Наталья Пенкина
Сценарий физкультурного досуга для детей 4–7 лет «Кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостное настроение.
Задачи:
1. Упражнять детей в быстром беге с увёртыванием.
2. Развивать чувство ритма, связную речь, внимание, память.
3. Закреплять знания детей о русском народном творчестве.
4. Способствовать обстановке доброжелательности и комфорта на развлечении.
Оборудование: домик, маски: мышка, кот, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; канат, игрушка-гусь. (Все роли исполняют дети, кроме медведя)
Ход развлечения:
В углу площадки размещен домик – Теремок.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей 4–7 лет „Кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
И. Ф: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в разные игры. Но все наши игры сказочные. Что бы в них поиграть вам придётся отгадать сначала загадку. Много сказок вы знаете? Попробуйте угадать про какую сказку у меня загадка.
Где-то в поле дом стоит
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Там дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай, скорей дружок,
Что это за сказка?
Дети: Теремок!
И. Ф: Правильно!
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живет!
- Ребята, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
И. Ф: А, чтобы узнать кто в теремочке, угадайте загадку:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Дети: Мышка!
Мышка (выбегает из теремка) :
Я – маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки,
Саша – кот! (надеть маску)
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Дети с ведущей и Мышкой двигаются по кругу и говорят слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет Кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет наш хоровод!
(Игра повторяется 2 раза со сменой Кота).
И. Ф: Спасибо тебе, Мышка, оставайся с нами! Ребята, давайте узнаем, кто еще в теремочке живет.
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
И. Ф: Отгадайте!
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакает…
Дети: Лягушка!
Лягушка (выходит из теремка) :
Я – зеленая лягушка
Зову деток поиграть:
Что сейчас вам покажу -
Прошу за мною повторять!
Речедвигательная игра «На лужайке две подружки»
На лужайке две подружки хлопки в ладоши
Ква-ква-ква! хлопки по коленям
Две зеленые лягушки хлопки в ладоши
Ква-ква-ква! хлопки по коленям
Хором песни распевают соединять большие пальцы с остальными (имитировать рот)
Ква-ква-ква! хлопки по коленям
И спокойно спать мешают погрозить указательным пальцем
Ква-ква-ква! хлопки по коленям
(Повторить игру 2 раза).
И. Ф: Спасибо тебе, Лягушка! Оставайся с нами! Давайте спросим кто ещё в теремочке живёт?
Дети:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
И. Ф: Отгадайте загадку!
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
Дети: Зайка!
Зайчик (выпрыгивает из теремка) :
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде Зайчику скакать:
Всюду ходит серый Волк,
Он зубами щелк-щелк!
И. Ф:
Ты его не бойся, Зайка,
Лучше с нами поиграй-ка!
Мы с ребятами в лес по ягоды сейчас пойдём.
Подвижная игра «В лес по ягоды» (движения по тексту)
Мы по лесу шли, шли
Много клюквы здесь нашли.
И брусники, и черники,
И большой куст ежевики.
Под кусточком заяц спал
Увидал нас и привстал.
Заяц, заяц выбегай
И скорей нас догоняй!
(Игра повторяется 2 раза).
И. Ф: Спасибо, тебе, Зайка! Оставайся с нами!
Дети:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
И. Ф: Отгадайте загадку!
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
Дети: Волк!
Выходит Волк (в руке канат) :
Я – лохматый серый Волк,
В соревнованьях знаю толк –
Буду очень-очень рад
Проверить силу у ребят!
«Перетягивание каната»
И. Ф: Вот какие у нас сильные ребята! Оставайся, Волчок с нами!
Дети:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
И. Ф: отгадайте!
Я – хитрющая плутовка,
Гусей ловить умею ловко!
Рыжий хвост – моя краса!
Кто в теремке живет?
Дети: Лиса!
Лиса (выходит из теремка, в руке игрушка Гусь) :
Я с ребятами дружу
И этой дружбой дорожу:
Гуся я для вас поймала –
Угощайтесь - ка ребята!
И. Ф: Спасибо, Лисонька за угощение! Поиграй с ребятами в свою любимую игру.
Подвижная игра «Лиса и гуси»
Лиса: Гуси, гуси, я вас съем!
Гуси: Подожди, Лиса, не кушай!
Нашу песенку послушай-ГА-ГА-ГА, ГА-ГА-ГА!
Лиса: Надоело слушать вас!
Всех я съем сейчас!
И. Ф: Вот спасибо тебе, Лиса! Оставайся с нами!
Медведь (появляется на площадке) :
Я тоже в теремок хочу!
Не бойтесь, вас не затопчу!
Могу стишок для вас прочесть,
Песенку могу пропеть: у-у-у!
А еще я с давних пор
Замечательный танцор!
А ну, скорее все вставайте,
Веселый танец начинайте!
Дети танцуют под песню «Я Мишка Грумми бер»
И. Ф:
Вот какой веселый пляс
В теремке идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе!