Некрасова Галина
Физкультурный досуг по петербурговедению для детей подготовительной к школе группы «Город твой и город мой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее физическое развитие, повышение патриотической направленности в воспитательной работе.
Задачи:
• поддерживать интерес детей к физической культуре и спорту;
• совершенствовать двигательные способности детей;
• приобщать детей к здоровому образу жизни;
• обогащать и закреплять полученные знания детей о родном городе;
• формировать интерес к своей «малой родине»;
• воспитывать чувство патриотизма;
• создавать атмосферу доброжелательности, веселья, дружеского состязания
Публикация «Физкультурный досуг по петербурговедению для детей подготовительной к школе группы „Город твой и город мой“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: иллюстрации города, символика Петербурга, воздушные шары, письмо, музыкальный центр, дорожки-коврики, 2 мяча, воротики-2 штуки, 2 конуса, 2 флажка, напольная разметка, 4 мини ростаральные колонны, 2 эстафетные палочки, 2 клюшки, 2 кубика, маска льва, парашют, мячики мякиши.
Ход досуга
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, а как называется наш город?
Дети: ответы…
Инструктор:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве -
И нет прекрасней его на земле.
Санкт-Петербург мой добрый друг,
Город родной, город твой и город мой!
Скоро наш удивительный город отметит свой день рождения.
Ребята, а как вы думаете сколько лет исполнится нашему городу?
Дети: ответы
Инструктор: Да, нашему городу исполнится 319 лет. У нас большой удивительный и красивый город, а как называются жители нашего города?
Ребята сегодня я пришла в зал, и увидела вот это.
(Перед ребятами в центре зала висят 3 воздушных шара к привязанным к нему письмом.)
Инструктор: Ребята, что же это?
Дети с инструктором рассматривают письмо.
Ребята давайте прочитаем, от кого это письмо? Ой, а тут загадка. Слушайте!
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь.
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел.
Совершал побед не мало
Мореходом был бывалым.
Он и плотник, и кузнец!
Кто был царь тот удалец?
Дети: ответы детей
Инструктор: Конечно это царь Петр1. В этом году Петру1 исполнилось бы 350 лет. Он основатель нашего города. Давайте прочитаем письмо. Приглашение!
– «Приветствую вас, судари и сударыни! Совсем скоро, наступит День рождение нашего с вами города Санкт-Петербурга, а вы юные петербуржцы, продолжатели традиций города. В этом году городу исполнится 319 лет. И я хотел, чтобы вы ребята, отправились в путешествие по нашему городу, прямо сейчас. Но это путешествие не обычное. Вы находитесь в спортивном зале, и путешествие у вас будет тоже спортивное. Надеюсь вы любите играть и путешествовать. Удачи вам! Виват Санкт-Петербург! Виват юным петербуржцам!»
Вы готовы ребята отправится в путешествие?
Дети: ответы
Инструктор: Ребята тогда нам нужно поприветствовать друг, друга как истинным петербуржцам и немного подвигаться.
Физкультурная разминка «Маэстро Петербург»
Ребята встают врассыпную.
Инструктор: Ребята послушайте загадку, и отгадайте куда мы отправимся,
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов.
Что за река ребята?
Дети: Нева
Да, это река Нева, главная река нашего города, ребята, а можно представить наш город без воды?
А какие вы знаете водные виды спорта?
Ребята, а что помогает нам, перебраться с одного берега на другой?
Послушайте загадку. Над рекою я лежу, оба берега держу. Что это? (Мост)
Дети: ответы.
Предлагаю вам эстафету, которая называется «Построй мост»
Участники делятся на 2 команды и встают парами, последний встает «капитан». Перед участниками на полу дорожкой выложена «река» в конце стоит конус. По сигналу первая пара пробегает по дорожке-реке, игроки встают напротив друг друга и соединяют свои ладошки и говорят: - «Мост готов». После этих слов вторая пара проходит по дорожке под «мостом» и встает рядом с первой парой, и т. д. Последним проходит капитан, он пробегает под всеми мостами, затем оббегает конус, опускает в конус флажок и возвращается обратно бегом так же под мостами и финиширует. Игра проводится 2 раза.
Инструктор: Справились с заданием ребята, а нам пора отправляться дальше. И мы отправляемся с вами на Крестовский остров, на стадион «Санкт-Петербург- арена» и второе название стадиона «Зенит-арена». Ребята, а кто знает почему стадион назвали Зенит-ареной?
Дети: ответы
Инструктор: Зенит-это спортивный футбольный клуб Санкт-Петербурга. Конечно у нашего футбольного клуба очень много наград. Ребята, а среди вас есть болельщики?
Дети: ответы.
Инструктор: Болея за свою команду, болельщики используют кричалки.
В небе звездочка, горит- это питерский Зенит!
Зенит-это скорость, зенит — это класс! Зенит побеждает и радует нас!
Предлагаю вам посоревноваться, как настоящие футболисты.
А эстафета называется «Мяч в ворота»
Ребята разделяются на 2 команды, напротив команды стоят воротики. По сигналу первый игрок бежит с мячом в руках до отметки и выполняет удар по воротам. Затем подбирает мяч и возвращается в свою команду бегом, затем передает мяч следующему игроку.
Инструктор: Отлично ребята, пора отправляться дальше. И мы отправляемся на главную улицу нашего города. Как она называется ребята?
А вы знаете, ребята, что на Невском проспекте тоже проходят спортивные мероприятия. Проводятся легкоатлетические забеги, марафоны (42км) и полумарафоны (21км). Спортсмены, любители и обычные жители участвуют в этих соревнованиях. А вы хотите поучаствовать?
Эстафета «Забег по Невскому проспекту»
2 команды. Участник с эстафетной палочкой оббегает змейкой препятствия, затем передает палочку следующему игроку.
Дыхательная гимнастика.
Вы знаете, что Петр был известным кораблестроителем, капитаном и моряком. Игра на внимание «Морская» : Лево руля! Право руля! Поднять паруса! Шлюпки на воду! Полный вперед! Капитан на борту!
Инструктор: А мы отправляемся с вами в Ледовый дворец.
А кто мне назовет зимние виды спорта? Ребята, а кто назовет Питерскую хоккейную команду?
Конечно, это СКА- российский профессиональный хоккейный клуб.
В России нет еще пока
Команды лучше, чем наш СКА!
А я предлагаю вам посоревноваться, как настоящие хоккеисты.
Эстафета «Ловкие хоккеисты»
Дети строятся в 2 команды. Первые игроки с клюшкой и шайбой обводят шайбу вокруг стоек и забивают шайбу в ворота. Подбирают шайбу и обратно возвращаются по прямой, передавая предметы следующему игроку.
Инструктор: молодцы ребята, справились с заданием. Мы с вами путешествовали и оказались в центре города. Вы наверно видели в нашем городе каменных львов, они как гордые стражи, охраняют наш город. А хотели бы вы поиграть со львом?
Подвижная игра «Каменный лев».
Лев из камня любит спать
Будем годы мы считать
Год спит, два спит,
Двадцать лет подряд храпит!
Как пройдет 150, переловит всех ребят!
Раз, два, берегись, в лапы льву не попадись!
Инструктор: хорошо поиграли ребята! Мы с вами снова оказались в центре города. А ни одно день рождение города не обходится без праздничного салюта. Вы согласны ребята устроить салют?
Игра «Праздничный салют» с парашютом.
Инструктор: вот и подошло наше с вами путешествие к концу.
Наш город Майя Борисова
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
Где мы сегодня побывали?
Какие игры и эстафеты больше всего вам запомнились?
Понравилось вам ребята гулять по городу?
На какой спортивный объект вы бы пошли с родителями?