Лучший педагог года

Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

Наталия Кульгейко
Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

"Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития".

В настоящее время физическому развитию детей дошкольного возраста, в том числе становлению у них ценностей здорового образа жизни придается большое значение. Актуальность проблемы повышения качества

Публикация «Сценарий физкультурного досуга с участием родителей» размещена в разделах

дошкольного образования на современном этапе в этой области подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, разработанного на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

ФГОС ДО в качестве одного из основных принципов дошкольного образования рассматривает сотрудничество Дошкольной организации с семьёй.

Одной из главных задач, на решение которых направлен стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Среди требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создании образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В качестве практического примера взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в области физического развития предлагаю такую форму как физкультурный досуг совместно с родителями.

Цели:

- Приобщать родителей к совместным с детьми спортивным мероприятиям ДОУ.

- Формировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности.

Задачи:

-Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать основные виды движений.

-Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

-Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

-Способствовать развитию у детей умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Ход досуга:

Ведущий:

-Здравствуйте уважаемые родители! Начинаем наш физкультурный досуг.

Дети входят в зал под музыку (спортивный марш, останавливаются полукругом у центральной стены, вместе читают стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Веселиться нам не лень!

Ведущий:

-Начинаем наш физкультурный досуг. Приветствуем всех гостей! Физкульт!

Дети:

-Привет!

Дети читают стихи:

1. Нас солнца луч

Смешит и дразнит!

Нам нынче весело с утра.

Сегодня здесь спортивный праздник

И главный гость на нём-

Семья! (Вместе.)

2. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному – невозможно!

Семья – это радость, тепло и уют!

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ведущий:

-И любые соревнования начинаются с разминки! (дети стоят врассыпную).

(Музыкально-спортивная композиция «Зарядка», выполняется по показу детей: 4 человека по 2 упражнения).

Ведущий:

- Молодцы! Отлично сделали зарядку! Можно начинать соревнования! Приглашаем взрослых участников!

В соревнованиях участвуют две команды : «Улыбка» и «Радуга».

- Команды! Для приветствия стройся!

(команды строятся напротив друг друга, команды состоят из детей и взрослых)

(Приветствие команд).

- Команды на старт!

1 эстафета «Пролезай-ка».

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии «старт-финиш». В 3 метрах от линии «старт-финиш» стоит воспитатель боком к команде. Он держит по одному большому обручу в каждой руке справа и слева от себя. Обручи прижаты к полу. По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча, пролезает в него, затем в следующий, добегает до ограничителя, оббегает его и на обратном пути выполняет задание ещё раз, затем передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника. Эстафета заканчивается, когда последний участник, выполнив задание, пересекает линию «старт-финиш».

2 эстафета «Передай мяч».

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У первого участника в руках мяч стандартного размера. В 2 метрах от линии старта и далее через 1 метр лежат обручи по количеству участников. По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча, встает в него и выполняет бросок мяча участнику под номером 2, который находится у линии старта. Поймав мяч, второй участник добегает до второго обруча, передаёт мяч первому участнику. Первый участник бросает третьему, который находится у линии старта, и так далее. Последний участник, поймав мяч, добегает до последнего обруча и передаёт мяч предпоследнему участнику. Эстафета заканчивается, когда первый участник получает мяч и поднимает руки с мячом вверх.

3 эстафета «Автомобили».

Участники выстраиваются парами на линии «старт – финиш». Слева от первых двух участников лежит «автомобиль» (два обруча скреплённые скотчем). По команде «Марш!» два участника запрыгивают в «автомобиль», держат каждый свой обруч двумя руками, бегут до ограничителя друг за другом, оббегают его и возвращаются к команде. Участники кладут обручи за линией «старт – финиш» на пол, задание выполняет следующая пара, затем – третья и так далее. Эстафета заканчивается, когда последняя пара, выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш».

4 эстафета «Разноцветные платочки».

Участники выстраиваются в колонну на линии «старт – финиш». В 6 метрах от линии «старт – финиш» стоят воспитатели и держат натянутую верёвку, рядом с верёвкой лежит обруч, в котором лежат платочки и прищепки по количеству участников. По команде «Марш!» первый участник добегает до верёвки, прищепляет платочек и возвращается к команде, передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника. Задание считается выполненным, когда последний участник, выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш».

Ведущий:

-Все отлично соревновались! Были быстрыми, ловкими, внимательными, «болели» за свои команды! Предлагаю ребятам немного отдохнуть, а родителей приглашаю поиграть!

Игры с «парашютом» (сначала родители, потом родители вместе с детьми).

Материал:

Парашют изготовлен из 4 клиньев разноцветной болоньевой ткани.

Игра «Орбита». родителями)

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положить на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Планета должна двигаться по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетать за ее пределы (не падать с парашюта).

Игра «Перебежки».

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Родители становятся на две противоположные стороны парашюта и держат его за края. Дети становятся около одной свободной стороны. По команде родители поднимают парашют и плавно опускают, дети в это время пробегают под парашютом. Игра повторяется 3 раза. Затем родители и дети меняются местами. Игра повторяется ещё 3 раза.

Игра «Воробушки».

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны, стараясь занять пустое гнездо первым. Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий:

- Взрослых участников мы благодарим! Возвращайтесь, пожалуйста, в зрительный зал!

Дети становятся полукругом у центральной стены.

Ведущий: Про семью рассказ ведём,

И стихи опять прочтём!

Дети читают стихи:

1. В семье все – взрослые и дети

Всегда похожи меж собой.

И не найдёшь родней на свете,

Чем братья, сёстры, мы с тобой!

2. Папа, милый, дорогой!

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

«Лучше пап на свете нету!»

Будем мы всегда стараться

И на пап во всём равняться!

3. Мама, мамочка родная!

Как с тобой нам хорошо!

Ты нас лаской согреваешь,

И заботой окружаешь,

Всей семье с тобою

Радостно, тепло!

Спортивная композиция с султанчиками и большими гимнастическими мячами.

Ведущий:

-Вы сегодня соревновались, играли. Пришло время подвести итоги! В одну шеренгу становись!

Подведение итогов и награждение.

Круг почёта.

Публикации по теме:

Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей» Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей» Дата: 10.08.2017 Время: 9.30 Место: импровизированая сцена перед входом.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья»Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» ХОД ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА: Звучит музыка для построения. Построение групп. Внимание! Равняйсь! Смирно! Капитанам групп представить свои.

Сценарий физкультурного досуга, посвящённого Дню Победы Конспект физкультурного досуга, посвящённого Дню Победы. Воспитатель: Е. Д. Балданова Муз. руководитель: Е. А. Киселева Дата проведения:.

Сценарий физкультурного досуга с использованием дворовых игр Сценарий физкультурного досуга с использованием дворовых игр Дети и родители встают в круг. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие наши мамы,.

Сценарий физкультурного досуга «Тун Пайрам»Сценарий физкультурного досуга «Тун Пайрам» Сценарий физкультурного досуга «Тун Пайрам» Цель: Формировать у детей нравственные качества через хакасские народные игры, народный фольклор.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий физкультурного досуга «В гостях у сказки» Форма: физкультурный досуг. Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети, воспитатель. Ход досуга. Дети входят в музыкальный зал.

Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе «Встречаем зиму» Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе «Встречаем Зиму» Цель: совершенствовать двигательные способности детей, формировать.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В стране Здоровячков» Программное содержание: • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях; • Совершенствовать двигательные умения и навыки,.

Сценарий Музыкально-физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей «Мы — военные» «Мы – военные» Музыкально-физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей Задачи: Воспитывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга с участием родителей
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 11:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД