Папки-передвижки

Сценарий физкультурного досуга по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Маслова
Сценарий физкультурного досуга по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

(средняя группа)

Подготовила: руководитель физического воспитания

Татьяна Владимировна Маслова,

высшая квалификационная категория

Цель: формирование интереса к русским – народным сказкам, играм, укрепление здоровья детей.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Задачи: формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать основные физические качества детей: силу, скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Обеспечение мероприятия: декорации к сказке : яблоня, печь, река, дом Бабы Яги, гуси, костюмы детские: русский народный для девочки и мальчика, угощение для детей,

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, звуки природы.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи малые, обруч большой –1 шт., корзины – 3 шт., широкая и длинная ткань голубого цвета «река», большой платок

Ход досуга.

В группу к детям приходит руководитель ФИЗО.

Руководитель ФИЗО:

Здравствуйте, дети, я хочу вас пригласить в сказку. Принимаете моё приглашение?

Ответы детей.

Сказка эта не простая, а волшебная, в ней вы все будите принимать участие, покажите нашим гостям, какие вы ловкие, сильные, смелые и добрые.

Руководитель ФИЗО:

А что это за сказка, угадайте!

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети называют сказку. «Гуси- Лебеди».

Руководитель ФИЗО:

Правильно. Двери открываются, сказка начинается.

Дети проходят в музыкальный зал.

В зале установлены декорации к сказке «Гуси – лебеди».

Выходит Алё нушка и плачет:

Алё нушка:

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Руководитель ФИЗО:

Ребята, в сказке приключилась беда, Баба–Яга и её верные помощники Гуси- лебеди украли Иванушку.

Алё нушка: Что мне делать?

Руководитель ФИЗО:

Ребята, мы сможем помочь Алёнушке выручить Иванушку?

Дети: Да

Руководитель ФИЗО:

Нельзя в беде друзей бросать,

Нужно другу помогать.

Даже если страшно

И кругом опасно.

И не надо нам бояться,

Надо за руки всем взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И Иванушку найти.

Руководитель ФИЗО:

Алёнушка вместе с детьми выполняет все виды ходьбы.

Друг за другом все вставайте по тропинке шагайте.

Нам пора гулять идти.

Кто нам встретится в пути? (Ходьба)

Поднимай повыше ноги, (Ходьба с высоким подниманием колена)

Коль идешь ты по дороге!

Раз – два, раз – два,

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим, (Бег)

В гости к сказке поспешим.

Руководитель ФИЗО:

Посмотрите, что вы видите на лесной полянке?

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу».

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, - смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, - смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, - смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. - смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, - смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. - смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! - повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! - влево - вправо, вверх - вниз.

Руководитель ФИЗО:

Глаза дружно закрываем и немного отдыхаем. Раз, два, три, четыре, пять звучит музыка опять, глаза дружно открываем, сказку снова продолжаем.

Звучит музыка.

Печка:

Подойди скорей дружок, испекла я пирожок. Поиграйте возле меня в весёлую игру, и я расскажу, куда Гуси-лебеди полетели.

Русская народная игра «Пряничная доска»

Возраст: от 4 лет

Цель: воспитывать интерес к народным играм

Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость

Содержание:

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их обежать).

Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют:

Прянична доска, с целого пенька, с целого пенька, сбрось-ка паренька.

На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет- то снова будет водить тот же водящий.

Правила:

1. Во время проговаривания слов ведущий ходит вдоль скамейки.

2. Хлопать по коленям можно только после последних слов «сбрось-ка паренька».

3. Дети, которые сидят на скамейке, не мешают тем, кто бежит вокруг скамейки.

Печка:

Вот спасибо всем друзья, дальше вам идти пора. Ступайте к яблоне, туда Гуси-лебеди понесли Иванушку.

Яблонька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Алё нушка: Яблонька, яблонька. Куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька:

Я гусей видала и куда полетели, покажу. Только вот беда случилась Гуси-лебеди пролетали, крыльями ветки задели, и все яблоки с веток стряхнули, рассыпались яблоки, боюсь пропадут.

Руководитель ФИЗО:

(Обращается к детям) : Что же нам делать? Может, дальше пойдём или яблоки соберём?

Ответы детей: Уберём яблоки.

Руководитель ФИЗО:

Молодцы, что так решили, яблоки соберем в корзину.

Забрасывание мячей в корзины.

(Мячи «яблоки» рассыпаны по залу. В центр большого обруча ставят корзину. Дети стоят возле обруча и забрасывают мячи «яблоки» в корзину).

Яблонька:

Спасибо вам большое. Все вы яблоки убрали, за это я вам укажу путь дальше. Вы к реке шагайте, устали не знайте.

Алёнушка вместе с детьми выполняет все виды ходьбы.

По тропинке вдаль пойдём, мы нигде не пропадём. (ходьба обычная)

По тропинке побежали, вон полянка за лесами. (бег обычный)

Вот полянка здесь все вместе отдохнём. (ходьба медленным темпом)

Руководитель ФИЗО:

Чувствуете, ребята как рекой пахнет? Давайте вдохнём приятный речной воздух.

Дыхательное упражнение под музыку.

Руководитель ФИЗО:

Закрываем глаза (педагог считает - 1,2,3,4 дети делают плавный, спокойный, глубокий вдох. Задерживают дыхание. Затем на счёт 1,2,3,4,5 плавно выдыхают).

Речка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Речка:

Я река быстрая, мои воды чистые,

Разбежалась, разлилась, в даль-далёко

Глубока, широка. Алё нушка:

Реченька-речка, куда Гуси - лебеди полетели?

Речка: Надо к избушке Бабы Яги вам пройти, только вот беда - Гуси - лебеди пролетали, мост волшебный весь сломали.

Руководитель ФИЗО:

Мост починим детвора? За работу все! УРА!

Дети строят мост из кирпичей через «реку»- полотно и переходят по нему на другой «берег».

Руководитель ФИЗО:

Молодцы, мост отремонтировали и переправились на другой берег.

Речка:

Вот спасибо всем друзья, дальше вам идти пора, вокруг себя вы покружитесь, у Бабы - Яги очутитесь.

Дети закрывают глаза, кружатся, открывают глаза, переходят к избушке Бабы Яги.

Руководитель ФИЗО:

Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам,

За руки беритесь, в дружный круг все становитесь!

Дети становятся в круг. Появляется Баба Яга

Баба яга:

Я Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходите скорей,

Не соберёте вы костей

Руководитель ФИЗО обращается к детям:

Вот какая злая Баба Яга!

А давайте её отвлечём, поиграем с ней,

А Иванушку в избушке найдём!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Цель: Формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народного творчества.

Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость.

Содержание:

(Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла Баба в огород –

Испугала весь народ.

Пошла Баба в баньку –

Испугала зайку!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (Игра проводится 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).

Баба Яга:

Очень старая я стала,

Бегать за вами я устала,

Чтоб Иванушку отыскать,

Его надо отгадать.

Согласны?

Дети соглашаются.

Руководитель ФИЗО: Нам нужно быть очень внимательными. Тогда и Иванушку отыщем!

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

(Дети закрывают глаза, не подсматривают. В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком).

Баба Яга: Узнайте, кого из ребят не хватает?

(Игра проводится 3 раза, последним прячется Иванушка).

Алё нушка:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Иванушку нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Иванушка:

Очень испугался я,

Спасибо добрые друзья.

Вы Алёнушке помогали

И меня здесь отыскали.

Алё нушка:

А теперь нам пора.

Возвращаемся…

Ура!

Руководитель ФИЗО:

Хорошо, что у сказки счастливый конец!

Нам пора возвращаться в детский сад, а Алёнушке с братцем в свою сказку.

Вбегают Алёнушка и Иванушка с корзиной гостинцев.

Алё нушка:

Это матушка с батюшкой вам гостинцы передавали. Спасибо, вам ребята за помощь!

Руководитель ФИЗО:

Ребята, после сложного пути давайте немного отдохнём на полянке, ложитесь на спину закрывайте глаза и послушайте волшебную музыку.

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка.

Руководитель ФИЗО:

Глаза закрываются,

Сон волшебный начинается…

Мы спокойно отдыхали,

Тихо, тихо все лежали

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Глаза открываются,

Рот улыбается,

Сели посидели,

Друг на друга поглядели.

Встали, потянулись,

Друг другу улыбнулись!

1,2,3,4,5

В детском саду мы опять!

Руководитель ФИЗО:

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Руководитель ФИЗО:

Вы такое доброе дело сделали - Иванушку спасли, Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь. И вот вам из сказки гостинцы. Рассмотрите их и выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект сюжетной утренней музыкальной зарядки по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей 5–7 лет Вводная часть. Данная зарядка проводится в ДОУ по утрам, и т. к. сказка длинная, то она разбивается в проведении на несколько дней. Ребята.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 13:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга по русской народной сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маслова (УИ 3086975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД