Кавалерова Елена Алексеевна
Физкультурный досуг «Час подвижных игр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
«Час подвижных игр»
Вторая младшая группа.
Задачи: Продолжать отрабатывать двигательные навыки в подвижных играх. Упражнять в беге врассыпную, ходьбе, в умении по сигналу находить своё место в игре. Развивать внимание. Воспитывать умение начинать и заканчивать действия игры по указанию воспитателя и по правилам игры.
Публикация «Физкультурный досуг „Час подвижных игр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пособия и атрибуты к играм: маски – шапочки – «Воробышек», мячи на каждого ребенка, кубики и обручи четырёх цветов-(красный, жёлтый, синий, зелёный,
Место проведения: Игровая площадка на улице.
Ход:
Дети одеваются на прогулку.
Воспитатель: Дети давайте проверим все ли из вас хорошо оделись?
Выходим на улицу.
Воспитатель: Наступило самое прекрасное время года… Какое?
Дети: Лето.
Воспитатель: Давайте с вами построимся и пройдём на свою площадку – участок.
Заходим на площадку:
Нас встречают: «Кот»- (взрослый в костюме кота, «Зайка (взрослый в костюме зайчика). В помощь задействованы и сотрудники детского сада, и родители.
Дети: Радуются…
Все герои: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Герои: А мы пришли к вам в гости, чтобы с вами поиграть.
Вы любите играть?
Дети: Да…
Кот: Ребята, вы меня узнали?
Дети: Узнали, вы «Кот» из игры – «Кот и воробышки»
Кот: правильно – мурчит…
А смотрите, что я вам принёс для игры – (маска – шапочка «Воробышка»)
Кот раздаёт и одевает всем маски – шапочки. Ну вот вы и готовы поиграть со мной в мою игру.
Игра «Воробышки и Кот»
Цель: Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю территорию площадки.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети «Воробышки» на другой стороне. Дети – «Воробышки» приближаются к «Коту» и поизносят: «Котя, котенька, коток, Котя – чёрненький хвосток, он на брёвнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «спит» - кот «просыпается» - «Мяу!» и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за «черту).
«Кот» : Понравилось вам ребята моя игра?
Дети: понравилась!
Воспитатель: Ребята, что то наш Зайка загрустил?
Зайка: А я тоже хочу поиграть с ребятами.
Воспитатель: А сейчас мы и с тобой «Зайка» поиграем!
Поиграем, Ребята?
Дети: Поиграем.
«Зайка» : Ну, тогда вставайте передо мной полукругом, чтобы я вас всех видел, и вы меня тоже видели.
Проводится игра «Зайка серый умывается»
Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, использовать всю площадку.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем –«Зайкой» и произносят слова: «Зайка – серый умывается, Зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» в соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд – «направляются в гости».
«Зайка» : Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас за корзина такая большая стоит? Кто нам её принёс? (в дальнем углу веранды стоит большая корзина накрыта покрывалом).
Дети вместе с воспитателем подходят, открывают её и… находят там много мячей.
«Кот» и «Зайка» : А мы знаем, знаем, зачем здесь эти мячики!
Воспитатель: Я думаю, ребята наши тоже знают, зачем же тут столько много мячей. Правда, ребята?
Дети: Мы сейчас будем с ними играть…
Игра – «Быстрый мяч»
Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу.
Ход: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой. В руках у каждого ребёнка мяч. По сигналу дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперёд, а затем бегут за ним. На «исходную» возвращаются шагом.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы поиграли ещё в одну игру.
«Кот» : (спокойно ходит по площадке) А я кубик нашёл!
«Зайка» : (суетится) тоже как будто хочет что то найти… через минутку кричит, А я тоже кубик нашёл!
Тут дети не выдерживают и тоже отправляются на «поиски» по все площадке. И находят ещё два кубика.
Воспитатель: Так, это наверное нам с вами подсказка! А к какой игре?
«Кот» : «Найди свой кубик»
Воспитатель: Не совсем так, но очень близко к правильному ответу.
А игра это «Найди свой цвет», Ребята, вы же знаете такую игру?
Дети: Да…
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с нашими героями.
Проводится игра: «Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, используя всю площадку.
Ход:
В разных сторонах площадки разложены обручи, в них стоят кубики такого же цвета, дети делятся на столько групп, сколько цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Найди свой цвет!»- дети занимают своё место вокруг обруча, в котором кубик того же цвета. (вокруг которого они занимали первоначально).
Воспитатель: Подошло к концу наше развлечение.
Герои: Нам так понравилось с вами играть ребята!
Дети: Нам тоже очень понравилось играть с вами!
Воспитатель: Приходите к нам ещё в гости (обращается к героям)
Герои: прощаются и уходят.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.