Зульфия Мавлютшина
Развлечение для разновозрастной группы «Путешествие в волшебную школу рисования цветочных фей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Провести мастер-классс по рисованию и смешиванию цветов в форме развлечения. Создать детям радостное и веселое настроение.
Задачи: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Совершенствовать технику рисования пальцами. Вызвать интерес у детей к экспериментированию красками.
Закреплять приёмы рисования красками и кистью.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Темочки:
- Рисование. ВСЕ материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Рисование
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Воспитывать доброе отношение к природе.
Предшествующая работа: Наблюдение за цветами, беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.
Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры, 3 обруча, коробочка с семенами цветов.
Материалы для рисования : бумага для акварели формата А-4 с готовым фоном, кисти, гуашь, акварель, вода, салфетки, на половине ватмана рисунок радуги для раскраски, стаканы для воды, и палитра для смешивания цветов, картинки одуванчика и маков.
Ход развлечения : (можно провести на участке детского сада)
Зал, оформленный цветами. Дети заходят под музыку, их встречает воспитатель. (песня «Доброе лето»). Они встают в круг.
В. : Здравствуйте ребята! Собрались мы сегодня на цветочной полянке! На улице прекрасное время года –лето.
Ребята, назовите летние месяцы? (июнь, июль, август)
Июль, его называют середкой лета. И про него есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.
Дети : «В июле хоть разденься, а все легче не станет»
«Июль – макушка лета»
«Июль с цветами, а август – с плодами»
А давайте расскажем вместе стихотворение Владимира Орлова «Что ты мне подаришь лето?»
Дети: Что ты мне подаришь, лето?
В. :- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
Дети: - Что ещё подаришь мне?
В. : - Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнy л ей:
Дети: "Погадай мне поскорей!"
В. : И она тебе в ответ
Нагадала много лет! (дети садятся за столы)
Ведущий:.
Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и лилии. И мы сегодня научимся рисовать цветы. К нам на праздник цветов спешит гостья фея Фиалка.
(под музыку заходит фея Фиалка)
Фея Фиалка: Здравствуйте, ребята. Я вас приглашаю в волшебную школу рисования. В нашей школе рисунки оживают, бегают, мяукают, хрюкают.
Забегает Каляка-Маляка.
Каляка-Маляка: Спасите, помогите! Не отдам! Ни за что не отдам! (бросает в сторону двери резиновый мяч)
Фея Фиалка: Успокойся, Каляка-Маляка, расскажи, что случилось.
Каляка-Маляка: Я даже не знаю, как вам объяснить. Это катастрофа! В волшебной школе рисования завёлся монстр Цветоед. Я захожу в мастерскую и вижу, как он доедает краски, гуаши, карандаши цветные и фломастеры. Вот что удалось мне спасти. (показывает баночки с гуашью синего, красного, жёлтого и белого цвета)
Воспитатель: Фея Фиалка, может мы с ребятами сможем вам помочь?
Фея Фиалка: Дети вы сможете нас спасти от монстра Цветоеда, Цветоду очень нравятся цвета радуги, если мы сможем нарисовать радугу при помощи этих основных цветов, Цветоед станет добрым и вернёт нам все краски.
Экспериментальная деятельность: смешивание цветов.
Каляка-Маляка: А как же вы нарисуете радугу, ведь у радуги семь цветов, а здесь только четыре?
Фея Фиалка: А я вам расскажу о правилах смешивания цветов для получения нового цвета.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь волшебной школе рисования!
Дети: Да!
Фея Фиалка: Тогда начнём (подходит к мольберту, на половине листа нарисована половина радуги, на половине - контуры радуги для раскрашивания). Давайте перечислим цвета радуги (показывает указкой на цвета дети называют). Радуга раскрашена лишь на половину, нам нужно докрасить.
Итак, первая дуга на радуге красного цвета (вызывает ребёнка для раскрашивания дуги красного цвета).
Каляка-Маляка: А вторую дугу на радуге не сможете раскрасить, так как нет у нас оранжевого цвета.
Воспитатель: Я думаю, мы что-нибудь придумаем, да фея Фиалка!
Фея Фиалка: Дети, может кто-нибудь из вас знает, как можно получить оранжевый цвет?
(смешивая красный и жёлтый цвета).
Фея Фиалка: Верно, сейчас мы смешаем жёлтую и красную краски (смешивает, а раскрасит тот, кто назвал правильный ответ.
Каляка-Маляка: Я тоже хочу помочь вам, можно я раскрашу жёлтую дугу?
Фея Фиалка: Да, Каляка-Маляка, помоги нам.
Воспитатель: Ребята, какой следующий цвет дуги на радуге? (зелёный). У нас нет зелёного цвета, кто скажет, как получить зелёный цвет, при помощи основных цветов (смешивая жёлтый и синий цвета)
Фея Фиалка смешивает цвета, вызывает ребёнка, кто правильно назвал ответ.
(пока ребёнок раскрашивает, воспитатель спрашивает о следующем цвете)
Воспитатель: Ребята, как называется следующий цвет на радуге (голубой). А как образовать голубой цвет? (смешать синий и белый цвета). Правильно. (вызывает ребёнка).
Фея Фиалка: Назовите этот цвет (указывает на цвет)
Дети: Синий (приглашает ребёнка для раскрашивания)
Каляка-Маляка: Дети, а любимый цвет феи Фиалки – фиолетовый - где возьмём? Можно я попробую смешать цвета? Вот если смешать синий и оранжевый, или зелёный и синий цвета, как вы думаете, получится фиолетовый?
Фея Фиалка: Нет, Каляка-Маляка, мой любимый цвет можно получить, если смешать красный и синий цвета (смешивает) и вызывает ребёнка к мольберту. ] Каляка-Маляка (приносит карандаши, краски разных цветов) : Ура, Цветоед вернул нам все краски, ребята, спасибо вам за помощь! А давайте, сейчас поиграем!
Проводится игра «Собери букет»
Воспитатель раскладывает на полу 3 обручей, в середину каждого кладет цветы одного вида (гвоздики, розы, лилии) Дети встают возле обручей, под музыку (или бубен) берут из обруча по одному цветку (при этом в обруче должен остаться один цветок, и бегают, танцуют с цветами. В это время ведущий меняет цветы в обручах. По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх (после игры дети садятся на свои места)
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать учениками волшебной школы рисования!
Дети: Да!
Фея Фиалка: Дети, вы запомнили, какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый, белый). А вот цвета, которые мы получаем, смешав основные, называются составными (оранжевый, зелёный, фиолетовый). Хорошо, я вас посвящаю в учеников волшебной школы рисования цветочных фей.
Воспитатель: И сейчас, мы будем рисовать.
Фея Фиалка: а мы вам будем помогать.
Каляка-Маляка: А я вам буду мешать. Ой нет, я сегодня тоже буду помогать!
Воспитатель: С малышами мы нарисуем белые пушинки-парашютики одуванчика вот на таком красивом фоне.
Каляка-маляка: Это совсем не трудно, но увлекательно. Возьми белую краску, окуни пальчик и ставь точки (показывает).
А после не забудь вытереть пальчик салфеткой. Вот какой пушистик получился. Только дунь и полетят пушинки в разные стороны.
Покажите, как вы дуете на одуванчик, чтобы пушинки разлетелись (надувает щёки и сильно дует с детьми).
Малыши приступают к рисованию, Каляка-Маляка им помогает.
Воспитатель: Фея Фиалка, а что нарисовать детям ребята старшей и средней группы?
Фея Фиалка: я предлагаю им нарисовать цветочную полянку. Для этого я им принесла вот такой красивый фон. На этом фоне ставим красные отпечатки указательным пальцем. Вытираем пальчики салфеткой. Это красные маки. Затем берём тонкую кисть и рисуем стебельки цветов зелёной краской. Получается вот такая картина (дети рисют, фея Фиалка и воспитатель им помогают)
Воспитатель: Ребята, опускайте кисточки в стаканчики с водой, пусть пока рисунки подсохнут.
– Отгадайте, что у меня гремит в коробочке? (Ответы детей).Трясет коробочку около уха детей. – Что вы слышите (Шумит, гремит, и т. д.)– В коробочке спящие семена, поэтому они гремят.
Показывает семена цветов. Давайте, покажем, как мы сажаем семена.
Пальчиковая игра «Сеяли мы семена»
К нам пришла весна
Сеяли мы семена
В черную земельку
В мягкую постельку
И вырастили цветочную рассаду.
А что нужно, чтобы семена взошли, выросли и зацвели? (Земля, воздух, солнце и вода).
И так, мы их посадили в землю, солнце подарило им свои лучики, ветерок дал им воздуха, теперь их нужно полить. Давайте, позовем Тучку, чтобы пошёл дождь.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Выходит Туча.
Туча: Здравствуйте, я принесла дождик. Мои помощники – капельки, выходите сюда
Дети выходят, на них ободки-капельки. (Танец капелек).
Фея Фиалки: А теперь нужно дорисовать наши картинки.
Каляка-Маляка: Рамку малышам можно украсить яркими точками при помощи ватных палочек (ставит разноцветные точки на рамке).
Фея Фиалка: Чтобы маки на картине были более выразительными, рисуем чёрные серединки с помощью ватных палочек, и тонкой кистью рисуем «реснички» вокруг серединки.
Воспитатель: Какие красивые картинки получились у вас! Мы дополним ими нашу выставку рисунков.
Фея фиалка, Каляка-Маляка, дети подготовили сюрприз для тебя. Они сейчас превратятся в живой букет. (Надевает детям ободки).
Дети-цветы рассказывают стихи.
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик -
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Василек.
Зацветал на ниве
Синий василек.
Вот какой красивый
Маленький сынок!
Синяя сорочка,
Синий поясок,
Маленький сыночек
Сам, как василек.
Мак
Маки узкою тропой забрели на луг
«Кто здесь самый ловкий?
Выходи на круг!»
Вот какие маки,
Маки-забияки!
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики- цветы
Очень вежливы, а ты?
Ромашка
Ромашки, ромашки
Белые рубашки
Желтые колечки
Прибежали к речке
За руки взялись и вот
Дружно водят хоровод!
Дети садятся на свои места)
Каляка-Маляка: Настоящие чудеса, спасибо за живой букет!
Воспитатель: Каляка-Маляка, фея Фиалка, вы хотите посмотреть нашу выставку рисунков. Дети, давайте покажем ваши рисунки гостям. (герои вместе с детьми рассматривают рисунки)
Фея Фиалка: Дети, вы большие молодцы! Нам очень понравилось с вами играть и заниматься, примите от нас угощения (угощают детей)
Воспитатель: Фея Фиалка, Каляка-Маляка, спасибо вам урок рисования!
Каляка-Маляка: Фантазируйте, экспериментируйте, придумывайте новые цвета. Я уверен у вас всё получится. До свидания, ребята (уходят)