Людмила Брякина
Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №19»
Физкультурный досуг
для детей первой младшей группы
и их родителей
«Давайте познакомимся»
Подготовила воспитатель
Брякина Людмила Львовна
Инструктор по физкультуре
Васильева Наталья Николаевна
г. Ярославль
Цель: способствовать эмоциональному сближению детей и родителей, осуществляемого в совместной двигательной деятельности. развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям, повысить интерес родителей к вопросам физического развития детей.
Публикация «Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей ходить друг за другом; бегать на носочках; «змейкой», огибая предметы; упражнять детей в прыжках на двух ногах, выполнять упражнения с предметами; закрепить комплекс ОРУ парах с родителями;
Развивающие: обогащать двигательный опыт детей; развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать у детей познавательные процессы : внимание, память, мышление, воображение; способствовать развитию у родителей и детей умения чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
Оздоровительные:
-пропаганда здорового образа жизни, сохранения и укрепления физического здоровья детей;
- укрепить мышечный корсет позвоночника, мышечно-связочный аппарат рук, ног и туловища в основных видах движений;
-формировать навык правильного носового дыхания.
Воспитательные:
-побуждать родителей к взаимному общению с детьми;
- просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей;
- воспитывать положительные черты характера, (организованность, дисциплинированность активность); нравственные качества (взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю;
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Оборудование: обручи, мешочки с песком, магнитофон.
Ход ООД
I часть – Подготовительная
Родители вместе с детьми под музыку «паровозиком» входят в зал.
Воспитатель: Добрый вечер ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы хотим вас познакомить с нашим инструктором по физкультуре Натальей Николаевной, показать спортивный зал, в котором занимаются дети и провести спортивные соревнования. Я думаю, что все взрослые и дети любят спорт. Ребята, вы хотите стать смелыми, ловкими, сильными? (Ответ детей).
Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать, прыгать вы готовы?
Ну, тогда подтянись
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Игра «Карусель»- дети вместе с родителями встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете шоферами, будете ездить на машинах. А где живут машины? (В гараже). Но до гаража надо дойти. Давайте предложим вашим родителям пока отдохнуть, потому что они устали после работы, а сами отправимся по дорожке в гараж. (Родители садятся на скамейки).
II часть - Основная
1. Ходьба друг за другом «Зашагали ножки по дорожке».
2. Ходьба на носках, руки вверху. «На носочках по дорожке зашагали наши ножки».
3. «Камушки на нашем пути, надо на пяточках их обойти» Ходьба на пятках, руки на поясе.
Мы на пяточках шагаем,
Носочек выше поднимаем,
Спину не сгибаем,
Голову не опускаем.
4. «На лошадке ехали»…
Воспитатель: Дети, покажите, какая красивая лошадка идет по дороге. (Ходьба с высоким подниманием колен)
На лошадку я вскочу,
«Иго-го-го!» - закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока! Е. Арс
5. Воспитатель: Поскакали лошадки галопом. Вот какие быстрые лошадки.
Прямой галоп, руки на поясе.
6. Воспитатель: Дети, куда же привезла нас наша лошадка? (Ответ детей) Правильно, на железнодорожную станцию, где живут поезда. Сцепляйте скорее вагончики. Мамы, бабушки и папы скорее бегите и места свои займите. Сейчас мы поедем в гараж.
Ходьба цепочкой под музыку.
7. Воспитатель: Вот мы и приехали, родители пусть отдохнут от путешествия на скамеечках, а мы с вами возьмем рули и поедем дальше.
Дети с обручем, вращая его перед собой, топающим шагом двигаются друг за другом.
Общеразвивающие упражнения
1. «Покажи свой руль».
Стоя, прямые руки вытянуть с обручем вперед, затем согнуть руки в локтях и прижать его к груди.
2. Легкий бег.
3. «Проверим повороты».
Стоя, вытянуть руки с обручем вперед и поворачивать его вправо-влево.
4. «Смотрим в окно».
И. п. : Стоя с обручем. Поставить обруч вертикально на пол, присесть, заглянуть в него, вернуться в и. п.
Общие виды движений
1. Обручи положить на пол. «Прыжки по шинам»
Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
2. «Автогонки»
И. п. : Дети встают на четвереньки своего около своего обруча. Ползание около обручей с продвижением вперед.
3. «Кто быстрее».
И. п. : Встать в обруч, взять его хватом сверху. (Ребенок внутри обруча). Родители цепляются сзади. Все едут в «гараж».(Обручи убирают на место).
III часть - Заключительная.
Дети и родители встают в круг. Игра «Мы ногами топ-топ-топ». После игры дети и родители встают «паровозиком» и «едут» в группу.