Елена Тюкова
Сценарий физкультурного досуга к Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: физкультурный досуг.
Место проведения: физкультурный зал.
Участники: дети, воспитатели.
Ход досуга.
Место проведения соревнований празднично украшено ракетой из мягких модулей, звёздами, рисунками детей на космическую тематику.
Под музыку выходят две команды детей.
Ведущий. Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи, и мы
отправляемся к Разноцветным планетам. На этих планетах нас ждут разные
испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость,
находчивость, смекалку и пожелать успехов.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга к Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Команды приветствуют друг друга, обмениваются крепким дружеским рукопожатием.
Ведущий. Но перед тем как мы отправимся в путешествие нашим космонавтам придется пройти настоящие космические испытания.
Задания. 1
«Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, звучит музыка. Как только музыка выключается, дети должны встать на одну ногу, согнутую в колене и стоят как можно дольше. Игра продолжается несколько раз.
Задание. 2
«Найди лишнее» Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка дети всей командой бегут на противоположный конец зала, где стоит стол с разными картинками (ракета, планеты, звезды и т. д.) Но среди этих картинок есть ложные картинки (дерево, слон, машина ит. д., дети должны разобрать картинки на две стопки, с правильными картинками о космосе и с в другую стопку картинки ложные, не относящиеся к космосу.
Побеждает та команда, которая правильно и быстро разложит картинки на две стопки.
«Ведущий. Молодцы, ребята. Вы настоящие космонавты. И нам пора отправляться в веселое путешествие по планетам.
Но перед тем, как мы отправимся в путешествие, скажите, пожалуйста, как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).
Делаю видимость, что что-то рассматриваю. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.
Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.
Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Правда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).
Ведущий: Правда.
Инопланетянин. : Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.
Ведущий: Мы приветствуем тебя, пришелец.
(недоверчиво). Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)
Инопланетянин: Совершенно точно. Я - Инопланетянин.
Ведущий: Инопланетянин? Вот здорово.
Инопланетянин. Я прилетел к вам на космическом корабле. (Показывает на рисунке изображение космического корабля.)
И хочу пригласить в путешествие по планетам.
Ведущий: Ой, как здорово. Мы согласны, правда, дети. Мы даже прошли настоящие испытания в космонавты.
Инопланетянин: А что умеют делать, ваши ребята?
Ведущий. Все умеют, все знают.
Инопланетянин. Ну, хорошо. Тогда в путь, ребята-космонавты. Путешествуя, мы будем делать остановки на планетах.
Но вначале давайте разомнемся и сделаем настоящую космическую разминку.
Разминка выполняется под музыку.
Ведущий. Молодцы, ребята – космонавты. В путь.
Ведущий.
1 испытание: «Чей экипаж построиться быстрее»
Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 10 человек.
Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В колонну становись» строятся. Чей экипаж построиться быстрее – та команда и выигрывает.
Игра проводится несколько раз.
2 испытание: «Строим ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и. т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ребята выполняют задание
3 испытание: «Команда «На старт!».
Перед каждой командой выкладываются тоннель из обручей и стойка, которая обозначает люк космического корабля. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Ведущий. Первая остановка, на которую мы попали - это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.
«Пройди по космическим следам».
Дети идут по следам (линолиум)до ориентира, а потом бегут обратно.
Ребята выполняют задание.
Ведущий. Мы прилетели еще на одну планету. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете хором на них по очереди отвечать.
Игра «Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
(Объявляется музыкальный номер.)
Ведущий. Новая остановка и мы попали на очень веселую планету.
Эстафета «Примерь спортивный скафандр».
Ведущий: Новая игра будет забавной и развлекательной. и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути.
Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Инопланетянин приносит для каждой команды специальную форму – большие валенки.
Ведущий:
По сигналу первый участник каждой команды надевает один валенок, проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает его, передаёт их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.
Ведущий. А вот и самая опасная планета. Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.
1 испытание: «Преодолейте препятствия»
дети обходят змейкой мягкие модули и проползают сквозь туннель
2 испытание. «Запутываем следы»
Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до пирамидки оббегают её, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.
В каждом испытании участвуют по 10 человек.
Дети выполняют задание.
Ведущий. Впереди еще одна планета. На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются, можно на Планетоходах.
Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, на него надо лечь. Побеждает самые быстрые. (Дети передвигаются, лежа на скейтбордах).
Ведущий. А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч).
2 испытание: «Чей метеорит быстрее».
Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны. Передают мяч друг другу над головой – назад.
Ребята выполняют задание.
Ведущий. Дети, вы большие молодцы. Отлично прошли все испытания.
Команды награждаются грамотами и сладкими сувенирами.
Ведущий. Перед тем, как мы полетим обратно в детский сад, давайте с вами поиграем в веселую музыкальную игру: «Раз - ракета, два – ракета…».
Ведущий. Пора нам отправляться в детский сад.
Инопланетянин: Но мне тоже пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.
Ведущий: Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.
Инопланетянин уходит.
Команды под спортивный марш делают круг почета и выходят из зала.
Досуг закончен.