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, разработанного на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.
ФГОС ДО в качестве одного из основных принципов дошкольного образования рассматривает сотрудничество Дошкольной организации с семьёй.
Одной из главных задач, на решение которых направлен стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Среди требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создании образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В качестве практического примера взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в области физического развития предлагаю такую форму как физкультурный досуг совместно с родителями.
Цели:
- Приобщать родителей к совместным с детьми спортивным мероприятиям ДОУ.
- Формировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности.
Задачи:
-Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать основные виды движений.
-Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.
-Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
-Способствовать развитию у детей умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Ход досуга:
Ведущий:
-Здравствуйте уважаемые родители! Начинаем наш физкультурный досуг.
Дети входят в зал под музыку (спортивный марш, останавливаются полукругом у центральной стены, вместе читают стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Веселиться нам не лень!
Ведущий:
-Начинаем наш физкультурный досуг. Приветствуем всех гостей! Физкульт!
Дети:
-Привет!
Дети читают стихи:
1. Нас солнца луч
Смешит и дразнит!
Нам нынче весело с утра.
Сегодня здесь спортивный праздник
И главный гость на нём-
Семья! (Вместе.)
2. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному – невозможно!
Семья – это радость, тепло и уют!
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Ведущий:
-И любые соревнования начинаются с разминки! (дети стоят врассыпную).
(Музыкально-спортивная композиция «Зарядка», выполняется по показу детей: 4 человека по 2 упражнения).
Ведущий:
- Молодцы! Отлично сделали зарядку! Можно начинать соревнования! Приглашаем взрослых участников!
В соревнованиях участвуют две команды : «Улыбка» и «Радуга».
- Команды! Для приветствия стройся!
(команды строятся напротив друг друга, команды состоят из детей и взрослых)
(Приветствие команд).
- Команды на старт!
1 эстафета «Пролезай-ка».
Участники выстраиваются в колонну по одному на линии «старт-финиш». В 3 метрах от линии «старт-финиш» стоит воспитатель боком к команде. Он держит по одному большому обручу в каждой руке справа и слева от себя. Обручи прижаты к полу. По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча, пролезает в него, затем в следующий, добегает до ограничителя, оббегает его и на обратном пути выполняет задание ещё раз, затем передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника. Эстафета заканчивается, когда последний участник, выполнив задание, пересекает линию «старт-финиш».
2 эстафета «Передай мяч».
Участники выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У первого участника в руках мяч стандартного размера. В 2 метрах от линии старта и далее через 1 метр лежат обручи по количеству участников. По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча, встает в него и выполняет бросок мяча участнику под номером 2, который находится у линии старта. Поймав мяч, второй участник добегает до второго обруча, передаёт мяч первому участнику. Первый участник бросает третьему, который находится у линии старта, и так далее. Последний участник, поймав мяч, добегает до последнего обруча и передаёт мяч предпоследнему участнику. Эстафета заканчивается, когда первый участник получает мяч и поднимает руки с мячом вверх.
3 эстафета «Автомобили».
Участники выстраиваются парами на линии «старт – финиш». Слева от первых двух участников лежит «автомобиль» (два обруча скреплённые скотчем). По команде «Марш!» два участника запрыгивают в «автомобиль», держат каждый свой обруч двумя руками, бегут до ограничителя друг за другом, оббегают его и возвращаются к команде. Участники кладут обручи за линией «старт – финиш» на пол, задание выполняет следующая пара, затем – третья и так далее. Эстафета заканчивается, когда последняя пара, выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш».
4 эстафета «Разноцветные платочки».
Участники выстраиваются в колонну на линии «старт – финиш». В 6 метрах от линии «старт – финиш» стоят воспитатели и держат натянутую верёвку, рядом с верёвкой лежит обруч, в котором лежат платочки и прищепки по количеству участников. По команде «Марш!» первый участник добегает до верёвки, прищепляет платочек и возвращается к команде, передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника. Задание считается выполненным, когда последний участник, выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш».
Ведущий:
-Все отлично соревновались! Были быстрыми, ловкими, внимательными, «болели» за свои команды! Предлагаю ребятам немного отдохнуть, а родителей приглашаю поиграть!
Игры с «парашютом» (сначала родители, потом родители вместе с детьми).
Материал:
Парашют изготовлен из 4 клиньев разноцветной болоньевой ткани.
Игра «Орбита». (с родителями)
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Дополнительный инвентарь - большой мяч.
Описание игры.
В начале игры положить на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Планета должна двигаться по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетать за ее пределы (не падать с парашюта).
Игра «Перебежки».
Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.
Описание игры:
Родители становятся на две противоположные стороны парашюта и держат его за края. Дети становятся около одной свободной стороны. По команде родители поднимают парашют и плавно опускают, дети в это время пробегают под парашютом. Игра повторяется 3 раза. Затем родители и дети меняются местами. Игра повторяется ещё 3 раза.
Игра «Воробушки».
Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.
Описание игры:
Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:
Шустрые воробушки по веткам скакали.
Шустрые воробушки высоко летали.
Один воробей в поле потерялся,
Без гнезда – остался!
Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны, стараясь занять пустое гнездо первым. Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий:
- Взрослых участников мы благодарим! Возвращайтесь, пожалуйста, в зрительный зал!
Дети становятся полукругом у центральной стены.
Ведущий: Про семью рассказ ведём,
И стихи опять прочтём!
Дети читают стихи:
1. В семье все – взрослые и дети
Всегда похожи меж собой.
И не найдёшь родней на свете,
Чем братья, сёстры, мы с тобой!
2. Папа, милый, дорогой!
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
«Лучше пап на свете нету!»
Будем мы всегда стараться
И на пап во всём равняться!
3. Мама, мамочка родная!
Как с тобой нам хорошо!
Ты нас лаской согреваешь,
И заботой окружаешь,
Всей семье с тобою
Радостно, тепло!
Спортивная композиция с султанчиками и большими гимнастическими мячами.
Ведущий:
-Вы сегодня соревновались, играли. Пришло время подвести итоги! В одну шеренгу становись!
Подведение итогов и награждение.
Круг почёта.