Папки-передвижки

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на Цветочный остров»

Татьяна Гаева
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на Цветочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы

«Путешествие на Цветочный остров»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни, развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие, создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Физкультурный досуг для детей старшей группы „Путешествие на Цветочный остров“» размещена в разделах

Образовательные области Задачи

Здоровье

Физическая культура

Безопасность

Труд - формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

- закрепление представлений о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, закаливание, доброе отношение к людям);

- формирование правильной осанки;

- развитие ловкости, силы, быстроты, общей выносливости;

- совершенствование двигательных навыков и умений.

Познание

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Музыка - развитие мышления, внимания, памяти, речи;

- развитие фантазии, творческих способностей, мелкой моторики рук;

- развитие умений ориентироваться в пространстве :

- развитие согласованности движений в ритмической гимнастики под музыку;

- обогащение эмоциональной сферы ребенка;

- развитие у детей желания проявлять творчество в двигательной деятельности;

- воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, поддержки, доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитание соревновательных качеств: выдержки, настойчивости.

Действующие лица:

Ведущий - инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Хозяйка Цветочного острова - воспитатель

Дети старшей группы

Почтальон

Оборудование:

- письмо;

- массажные коврики;

- мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, зубная паста, полотенце;

- два подноса, два ведра с водой, два кусочка мыла, стол, два полотенца;

- два фланелеграфа, два листа бумаги А3, два фломастера;

- 10 кубиков;

- кегли, мячи диаметром 20см. ;

- два обруча, две корзины;

- цветы для награждения;

- большой бумажный цветок;

-краски, белые бабочки, кисти, салфетки, три стола;

- канат, воздушные шары.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: - Ребята, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте!

Стук в дверь.

Ведущий: - Наверное кто-то опоздал?

В зал входит Хозяйка Цветочного острова :

- Здравствуйте, ребята! Я, Хозяйка Цветочного острова. У нас на острове началась эпидемия страшной болезни. Она не поддается лечению. Признаки болезни разные: одни жители стали мрачными, скучными, другие, ленивыми, малоподвижными. Они отказываются причесываться, умываться, чистить зубы, перестали бегать, прыгать, делать зарядку, заниматься физкультурой! На острове завяли цветы, бабочки больше не летают! Я в отчаянии, что делать? Если помощь не придет во время - мой цветочный остров погибнет!

Ведущий: - Ребята, поможем жителям цветочного острова? Вернем им радость, здоровье, веселое настроение?

Дети:- Да!

Хозяйка Цветочного острова : - Приглашаю вас к нам на остров.

Ведущий: - Дело серьезное, а времени мало! Надо срочно спешить на помощь жителям цветочного острова. Их здоровье в опасности, а вы, ребята, много знаете о том, как заботиться о здоровье! А значит сможете помочь жителям острова и научите их тому, что помогает человеку быть здоровым, сильным, веселым! Ну что же, надо собираться в путь! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Ведущий: - Тогда нам надо приготовиться к сложному долгому походу! Для этого требуется много сил, здоровья. Давайте вместе повторим мой любимый девиз: «Двигайся больше - проживешь дольше!». Давайте приготовим свое тело к трудному пути. Станьте прямо, руки на пояс! Прямая осанка - залог здоровья! Шагом марш!

Дети идут по залу, выполняют движения.

1. Ходьба на носках, руки вверх.

2. Ходьба на пятках, руки за головой.

3. Ходьба с высоким поднимание колен.

4. Легкий бег.

Ведущий: - Переходим на шаг, пройдем по массажной дорожке, это укрепит мышцы стоп, улучшит работу всего организма.

Дети идут колонной по массажным коврикам, руки в стороны. Останавливаются каждый на своем коврике, по команде ведущего перекат с пятки на носок, руки на поясе. Перестроение в три звена.

Музыкальный руководитель: - Давайте проведем с вами разминку - ритмическую гимнастику и научим этому Хозяйку Цветочного острова.

Под музыку проводится ритмическая гимнастика «Танцем сидя». Перестроение под музыку в шеренгу, дети садятся на гимнастическую скамейку.

Ведущий: - В дорогу нам нужно взять самые необходимые предметы гигиены человека. Но для этого отгадайте загадки:

1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтоб у каждого было! Что, ребята? ( Дети: Мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Все микробы повычистила. ( Дети: Зубная щетка)

3. Белый, белый порошок!

Между зубок скок - поскок!

Заблестели зубки, раскраснелись губки! (Зубной порошок, зубная паста)

4. Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков!

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком! (Расческа)

5. Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез, Не забуду и про нос! (Носовой платок)

Ведущий: - Молодцы, ребята! Отгадали все загадки!

Личной гигиены предметы обычные,

Нам сохраняют здоровье отличное!

Помни об этом друг мой всегда!

Чтоб в жизни тебя не постигла беда!

Ведущий: - Ребята, теперь эти вещи нужно уложить в рюкзаки! Разделимся на две команды! 1-ая команда - «Силачи», 2-ая команда - «Весельчаки»! За победу в каждой эстафете вы будете получать цветы.

В конце каждой эстафеты ведущий награждает команду победителя цветком.

Проводится эстафета «Собери в рюкзак предметы гигиены» (Дети подбегают к столу, где лежат предметы гигиены, берут один и кладут в рюкзак, бегом возвращаются в колонну).

Ведущий: - В дальнюю дорогу нам кроме предметов гигиены необходимо взять для здоровья полезные продукты: овощи, фрукты. А какие вы знаете овощи? А фрукты? (дети отвечают). Молодцы, ребята! Ребята, а что нужно делать с фруктами и овощами прежде чем начать их есть? (Ответы детей : помыть). Верно, чтобы смыть вредные микробы, которые могут привести к болезням! Сейчас капитаны команд покажут нам, как надо правильно мыть фрукты и овощи!

Проводится конкурс капитанов «Вымой фрукты и овощи» (Капитаны моют фрукты и овощи, вытирают полотенцем, складывают в рюкзак).

Ведущий: - Теперь в наших рюкзаках есть все необходимое для путешествия! А чтобы нам в пути светило солнышко, давайте его нарисуем!

Проводится эстафета «Нарисуй солнышко» (Дети добегают до фланелеграфа, где фломастером дорисовывают по одному лучику на солнышке, в колонну возвращаются бегом).

Ведущий: - Дети, мы готовы к путешествию, но на Цветочный остром можно попасть только самолетом, а до аэропорта мы поедем на трамвае! (Под музыку дети идут змейкой, руки над головой, соединив пальцы).

Ведущий: - Мы в аэропорту! Но самолеты все улетели! Значит полетим мы на воздушном шаре. Пока воздушный шар готовят к полету у нас есть время. Здесь много развлечений. Поиграем? Давайте познакомимся с интересной игрой «Боулинг». Правила игры заключаются в следующем: нужно прокатить шар, чтобы сбить стоящие в ряд кегли.

(Дети строятся в две колонны, проводится игра «Боулинг», выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей).

Ведущий: - Предлагаю еще игру-эстафету «Прокати мяч».

(Эстафета «Прокати мяч» - каждому участнику команды необходимо добежать до мяча, взять его, прокатить между кубиками и положить в корзину).

Ведущий: - Ребята, вы много двигались! Предлагаю посетить комнату отдыха и немного отдохнуть. Располагайтесь поудобнее.

Релаксация: Напряженье улетело,

Отдыхает наше тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой на лужайке….

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Ведущий: - Отдохнули! Проведем самомассаж.

Музыкальный руководитель под музыку с детьми проводит комплекс упражнений по самомассажу.

Ведущий: - Наконец наш воздушный шар готов! Садимся в корзину, летим на Цветочный остров и захватим с собой цветы.

(Дети становятся в круг, берут в правую руку канат, в центре круга Хозяйка Цветочного острова с воздушными щарами, бегут на носочках под музыку.)

Ведущий: - Мы попали на Цветочный остров. Но здесь действительно мрачно и скучно. Для начала давайте украсим его нашими цветами.

Хозяйка Цветочного острова : - Спасибо, дорогие друзья, что вы пришли на помощь жителям моего острова! Я для вас приготовила загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел!»

Дети: - Бабочка!

Хозяйка Цветочного острова : - Правильно, дети! Мои бабочки прилетели вас встречать, но они такие белые и грустные. Давайте станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками! Сначала вспомним способ рисования «монотипия». Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложить два крыла вместе и получается отпечаток.

Дети походят к столам и приступают к работе. ( Оборудование: краски, белые бабочки, кисти, салфетки)

Ведущий: - Давайте наших бабочек отпустим на волшебную поляну!

Дети прикрепляют к стене бабочек с помощь взрослых.

Ведущий: - Какая веселая цветочная поляна у нас получилась из бабочек! А вот грустный белый цветок. Давайте раскрасим его своими знаниями. Что поможет жителям цветочного острова быть сильными, веселыми, здоровыми?

1-ый ребенок: - Заниматься физкультурой!

2-ой ребенок: - Надо быть дружными!

3-ий ребенок: - Соблюдать правила гигиены!

4-ый ребенок: - Есть полезные фрукты, овощи, витамины!

5-ый ребенок: - Закаляться!

6-ой ребенок: - Помогать друг другу!

7-ой ребенок: - Улыбаться друг другу!

Дети отвечают, ведущий переворачивает лепестки цветка.

Хозяйка Цветочного острова : - Дети, Спасибо вам за то, что вы помогли вернуть моему Цветочному остров красоту и научили его жителей быть всегда здоровыми, сильными, радостными и дружными! Хочу за это угостить вас полезными фруктами! До свидания!

Хозяйка Цветочного острова угощает детей фруктами из корзины. Поз музыку «Маленькая страна» дети уходят из зала.

Ведущий: - А мы с вами возвращаемся в детский сад, занимаем места в воздушном шаре. Летим! Мы вернулись в детский сад!

Публикации по теме:

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Спортивное развлечение по физической культуре «Зимние состязания» для детей старшей и подготовительной групп Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, командного духа. 3. Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на Цветочный остров»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на Цветочный остров»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД