Татьяна Долгушина
Физкультурный досуг для старших дошкольников «Мы здоровью скажем: «Да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Задачи:
- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, режим и т. д.) и о факторах, разрушающих здоровье;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- прививать интерес к физической культуре и спорту и воспитывать желание заниматься ими;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- доставить детям радость от участия в разнообразной двигательной деятельности.
Оборудование: игрушки - по количеству детей, конусы — ориентиры, корзины — 4, модули — 2, зеркало — 2, расчески — 2, цветные шарики — 30, карточки с изображением полезных и вредных продуктов — 20, музыкальное сопровождение, эмблемы.
Ход досуга
Дети входят зал под музыку и садятся на скамейки.
Интруктор здоровается с детьми, а дети ему отвечают.
Инструктор: Ребята, объясните, зачем нужно здороваться? (ответы детей)
Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки» - 2 раза
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки,
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, глазки,
Миг, миг, миг!
Здравствуйте, плечики,
Чик, чик, чик!
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки,
Цок, цок, цок!
Здравствуй, мой носик,
Бип, бип, бип!
Инструктор: Сегодня мы поговорим с вами о прывычках.
А что такое привычка? (ответы детей)
Презентация «Полезные вредные привычки»
Инструктор: Чтобы проверить ваши знания, мы поиграем в игру.
Игра «Вредно и полезно»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают «вредно» или «полезно».
Вопросы: Грызть ногти? Соблюдать режим дня? Долго смотреть телевизор? Правильно питаться? Говорить неправду? Общаться с людьми? Чистить зубы? Кричать? Убирать за собой игрушки? Делать зарядку? Есть много сладостей? Грызть ногти? Обзываться? Говорить правду? Неряшливо одеваться? Пользоваться носовым платком? Кушать молча? Здороваться? И т. д.
Инструктор: Чтобы быть здоровыми и не иметь вредных привычек нужно заниматься физкультурой и спортом. И сейчас мы проведем веселые соревнования!
Но сначала — разминка.
ОРУ под музыку «Так держать!»
Дети делятся на две командвы : «Богатыри» и «Атлеты»
Девиз команды «Атлеты»- «Со спортом дружим мы всегда, не проиграем — никогда!»
Девиз команды «Богатыри» - Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься надо нам!»
Эстафета «Кто быстрее наведет порядок»
Собрать раскиданные игрушки в корзину и вернуться на линию старта.
Каждый участник собирает по одной игрушке. Передает эстафету касанием руки.
Эстафета «Приведи себя в порядок»
По сигналу каждый участник бежит к модулю, берет зеркало и причесывается, затем огибает модуль, бежит назад и передает эстафету касанием руки.
Инструктор: А сейчас мы немного отдохнем и послушаем стихи о вредных привычках.
Андрей Усачев „О ногтях“
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Р. Сэф
Поссорились чашка и блюдце.
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно-
Это
Очень
Опасно.
Николай Грахов
У самого печального
На свете крокодила
Ужасная
Зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил
Конфеты крокодил,
Все дело
Только в этом!
Э. Успенский „Про девочку, которая сосёт палец“
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
Г. Остер „Не ловите дети пчёл“
По цветку гуляет пчёлка,
В пчёлке спрятана иголка.
И тому, кто ловит пчёл,
Пчёлка делает укол.
Г. Новицкая „Капризная Таня“
Ковыряется Таня
Даже в сметане!
Что она ищет-
Известно лишь Тане.
Палец макая,
Капризная Таня,
Наверное, ищет
Корову в сметане!
Э. Мошковская „Капризы“
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Детям одной команды предлагают выбрать полезные продукты, а другой — вредные для здоровья.
Они по очереди подбегают к столу, на котором разложены карточки с разными картинками полезных и вредных продуктов, выбирают соответствующую карточку, бегут к своей команде и складывают карточку в корзинку.
Эстафета «Избавимся от вредных привычек»
Дети выстраиваются в шеренги и передают шарики поочередно друг другу из одной корзины в другую.
Игра «Улыбнись и обнимись»
Инструктор: Еще об одной хорошей привычке я хотела бы вам рассказать — умение радоваться жизни и иметь всегда хорошее настроение. А сейчас свое веселое настроение мы покажем в ритмах музыки. Под музыку дети двигаются свободно по залу, по окончании музыки находят себе любую пару и, улыбаясь, обнимают друг друга. Повторить 3-4 раза.
Инструктор: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
Мы запомним твердо, что здоровье в магазине не купить!
Домашнее задание - нарисовать с родителями рисунок «Дети против вредных привычек"
Дети под музыку уходят из зала.