Ольга Морозова
Сценарий физкультурного досуга «Чтобы быть здоровым» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг : "Чтобы быть здоровым" "Физическое развитие" (подготовительная группа)
Цели:
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни; побуждать отдавать предпочтение
интересной и полезной для здоровья деятельности;
2. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках, лазании;
3. Развивать интерес к занятиям физической культурой;
4. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, умении общаться;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Чтобы быть здоровым“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать ловкость, выносливость, быстроту, точность движений,
коллективизм, чувство сопереживания, умение прийти на помощь товарищу.
Образовательная область: физическое развитие,
Пособия: султанчики, дуги, кирпичики, мячи, скакалка.
Ход:
Дети колонной входят в зал, выстраиваются у центральной стены. Заранее
подготовленный ребёнок читает стихотворение М. Дружининой:
"Что такое здравствуй? - Лучшее из слов.
Потому что "здравствуй", значит - будь здоров!
Правило запомни. Знаешь - повтори!
Старшим - это слово первым говори".
/Дети здороваються с гостями/.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!
- Дети перестраиваются в 2 колонны.
Разминка:
"Все вдохнули глубоко! Приготовились к зарядке! Ноги ставим широко. Будет всё
у нас в порядке!"
- Шагом марш! (25-30 секунд)
Перед началом каждого упражнения, дети читают:
1. Спину правильно держу, с физкультурой я дружу! Марширую на парад, быть
здоровым очень рад.
2. "Кто там?"
- Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо. Кто же прячется от нас? Мы
найдём его сейчас. И. П. - руки на поясе, ноги на ширине плеч. "Повороты головы
в стороны" (по 3 раза).
3. "Силачи"
- "Крепко руки мы сжимаем. Наши мышцы напрягаем". И. П. - стоя, руки в
стороны, сжимаем кулаки, руки к плечам. (5-6 раз)
4. "Маятник"
- "Тик-так, тик-так. Ходят часики вот так". И. П. - руки на поясе, ноги на ширине
плеч. Наклоны туловища в стороны. (по 4 раза в каждую сторону)
5. "Приседания"
- "Приседать я буду рад. Даже десять раз подряд. Спину правильно держу, за
осанкой я слежу". И. П. - стоя, руки опущены. Присесть, руки вперёд. (6-8 раз)
6. "Прыжки"
- "Равновесие держу, за осанкой я слежу. На одной ноге, на двух. Буду прыгать
целый круг". (по 6-10 прыжков на правой, левой ноге, затем на двух ногах).
7. Дыхательное упражнение:
- Вдох глубокий - руки шире. Выдох - руки опустили. (Вдох - носом, поднять руки
через стороны вверх, выдох - ртом, руки опустить) - 5 раз.
Дети остаються в колоннах.
Игры - эстафеты:
1. "Кто быстрее принесёт султанчик" (бег)
Дети у стартовой черты.
1-й - добежать до стула, взять султанчик, принести второму;
2-й - вернуть султанчик на место и т. д.
2. Прыжки на двух ногах - "Кто быстрее" (между пеньками)
3. "Самый меткий" (метание самолётиков из бумаги в корзину)
Дети садятся на стулья.
Загадки:
1. "Бегут по дорожке доски, да ножки" (ЛЫЖИ)
2. "Льётся речка - мы лежим, лёд на речке - мы бежим" (КОНЬКИ)
3. "Длинная - не палка, быстрая - не галка. С ней так весело скакать! Что это?"
(СКАКАЛКА)
1. Ребёнок читает стихотворение "Скакалки"
2. Ребёнок скачет через скакалку.
П/ игра: "Найди свой домик" - бег, ловкость. (Домики - обручи).
Игра м/ подвижности: "Дружные ребята".
Итог: Воспитатель подводит итог проведённого физкультурного досуга.