Наталья Пенкина
Сценарий физкультурного досуга для детей 4–5 лет «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать детям радостное настроение.
Задачи:
• Образовательные
Продолжать знакомить с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Закреплять умение ориентироваться на местности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
• Развивающие
Развивать физические качества: выносливость, скорость, ловкость, координацию движений.
• Воспитательные
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и ответственности.
• Оздоровительные
Совершенствовать функции организма, повышать активность и работоспособность, создавать бодрое и жизнерадостное настроение.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей 4–5 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Действующие лица: Ведущий, Баба Яга.
Инвентарь и оборудование: Костюм Бабы Яги, письмо от Бабы Яги, снежинки, мухомор - 1 шт., метла - 2 шт., валенки, дидактическая игра «Собери картинку», снежколепы – 2 шт., шарики белые, корзины- 4 шт., конусы – 2 шт., музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
Дети входят в зал, садятся на стулья. Ведущий объявляет, что в детский сад пришло письмо от Бабы Яги. Читает его.
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот уже сколько лет вы встречаете зимние праздники и всё время прогоняете меня с них. Дед Мороз дарит вам подарки, а мне нет! Всё! Мне это надоело. Я решила спрятать волшебные снежинки. И теперь у вас никогда не будет снега, и зима никогда больше не придёт! А значит никакого нового года, Деда Мороза и подарков! Никогда вы больше не сможете поиграть в снежки и слепить снеговика, покататься на лыжах, санках и коньках! Всё! Я на вас обиделась!»
Вед: Да уж, ребята. Как то не хорошо получилось. Баба Яга то не на шутку рассердилась! Надо нам её найти, попросить прощения и, надеюсь, она вернёт наши волшебные снежинки.
Дети строятся в колонну и под музыку выходят из зала (ищут Бабу Ягу, возвращаются в зал, Баба Яга уже там сидит на пенёчке.
Вед: Смотрите, ребята, а вот и Баба Яга. Здравствуй, Бабулечка Ягулечка! Ребята, давайте поздороваемся с бабулечкой.
Б. Я. : Ну и вам не хворать. Чего это вы такие добренькие? Аааааа! Поняла! Вы моё письмо прочитали! Ага! Испугались! Как поняли, что не видать вам зимы, так сразу же прибежали ко мне! А как на праздник позвать, то от вас и не дождёшься! Вот и сидите теперь в этой слякоти! Не видать вам снега!
Вед: Ну что ты, Бабулечка. Все ребята знают, что ты только хочешь казаться такой вредной. А на самом же деле, ты очень добрая. Ты ведь тоже, как и наши дети любишь играть и веселиться?
Б. Я. : Конечно люблю!
Вед: Ну а как же играть зимой без снега? Верни нам пожалуйста волшебные снежинки.
Б. Я. : Ну, ладно, так и быть. Верну я вам ваши волшебные снежинки. Только просто так я их не отдам. Что бы их получить, задания надо мои выполнить (потирает руки, радуется) Ох и нелёгкая эта будет работа! Думаю, что не справятся ваши ребята!
Вед: Справятся! Говори, что надо делать?
Б. Я. : Ну ка, все вы становитесь и для начала с Ягулей разомнитесь.
Разминка «Руки, ноги, голова»
Б. Я. : Ой, напрыгалась, натанцевалась я так здорово, что даже забыла, где снежки спрятала.
Вед: Ну, опять ты за своё! Обманываешь нас! Вот поэтому и не хотят тебя на праздник звать!
Б. Я. : Да не обманываю я. Правда забыла! Но не беда. Когда я прятала снежинки, то везде метки оставляла. Ищите мухоморы!
Дети идут искать и находят мухомор. Возле него стоят 2 метлы.
Б. Я. : Точно! Здесь на метле пролетала и снежинку спрятала. Надо и вам на метле полетать, сноровку свою показать. Тогда и снежинку получите. Кто сможет так же, как я летать? (Показывает элементы эстафеты. После эстафеты отдаёт снежинку)
Эстафета «Полёт на метле» (2 метлы, 2 конуса)
Дети делятся на 2 команды. У каждой своя метла. Первый ребёнок пробегает по прямой, с метлой между ног, до поворотного конуса. Обегает его, возвращается и передаёт метлу следующему ребёнку.
Вед: Ну, ребята, пойдёмте следующий мухомор искать (Находят мухомор, возле него валенки).
Вед: Ой, ребята, смотрите! Кто то валенки здесь свои оставил. Смотрите, здесь и записка есть (читает). «Поиграйте с нами!» Интересно, а как с ними играть?
Б. Я. : Ой, тёмные вы люди! Как играть? Да просто, надеваете один валенок на ногу и бегаете наперегонки! Весело же! А ну делись на 2 команды (после эстафеты отдаёт снежинку)
Эстафета «Бег в валенках» (валенки 2 шт, конусы 8 шт.)
Дети делятся на 2 команды. У каждой по 1 валенку. По команде первый ребёнок надевает валенок и бежит «змейкой», обратно бежит по прямой, снимает валенок и передаёт его следующему ребёнку.
Б. Я. : Ой, что то я уже устала! Всё не пойду больше с вами!
Вед: Ну уж нет. Начатое надо всегда доводить до конца.
Б. Я. : Ну тогда вы идите, а я на метле полечу.
Вед: Хитренькая какая! Раз уж ты решила на метле полететь, то и ребят с собой захвати.
Б. Я. : Это что, как хвост что ли? О, точно! Знаю я игру такую!
Музыкальная игра «Хвост Бабы Яги»
Баба Яга идёт по залу, дети за ней в колонне. Находят следующий мухомор. Возле него разрезанные картинки.
Б. Я. : А это что ещё за полосочки?
Ведущий вместе с детьми объясняет Бабе Яге, что это разрезанные картинки. Их надо правильно собрать и тогда получится целая картинка.
Б. Я. : Поняла! Ну ка, попробую (Собирает неправильно)
Вед: Всё ты перепутала. Вот наши ребята сейчас тебе покажут, как правильно собирать такие картинки.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Б. Я. : Молодцы, ребята. Ловко у вас получается. Надо будет и мне потренироваться. Вот вам ещё одна снежинка. Ну что, полетели дальше искать мухомор?
Музыкальная игра «Хвост бабы Яги»
Находят мухомор. Возле него лежат снежколепы (2 шт)
Б. Я. : А это что ещё за чудо юдо! (Вертит в руках, удивляется).
Дети объясняют, что это такое и для чего они нужны.
Б. Я. : Поняла. Ну тогда это чудо юдо точно нам сейчас пригодится! Вот вам моё последнее задание! Видите, вон в тех корзинках снежки лежат. Надо эти снежки по одному разобрать!
Эстафета «Разбери сугроб» (снежколеп -2шт., корзина – 4 шт., белые шарики, снежинки)
Дети делятся на 2 команды. У каждой 1 снежколеп. Перед каждой командой корзина с белыми шариками, рядом с командой пустая корзина. По команде, первый ребёнок бежит к корзине, берёт снежколепом шарик, возвращается обратно, выкладывает его в пустую корзину и отдаёт снежколеп следующему ребёнку. Когда все снежки будут убраны, дети обнаружат на дне корзин оставшиеся снежинки.
Вед:. Ой, ребята! Посмотрите, а вот и остальные волшебные снежинки. Наконец то мы все их нашли! Ну что, Бабулечка, я же говорила, что наши ребята обязательно справятся с твоими заданиями! А в благодарность тебе, за то, что ты нам вернула волшебные снежинки, ребята с тобой поиграют. Хочешь?
Б. Я. : Очень хочу! А что за игра, мне понравится?
Вед: Думаю понравится, потому что она так и называется «Бабка Ёжка»!
П/И «Бабка Ёжка»
Б. Я. : Спасибо большое, ребята! Очень мне понравилось у вас на празднике! Ловкость и сноровку вы свою показали, в игру со мной поиграли. Ну а я вам танец мой любимый подарю. Становись ребятня, танцевать будем!
Танец «Бабка Ёжка выгляни в окошко»