Ольга Белокур
Физкультурный досуг «Проделки зимушки-зимы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Проделки зимушки-зимы»
Цель: Создание радостного настроения, совершенствование двигательных умений и навыков.
Задачи:
Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту.
Поддерживать желание играть в команде и выигрывать.
Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
Развитие подражательных движений.
Воспитывать товарищество и спортивный характер.
Публикация «Физкультурный досуг „Проделки зимушки-зимы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инвентарь: гимнастические скамейки (2 штуки); мягкие модули по количеству детей, на один меньше; бумажные рукавички с нарисованными геометрическими фигурами (по количеству детей); записи музыкальных фонограмм.
Ход ДОСУГА:
Звучит песня «Кабы не было зимы», дети входят в спортивный зал, присаживаются на гимнастические скамейки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня, в этот чудесный зимний день, мы с вами собрались в зале, чтобы поиграть и повеселиться. Сейчас.
Слова инструктора прерываются звуками метели.
Инструктор: Разозлилась Зима, задумала все живое со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться. Надоели они ей своим криком и писком. Подула Зима холодом, сорвала листья с берез и дубов, разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в теплые края.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Гимнастические скамейки- «теплые края». Дети - «птички». Они летают, ищут корм. На слова инструктора «Зима» - птицы летят в «теплые края» - на скамейки.
Инструктор: Видит Зима, что птиц ей не догнать. Накинулась она на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Не испугались звери: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы запрятались, белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет, зайка, прыгая греется, а лошадки, коровки, овечки- давно в теплых сараях, заготовленное хозяином, сено жуют.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Гимнастические скамейки - «домики зайцев». Дети - «Зайцы», а один ребенок – «Лиса». Зайцы прыгают по залу и выполняют движения. На слова инструктора «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» - лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки.
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.
(дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (ребенок оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»
(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Инструктор: Пуще злится Зима! До рыб решила добраться. Посылает мороз за морозом, один другого лютее. Замерзли реки и озера, да только сверху. А рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей еще теплее.
Подвижная игра «Рыбак и рыбка»
По кругу стоят мягкие модули - «Камушки», за которыми прячутся рыбки. «Камушков» на один меньше, чем рыбок». «Рыбки» плавают в озере — перемещаются по залу. На слова: «Рыбак идет!»- «рыбки» прячутся за «камушками». «Рыбка», которой не хватило «камушка», попалась рыбаку. Он «рыбку» забирает, и игра повторяется.
Инструктор: «Ну постой же, - думает Зима, - доберусь я тогда до людей». И шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди сидят себе в теплых домах, пекут себе блины горячие да над Зимой посмеиваются. Люди ногами потопывают, руками похлопывают.
Игра «Найди себе рукавичку».
Детям выбирают по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На веревке висят оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.
Инструктор: Обиднее всего Зиме показалось, что даже маленькие ребятишки — и те ее не боятся. Катаются себе на санках, на коньках, на лыжах, в снежки играют, лепят снежных баб, горки строят, водой заливают, да еще и мороз зовут: «Приди, заморозь».
Подвижная игра «БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Все играющие собираются за линией в шеренгу. Мороз стоит за детьми на полоске и говорит: «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
Инструктор: Видит Зима, что нечем ей взять, заплакала она от злости. С крыши зимние слезы закапали, обидно ей стало.
Музыкальная игра «Елочки-пенечки»
В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается.
Инструктор: на этом мой рассказ про проказы Зимушки-Зимы подошел к концу. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Как звери встретили проказы Зимы? Чем занимаются люди в холодное время года? Какие изменения произошли под водой в реках и озерах? Кому вы расскажите о том, что сегодня узнали?
Инструктор: А в заключении хочу вам сказать:
Спорт ребята очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт - помощник, Спорт - здоровье,
Спорт - игра, Физкульт -. (вместе) Ура!
Слово: «Спорт»-Любите с малых лет
И всем наш пламенный Физкульт -. (вместе) Привет!
Звучит песня «Зимушка хрустальная», дети выходят из зала и возвращаются в свои группы.