Елена Постнова
Физкультурный досуг: «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый год в нашем детском саду проводится физкультурный досуг "День здоровья". Детям очень нравится этот праздник и я хочу поделиться с вами что получилось у нас в этом году.
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Публикация «Физкультурный досуг: „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Ход:
Ведущ: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? (ответы детей) .Правильно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом и сейчас у нас будет маленькая разминка. (построение в звенья)
Выполнение ОРУ с султанчиками:
1. «Сильные» 5-6 раз
И. п. ноги слегка расставить, руки у плеч, султанчик в руках.
1-руки в стороны,2-и. п.
2. «Хлопок по колену»5-6 раз
И. п. ноги на ширине плеч, руки за спину.
1-наклон к правому колену, сказать хлоп. 2-и. п. 3-4 то же к другому колену.
3. «Спрячь пятки»5-6 раз
И. п. сидя, руки упор сзади. 1- подтянуть ноги к себе, 2- и. п.
4. «Повороты»5-6 раз
И. п. ноги слегка расставить, руки на поясе. 1- поворот вправо,руки в стороны,2-и. п. 3-4 то же в другую сторону.
5. «Приседания»5-6 раз
И. п. о. с. 1- присесть, султанчик вперед, 2- и. п.
6. Прыжки в чередовании с ходьбой.
Ходьба в обход по залу. Дети садятся на стульчики.
Ведущ. : Вот и мы с вами сделали небольшую разминку. Ребята а вы хотите узнать больше о своем здоровье, о личной гигиене, о витаминах. (Да) Тогда скажите люди какой профессии следят за здоровьем людей? (ответы детей)
Правильно есть на свете добрые врачи, которые и в ранний час и в полночь спешат на помощь. И сегодня к нам на праздник пришел гость, а кто это узнайте сами. Встречайте. (под музыку входит доктор Айболит)
Айболит: Да, я тот самый Айболит,что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-да) Я слышал у вас сегодня праздник «День здоровья». А здоровье ребята- это зарядка,розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!
1 ребенок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2 ребенок:
Всякий раз,когда едим,
О здоровье думаем :
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3 ребенок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4 ребенок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся-
Позабудешь докторов.
Айболит: Молодцы а теперь я хочу посмотреть какие вы ловкие давайте немного поиграем.
Проводится игра: «Кто быстрее соберется».
Каждой группе дается кубик с определенным цветом. По команде под музыку дети бегут по площадке. Когда музыка останавливается команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберется у своего кубика.
Айболит: А сейчас немного отдохнем, и послушаем знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.
Дидактическая игра: «Что полезно,а что вредно для здоровья»
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Проводится игра: «Самый меткий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.
Проводится игра: «Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!»- дети изображают какое- нибудь дерево. Команды ведущего могут быть разные:" Пенечки», «Зайчики», " Лягушата" и т. д.
Проводится игра: «Займи домик»
По всему залу раскладываются обручи- это домики.
Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики.
Кому не хватило домика, выбывают из игры.
(дети садятся на стульчики)
Айболит :Вижу, вижу, молодцы, за это я угощу вас витаминами.
(угощает детей)
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!
Ведущ: Вот и подошел к концу наш праздник. Я думаю что мы еще будем говорить о нашем здоровье, будем следить за нашем здоровьем, заниматься зарядкой, кушать витамины. (дети уходят в группу)
В группе можно провести беседу: понравился ли праздник, что больше понравилось, в какие игры играли).