Ирина Петрова
Физкультурный досуг по ПДД и БДД «Путешествие в Волшебную школу дорожных наук» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг по ПДДТТ и БДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Волшебную школу дорожных наук»
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор : Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в Волшебную школу Дорожных Наук. Дорога длинная, дорога трудная, надо размяться.
(Дети встают врассыпную)
Разминка «Трамвайчик»
Под музыку входит Волшебник.
Публикация «Физкультурный досуг по ПДД и БДД „Путешествие в Волшебную школу дорожных наук“ для дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Волшебник : Рад встречи с вами. Добро пожаловать в Волшебную Школу Дорожных Наук. Сегодня вам предстоит сдать экзамены по знанию ПДД. В нашем Королевстве очень много волшебников, фей, магистров. Но сейчас я остался один. Здесь появилась Ведьма и пытается навести у нас дорожный беспорядок :дорожные знаки пропадают, светофоры не работают, появляются какие-то неправильные правила дорожного движения. И все волшебники отправились наводить порядок. Но вы не волнуйтесь – вам ничего не угрожает. Мы с вами начнём урок.
(Под музыку появляется Ведьма)
Ведьма: Ха-ха-ха! Вы не знаете с кем связались. Они меня там ищут, а я туточки. Никакого урока у вас не получится. И вообще мне надоели эти правила, знаки.
Инструктор: Я не буду тебя уговаривать, просить, чтобы вернули всё на место. Но послушай только одно: Летать по небу хорошо, там и правила не нужны, но всё равно надо быть аккуратным в небе на метле.
А если какой-то волшебник окажется сильнее и могущественнее тебя, все мётлы похитит и придётся вам ходить по земле. А тут такое- светофоры не работают, правил дорожного движения никто не соблюдает и вот случится с тобой беда. Что делать будешь?
Ведьма (думает) : Да, ничего со мной не случится.
Инструктор: Хорошо. Ответишь правильно на три вопроса по правилам дорожного движения, тогда будем думать, как исправлять то, что ты наделала, а если не ответишь, наведёшь порядок. Согласна?
Ведьма: Да, конечно, согласна!
Инструктор (показывает светофор) :
Первый вопрос: Что это?
Ведьма: Какой-то фонарь.
Дети: Светофор.
Инструктор (показывает светофор пешеходный)
Второй вопрос: А это что?
Ведьма: Какой-то недоделанный светофор или сломанный.
Дети: Светофор для пешеходов.
Инструктор: Почему у светофора для пешеходов только два сигнала?
Ведьма: Да, не знаю я. Скажите мне уж теперь. Проиграла я.
(Дети объясняют).
Ведьма: Хорошо, я поняла. Только,чтобы всё обратно вернуть,я должна понять, как правильно должно быть. Научите меня.
Инструктор: Оставайся и учись.
Под песню «Светофоры» заходят дети и танцуют, а остальные повторяют движения.
Инструктор: Ты теперь знаешь про светофоры.
(девочки снимают костюмы)
Инструктор: А теперь смотри, учись и запоминай
Волшебник : Поиграем в игру «Можно-нельзя» - надо определить места катания на велосипеде.
Я говорю слова, а вы, если считаете, что так делать можно, «крутите руль», если нельзя- приседаете и обхватываете колени руками.
Во дворе (нельзя)
На стадионе (можно)
На проезжей части … (нельзя)
На велосипедной дорожке (можно)
На лестнице (нельзя)
1 эстафета «Перевези груз»
Участники везут машинку до большого куба, где стоят корзины с мандаринами. Кладут один в коробку в машине, привозят, выгружают в корзину и передают следующему участнику.
2 эстафета «Такси»
Первые участники добегают до обруча, берут его, возвращаются, цепляют следующего,перевозят до круга на полу, первый остаётся, второй бежит за следующим участником.
3 эстафета «Аккуратный водитель»
У первых участников рули. Они бегут «змейкой», обегают куб,возвращаются по прямой, передают эстафету.
4 эстафета «Найди правильно знак»
Каждым участникам даё тся задание :найти определённый знак. Они бегут, ищут его и приносят к своей команде.
1-я команда: Пешеходная дорожка, Дети, Надземный пешеходный переход, Движение на велосипедах запрещено, Дорожные работы.
2-я команда: Наземный пешеходный переход, Велосипедная дорожка, Подземный пешеходный переход, Остановка автобуса и (или) троллейбуса, Движение пешеходов запрещено.
Волшебник : Бегаете вы хорошо, а сейчас я хочу проверить ваши знания по Правилам дорожного Движения.
Первая команда: Хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к светофору :
Три глаза, стоит на улице, красный сигнал, голубой цвет, помощник пешехода, стоит дома, маленький, нога.
Вторая команда: Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к пассажиру:
Автобус, маршрут, чтение, сон, билет, кондуктор, сиденье, кровать, остановка.
Волшебник : Молодцы.
Ведьма (делает вид, что пишет) : Не так быстро, я записываю. Старая я,всё не запомню. А я тоже могу вам загадки загадать сказочные, но тоже про транспорт.
На чём ехал Емеля к царю (Печка)
Любимый транспорт кота Леопольда (Велосипед)
Из чего с помощью волшебства сделала фея карету для Золушки? (Из тыквы)
Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Ступа Бабы Яги -какой вид транспорта? (Воздушный)
А лодка капитана Врунгеля? (Водный)
Волшебник : У меня для вас ещё задание Сейчас я вам покажу знаки,которых нет. Они придуманы. Но, думаю,были бы важны в нашей жизни. Попробуйте придумать им название.
(Дети придумывают названия знакам)
Инструктор: Что -то застоялись наши дети. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Автобус»
Команда строится колонной, держа друг друга за плечи. Участники должны запомнить,кто за кем стоит. У первого участника руль. Звучит 1-я музыка, команда двигается,не отпуская рук. Звучит 2-я музыка, все расцепляют руки и ходят врассыпную. Звучит 3-я музыка, дети встают своими командами, но руль передаётся второму участнику. Звучит 1-я музыка итд.
Ведьма: Ой-ой-ой! Всё -то они знают, всё умеют. Ладно, отправляйтесь домой,а мы с Волшебником тут порядок наведём. Вы же мне поможете, Ваше Мудрейшество?
Волшебник : Конечно, и я помогу, и все феи, волшебники вернутся и все помогут. Только ты больше не безобразничай.
Ведьма. Да,поняла, я, поняла. Не буду больше.
Волшебник : Экзамены сдали успешно. Нужно документ вручить.
Награждение. Фото.