Li pak
Проект «Музыкальная гостиная в ДОУ», с целью воспитания в детях высокой культуры и психоэмоционального здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
- психоэмоциональное здоровье дошкольников является первоосновой подрастающего поколения. Здоровые дети – здоровая нация.
- повышение культурного уровня детей во всех областях и направлениях музыкального развития.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Музыкальная гостиная в ДОУ“, с целью воспитания в детях высокой культуры и психоэмоционального здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формировать у детей и родителей понимание важности в жизни людей всей звуковой информации, её влияние на психику, эмоции и как следствие на всё жизнь. Вызвать потребность к слушанию и исполнению «полезной» музыки и «живых звуков».
Задачи проекта :
1. Обеспечить детей и родителей необходимой информацией о влиянии звуков на нервную систему людей.
2. Познакомить с различными музыкальными направлениями.
3. Расширить слушательский опыт в области традиционной, классической, церковной, современной детской песенной и танцевальной музыки.
4. Обогатить знания детей посредством музыкально-театральных постановок, познавательно-развлекательных мероприятий и конкурсов с непосредственным участием детей и родителей.
Участники проекта :
Воспитатели группы, дети, родители.
Тип проекта : познавательно-развлекательный.
Проект расчитан на период с октября по апрель.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Сформированность у детей и их родителей понятия важности психического здоровья.
2. Воспитание музыкальной культуры.
3. Обогащения детей и родителей знаниями в области музыкальных направлений песенного, инструментального и танцевального творчества.
4. Воспитание любви к родной культуре и уважение к Отечеству.
В процессе реализации проекта проводятся следующие мероприятия:
- консультации для родителей;
- беседы с детьми;
- знакомство с музыкальным материалом;
- домашние задания для детей и родителей;
- проведения познавательно-развлекательных мероприятий и конкуров;
Проект разделё н на четыре этапа:
Первый этап – организационный (октябрь месяц).
- подбор литературы;
- беседы с родителями;
Темы: «Метроритмическое и звуковое влияние на психику дошкольников», «Слушаем «правильную» музыку», «Влияние фольклора на развитие речи», «Влияние фольклора на развитие различных способностей детей», «Зачем ребёнку нужны танцы?», «Развиваем кругозор и интерес к кубанской культуре». «Фоновая» музыка в жизни ребёнка. «Мир танца глазами ребёнка».
- разработка анкет;
Второй этап – практический (ноябрь – апрель).
- беседы с детьми о влиянии звуков на психическое здоровье, о существовании «полезной» и «вредной» музыки, а также различных звуков, о вреде телепередач.
- знакомство с музыкальным материалом;
- разучивание песен, потешек, частушек, колядок;
- музыкальные игры;
Третий этап – итоговый (конец каждого месяца).
- проведение конкурсов и познавательно-развлекательных мероприятий.
- анкетирование родителей (май месяц).
- Выставка детских рисунков «Я нарисую музыку», как результат проведённой работы на предмет психологического теста о состоянии психоэмоционального восприятия музыки детьми.
Четвёртый этап – защита проекта (презентация).