Таисия Звягинцева
Физкультурный досуг «В гости к нам пришли зайчишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков, полученных в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей; закреплять знания о животных.
воспитательные задачи: способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу; формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
оздоровительные задачи: охрана жизни и укрепление здоровья; всестороннее совершенствование функций организма: укрепление мышц тела, формирование правильной осанки.
Публикация «Физкультурный досуг „В гости к нам пришли зайчишки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предшествующая работа с детьми: проведение подвижных игр «Раз, два, три», «Зайцы и Волк»
Действующие лица: ведущий, Зайчишка, Братец-Зайчишка.
Подготовка к занятию: ознакомление с программой, составление конспекта в соответствии с требованиями и возрастом.
Методы и приемы:
наглядный: показ физических упражнений;
словесный: беседа, словесная инструкция;
практический: проведение упражнений и игр.
Материалы и оборудование: костюмы зайчиков, обручи; музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
Дети в спортивной форме вслед за воспитателем заходят в физкультурный зал, садятся на гимнастические скамейки, поставленные вдоль одной из сторон зала.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами пришли в физкультурный зал, чтобы поиграть. Сначала мы с Вами поиграем в хорошо известную игру «Раз, два, три». Готовы, начнём!
Дети имитируют движения котят (двигаются, умываются, играют с клубочком, воспроизводят звукоподражания)
- Раз, два, три были ребята, а стали котята
Дети имитируют движения котят, воспроизводят звукоподражания.
- Раз, два, три были котята, а стали цыплята.
Дети имитируют движения цыплят, воспроизводят звукоподражания.
- Раз, два, три были цыплята, а стали поросята
Дети имитируют движения поросят, воспроизводят звукоподражания.
- Раз, два, три были поросята, а стали зайчата
Дети имитируют движения зайчат, воспроизводят звукоподражания.
В конце игры ведущий говорит: «Раз, два, три были зайчата, а стали ребята».
Молодцы! Все так хорошо справились!
Ведущий: Сегодня к нам в гости кто-то пришел, а чтобы узнать кто, отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
Молодцы, угадали! Это – Зайчишка.
Зайчишка: Ребятушки, здравствуйте! Я так спешил сегодня к Вам, что даже что-то забыл, никак вспомнить не могу.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Зайчишке вспомнить то, что он забыл (ответы детей).
Зайчишка: Я буду говорить и показывать, что я делал, когда к вам собирался, а Вы повторяйте.
Я сегодня умывался
В гости к Вам я собирался
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Ой, точно, вспомнил! Я потерял своего братца-зайчишку, он отстал по дороге. Может быть, он заблудился и никак не может найти дорогу в наш детский сад?
Ведущий: Давайте его все вместе позовем.
(Дети с воспитателем громко зовут братца-зайчишку.)
В физкультурный зал входит Братец-зайчишка. Здравствуйте, дети! Я бежал к вам со всех ног, волк догнать меня не смог, припозднился я немножко, но придумал я игру вам, поиграем? (ответы детей).
Игра «Зайцы и Волк»
Описание: Один ребёнок – волк, остальные – зайцы. Обручи – дома на одной стороне площадки. Волк «в овраге» (за линией) – на другой стороне площадки.
Зайцы скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идёт ли волк.
Все слова сопровождаются действиями. После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных зайцев, волк уводит к себе в овраг.
Молодцы, ребята!
Братец-зайчишка: Ой, как весело с Вами, сейчас бы так и станцевал! Дети, а вы любите танцевать? (ответы детей)
Зайчишка: А я как раз знаю игру, в которой нужно танцевать, да и не только. Поиграем? (ответы детей)
Игра «Найди себе пару»
Содержание. Пока играет музыка, дети танцуют, как только музыка умолкает, дети встают парами, а оставшемуся без пары говорят: «Ты, Серёжа, не зевай, Быстро пару выбирай».
Игра повторяется.
Молодцы!
Зайчишка: А теперь мы с Вами поиграем в другую игру.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети свободно группируются. Взрослый ритмично, в определённом темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда педагог говорит: «По камешкам, по камешкам», - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова: «В яму – бух!», - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - дети поднимаются (повторить 3-4 раза)
Зайчишка: Вы отлично справляетесь!
Братец-зайчишка: Мы с вами хорошо поиграли, а теперь давайте отдохнём и сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнётся дерево.
Зайчишка и Братец-зайчишка: Спасибо Вам, ребятушки, за компанию, но нам пора домой в сказку. До встречи!
Ведущий: Вам понравилась играть с Зайчатами? (ответы детей). Все ребята сегодня молодцы! Правильно выполняли задания! А теперь пойдёмте в группу.