Ирина Дельнова
Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ.
Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:
- удовлетворять естественную потребность детей в движении, запрограммировать её определённую дозу;
- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста и для каждого ребёнка в отдельности физическую нагрузку;
Публикация «Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- давать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.
Педагогу необходимо на занятиях создавать необычные, интересные для детей ситуации, в которых движения, двигательные действия будут способствовать активизации мышления, поиску ребёнком адекватных форм поведения, встрече с красивым, увлекательным окружающим миром.
Занятия по физической культуре имеют свою специфику. Каждое из них - это определённая «оздоровительная доза» (в виде движений, физической нагрузки, направленная на укрепление здоровья ребёнка, его правильное физическое развитие и физическую подготовленность. Это и активный отдых, где движение, физическая нагрузка воспринимаются организмом как «мышечная радость». Кроме того, занятия дают ребёнку возможность общения со сверстниками и педагогом, то есть социальный комфорт, а освоение двигательных умений – возможность самовыражения.
Обязательно ли нужны традиционные три части занятия?
Безусловно, да. Все занятия необходимо начинать с упражнений, подготавливающих организм к нагрузке, пик нагрузки надо обеспечивать ближе к концу, а на заключительном этапе проводить малоподвижные упражнения для восстановления дыхания, тем самым дать возможность детям отдохнуть.
Нельзя заставлять детей делать то, что они не хотят. Занятие должно строиться с учётом детских интересов и доставлять дошкольникам радость и удовольствие