Ирина Алексеева
Физкультурный досуг «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ :
1. Создать праздничную, радостную, торжественную атмосферу.
2. Прививать детям потребность в занятиях физической культурой и спортом, способствовать закреплению полученных ранее умений и навыков.
3. Воспитывать чувство уважения к людям космических профессий.
4. Способствовать формированию целеустремлённости, выдержки дружеского отношения друг к другу.
ИНВЕНТАРЬ:
-гимнастические палки-14 шт. м. шнуры-4 шт. тоннели -2 шт. гимнастические скамейки-3 шт. тканевые мешки -2 шт. обручи- 8 шт.
ХОД
Публикация «Физкультурный досуг „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники. в спортивной форме под марш «Космонавтов» входят в спортивный зал. Проходят по кругу почёта и встают лицом к гостям-судьям.
ВЕДУЩИИЙ : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые судьи. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвящённый «Дню Космонавтики»
Я помню, солнце в этот день искрилось.
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась.
В далёком 1961 году!
12 апреля в космос полетел первый человек и звали его?
ДЕТИ :
Юрий Алексеевич Гагарин
Ведущий :
Советский Союз вывел на орбиту земли космический корабль
«ВОСТОК» длительность полёта составила 1 час 48 мин.
так появилась профессия космонавт и праздник.
Всемирный день авиации и космонавтики *
Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой.
Мы с вами будем его Исследовать.
Я приглашаю вас, поучаствовать в Космическом путешествии. Давайте : поприветствуем команды бурными аплодисментами.
А теперь команды – приветствуйте друг-друга.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД :
Команда «СПУТНИК»
Мы приветствуем команду «РАКЕТА»
-желаем полететь на другую планету, захватить там храбрость и смелость
и в игре показать умелость
Команда «РАКЕТА»
А вам наш Спутник дорогой, желаем от души. Чтоб результаты ваши были хороши. Чтоб не знали сегодня усталости. И доставили всем много радости.
на носках. 2
ВЕДУЩИЙ:
А судить наши соревнования будет жюри :
Представление жюри :
Прежде чем отправиться в полёт. мы с вами посетим первую станцию.
«Тренировочную» дети по залу выполняют ходьбу и строятся в звенья.
Ждут нас быстрые ракеты, ходьба на месте, руки на поясе.
Для полёта на планете - ходьба на месте на внешней стороне стопы.
На какую захотим- корпус наклонён. руки в стороны.
На такую полетим- руки назад, голова поднята.
Но здесь есть один секрет – присесть, спина прямая. руки вперёд.
Опоздавшим места нет – плечи отвести назад, руки назад
Движения совмещаются со словами, произносимыми медленно.
ведущий :
Вы готовы к выполнению заданий?
Космонавты учатся сохранять равновесия в разных ситуациях
И первое упражнение «Невесомость» Участники под музыку кружатся на
одном месте, по окончании останавливаются и стают на одной ноге.
Перестроение в две команды.
ВЕДУЩИЙ :
Предварительная подготовка прошла успешно. Начинается основная подготовка.
Задания трудные, поэтому будьте предельно внимательны. Космонавты учатся ловить предметы которые в невесомости вылетают у них из рук.
ЭСТАФЕТА № 1 Мяч капитану
Играющие стоят в колоннах. напротив на расстоянии 3 мет- стоят капитаны с мячом. По сигналу капитаны бросают мяч впереди стоящему –тот его ловит, возвращает капитану и встаёт в конец своей колонны.
Выигрывает команда первой закончившая задание. Жюри подводит итоги.
ВЕДУЩИЙ :
Испытании команды прошли успешно. пришла пора отправлять в полёт, но где же
ракеты на которых они полетят? Придётся их построить.
ЭСТАФЕТА № 2 «Построить ракету»
Дети строят из гимнастических палок и обручей ракеты и строятся в них.
ВЕДУЩИЙ :
Молодцы наши участники, они совершили старт с планеты ЗЕМЛЯ.
Что б в полёте нашим командам не скучать, будем с Вами мы играть.
Посетим станцию «УМНЯШКИ»
Предлагаются загадки о планетах Солнечной системы : МЕРКУРИЙ-
ВЕНЕРА – ЗЕМЛЯ – МАРС – ЮПИТЕР – САТУРН – УРАН – НЕПТУН – ПЛУТОНИЙ.
ВЕДУЩИЙ :
Молодцы и команды и болельщики. ПРОДОЛЖАЕМ наш полёт. сейчас мы приземлимся на Игровую- соревновательную станцию «ЛОВКОЧИ»
И я сам предлагаю выйти в открытый космос и полюбоваться звёздами.
ЭТАФЕТА № 3 «Выходи в открытый космос»
Перед каждой колонной в 2-х м. от старта установлены параллельно 3 гимнастические скамейки. На них положены гимнастические палки на Р. =70-80 см
одна от другой по всей длине скамеек. По сигналу первые участники подбегают к «тоннелю» и проползают до конца скамейки под палками по-пластунски. Затем,
обежать поворотную стойку, установленную -3 м. от конца скамеек, игроки снова
подбегают к «тоннелям» и возвращаются к своим командам перешагивая через палки. Передав эстафету следующим участникам. встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
ВЕДУЩИЙ :
А сейчас послушаем наше уважаемое жюри.
СТАФЕТА №4 Уроки равновесия
Игроки стоят колоннами. Перед каждой в 2-х м. от старта по гимнастической скамейке, на середине каждой вертикально закреплён обруч-55см.
по сигналу первые участники подбегают к своей скамейке, запрыгивает на неё и идут до обруча. пролезают в него грудью вперёд и идут дальше. Со скамейки спрыгивают в обруч положенный на пол в 50-70 см. от скамьи. Затем игроки бегом
возвращаются к своим колоннам. передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны. побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
ВЕДУЩИЙ :
Следующая станция «Знатоки и загадочная»
Поиграем вместе с болельщиками на вопросы и ответы : о КОСМОСЕ.
Вопрос Ответ
1. Как звали 1-ю в мире космонавта женщину Валентина Терешкова
2. Как называют летательный аппарат в кото-
-ром летят в космос. Ракета
3. Самый быстрый вид транспорта созданный
на земле. Ракета
4. Как называется костюм космонавта Скафандр
5. Как называется –Животные и созвездия. Медведица
6. Как звали собак, которые первые вернулись из космоса. Белка и Стрелка
7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной. СОЛНЦЕ
ИГРА : «Подбери рифму»
1. Среди поля голубого- Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит.
Землю –матушку обходит. Светит весело в оконце.
Ну конечно, это,/СОЛНЦЕ /
2. Ясными ночками. Гуляет Мама с дочками : Спать ложится поздно!
Потому что Мать - ЛУНА А Дочурки,/ ЗВЁЗДЫ /
3. Буква А, буква А- Алфавита голова, Знает Вова знает Света –
А похожа на,/ РАКЕТУ/
4. В космосе сквозь толщу –лет. Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света.
А зовут объект,/КОМЕТА/
СТАНЦИИ :
1. Тренировочная (разминка)
2. Умняшки (название планеты)
3. Игровая – соревновательная
4. Ловкачи (кегли по кругу, под музыку)
5. Невесомость (на равновесие)
6. Знатоки (как звали 1-ю Жен. космонавта –Валентина ТЕРЕШКОВА
7. Загадочная (загадки)
ВЕДУЩИЙ
Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой Мы будем его исследовать---разгадайте загадки :
1. Ни начало ни конца. ни затылка ни лица. Знают все и млад и стар.
что она большущий шар---\ЗЕМЛЯ\
2. Есть одна планета –сад. В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят.
Птиц скликая перелётных. Кто в году четыре раз –переодевается -/ЗЕМЛЯ/
3. Ночью на небе один, золотистый апельсин, миновали две недели апельсины мы
не съели. Но осталось в небе только Апельсиновая долька -\ ЛУНА_МЕСЯЦ/
4. По тёмному небу рассыпан горошек, Цветной карамели из сахарной крошки,И только тогда. когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает ___ЗВЁЗДЫ
Звёзд на небе не счесть, учёные и сей час их ищут с помощью мощных телескопов
А мы поиграем сейчас в игру «ИЩИ»
8. Силачи (канат)
Продолжаем наше исследования :
РАЗ –Меркурий
ДВА- Венера
ТРИ – Земля
ЧЕТЫРЕ- Марс
ПЯТЬ – Юпитер
ШЕСТЬ – Сатурн
СЕМЬ –Уран
За ним – Нептун он за ним идёт по счету. А девятая планета под названием ПЛУТОН
А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космическое испытание :
ВЫ готовы ---тогда приступаем
1. СТРОИМ РАКЕТУ
Чтоб космонавтом. дети стать,
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку.
Застилать свою постель.
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире.
Руки вверх. держись прямей.
от таких вот упражнений.
Станешь крепче и сильней.
ВЕДУЩИЙ :
Наше путешествие продолжается и мы совершим посадку на планете «МАРС»
Но на этой планете нет воздуха и придётся одевать скафандры.
ЭСТАФЕТА № 5 Бег в скафандрах
играющие стоят в колоннах, у впереди стоящего в руках мешок. По сигналу они быстро залезают в мешки и прыгают до ориентира, обратно возвращаются бегом,
передовая мешок следующим. Сами стают в конец своей колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
Следующая станция «СИЛОЧИ»
Играющие стоят колоннами, за скамейкой на полу лежат обручи по 4 шт. затем стоит тоннель. Дети по сигналу подбегают к скамейкам, ложатся на живот и подтягиваясь с помощью рук, ползут до края, там встают, выполняют прыжки на
2-х ногах из обруча в обруч, затем пролезают в тоннель обратно бегом по прямой.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
ВЕДУЩИЙ :
Вы замечательно справились с заданиями. Поздравляю вас! Когда вырастите,
обязательно станете космонавтами, Хорошо в гостях, но дома лучше. Пока жюри подводит итоги нашего космического путешествия я представляю слово нашим детям :
РЕБЁ НОК :
Вы ждите нас звё зды: - когда подрастём.
Мы к вам прилетим и расскажем о том.
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля.
Какие в лесах её птицы поют.
Ещё мы о детстве расскажем своим.
О Родине нашей, в которой живём.
так ждите нас «ЗВЁЗДЫ»! -пока подрастём.
расскажем мы вам обо всём, обо всём.
РЕБЁ НОК :
Есть одна планета –САД
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят.
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут.
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут.
В речку смотрят удивлённо.
береги свою планету.
Ведь другой похожей нет!
Подведение итогов
НАГРАЖДЕНИЕ